Мотивационно – побудительный | Сюрпризный момент. Появление игрушки «зайчик». В лапках у него письмо. Читает письмо: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости, в свое королевство. Вы узнаете много интересного. Думаю, что вам у меня понравится. Очень жду встречи с вами. Но зайчику нужно вернуться в лес, а помочь ему можете только вы. Отгадайте мои загадки, и зайчонок окажется в лесу». Королева Математика. Игра «Загадки и отгадки» Ее всегда в лесу найдешь - Пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, Зимою в платье летнем. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. Зимой белый, летом серый. В норке живет и морковку грызет. Под сосною у дорожки Кто стоит среди травы? Ножка есть, но нет сапожек, Шляпка есть - нет головы. | Проявляют интерес, слушают. Отгадывают загадки, называют. Елка. Солнце. Зайчик. Гриб. |
Организационно – поисковый | Работа с демонстрационным материалом. Каких предметов на картинке много? Каких предметов по одному? Закрасьте предметы, которые по одному. Билингвальный компонент: біp - один, екі - два. Игра «Проведи дорожку». Задание: рассмотреть на доске предметы и сравнить их по величине (большое - маленькое), затем провести дорожку от большого чайника к большой пиале, а от маленького чайника к маленькой пиале. Проверяет правильность выполнения задания. Физкультминутка. Вот мы руки развели, Словно удивились. И друг другу до земли, В пояс поклонились! Наклонились, выпрямились, Наклонились, выпрямились. Ниже, ниже, не ленись, Поклонись и улыбнись. Игра «Соедини правильно». Задание: соединить линией карточки с одинаковым количеством предметов. Игра «Найди и закрась». Задание: отгадать загадку и закрасить отгадку. Педагог загадывает детям загадку: Эта форма у клубка, У планеты, колобка, Но сожми ее немножко, И получится лепешка. Сколько кругов вы закрасили? Какого размера круги вы закрасили? Обращает внимание, что одна и та же геометрическая фигура - круг, может быть разного размера. Проводит индивидуальную работу. | Отвечают на вопросы, называют, что на картине много шишек, зайцев. Один предмет -солнце, гриб, елка. Выполняют задание Закрашивают солнце, гриб и елку. Повторяют: один -6ip, два - ею. Выполняют задание: проводят дорожку от большого чайника к большой пиале, от маленького чайника к маленькой пиале, проговаривают свои действия. Выполняют движения по тексту. Выполняют задание. Отгадывают загадку. Круг. Закрашивают круги и отвечают, что закрасили два круга - большой и маленький. |
Рефлексивно – корригирующий | Самоконтроль и самооценка выполненной работы. По образцу: педагог показывает детям заранее приготовленный лист с правильно выполненным заданием и предлагает сравнить свою работу с образцом. Если работа ребенка соответствует образцу, просит нарисовать в правом нижнем углу зеленый кружок, если есть одна ошибка - желтый, если ошибок много - красный. | Оценивают себя. Объясняет, что эти цвета символизируют светофор и обозначают: зеленый - все в порядке, можно переходить к следующей страничке, желтый - надо быть чуть внимательнее, красный - необходимо выполнить некоторые задания еще раз. |