kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста "Путешественник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методическая разработка по развитию математических представлений детей дошкольного возраста. Интересна, проводится в форме  поисково игровой ситуации

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста "Путешественник"»

0Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

муниципального образования Каневской район



















Образовательная область «Познавательное развитие»

формирование элементарных математических представлений

Вид деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешественник»










Составитель:

воспитатель Медянцева Е.Л.








2016г.


Образовательная область: «Познавательное развитие» ФЭМП

Вид деятельности: образовательная деятельность

Возрастная группа: подготовительная

Тема: «Путешественник»

Цель: Расширять знания детей о цепочке противоречий: «Пойдёшь к одному, обидишь другого»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- Учить разными мерка производить измерение предмета.

- Формируем умения составлять математические задачи, называть

структурные части (условия, вопрос).

- Развивать ориентировку на увеличенном листе бумаги (ватмане).

Развивающие задачи:

- Расширить знания о разнообразии мира насекомых, сформировать

элементарное понятие о том, что муравей это маленькое насекомое.

- Закрепить знания последовательности дней недели.

- Закрепить знания о геометрических фигурах, их количестве.

- Закрепить знания цвета, количество цветов, устанавливая при этом

равенство.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать бережное отношение к природе, природному наследию

класса насекомых.

- Содействовать дальнейшему пополнению конкретных наглядно-действенных представлений.

Предварительная работа: беседы о цветах - полевых, луговых, клумбовых; отгадывание загадок, дидактическая игра «Назови цветок»; подвижная игра «Садовник»; сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»; изучение класса насекомых.

Словарная работа: шапки набекрень.

Дидактический материал:

Демонстрационный материал.

Цветочная поляна (на ватмане), игрушка Муравья, цветок одуванчик и незабудка, конверт-письмо.

Трек спокойной музыки.

Раздаточный материал.

Пеналы с геометрическими фигурами; разнообразными мерки длинны; строительный материал; шапочки 7 дней недели.

Используемые методы и приёмы: Сюрпризный момент – приходит в гости Муравья, системный подход к анализу проблемы, организационный момент – «Цветочная полянка», рассказ воспитателя, объяснения, вопросы к детям, использование художественного слова, игровые – ситуации, пальчиковая гимнастика, физминутка, игровые упражнения, музыкальное сопровождение.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Применение современно образовательных технологий: здоровье сберегающая технология, игровая технология, ТРИЗ, игровая технология интеллектуально – творческого развития, личностно-ориентированный и дифференцированный подход.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: - Кто-то бросил мне в окошко,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне в лицо.

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил.

Воспитатель: - Дети, посмотрите на конверт и догадайтесь, кто нам прислал это письмо?

Дети: - Это письмо нам прислал волшебник.

Воспитатель: - А почему вы так решили?

Дети: - А на конверте есть марка, где нарисован волшебник.

Воспитатель: - Молодцы ребята, догадались правильно.

Воспитатель: - Ребята, вы умеете считать, не так ли?

Дети: Да.

Воспитатель: - Тогда попробуйте решить очень хитрую задачку в стихах.

По тропинке, по дорожке

Шли четыре - Понарошки.

А на встречу, на горошке

Проезжали, три картошки.

Если каждой

Понарошке

Дать на завтрак

По картошке,

То одной

Из понарошек

Что достанется?

Воспитатель: - Итак, что достанется четвёртой понарошке?

Дети: - ответы (ничего не достанется)

Воспитатель: - Ей совсем ничего не достанется?

Дети: - ответы (Горошек)

Воспитатель: - А теперь, давайте докажем, что же, понарошке достанется.

Дети: - По модели составляют эту задачу.

(Понарошки будут - квадратики, а картошки – круги)

Работа на фланелеграфе.

Воспитатель: - Вот теперь мы доказали, и всем стало понятно, что понарошке достанется – горошек.

Воспитатель: - Ребята, с задачей вы справились, а в конверте для вас есть ещё и загадка.

Кто они, откуда, чьи? Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки. Строят дом себе на кочке.

Дети: - Муравьи.

Воспитатель: - А как называют дом, где живут муравьи?

Дети: - Муравейник.

Воспитатель: - А кто из вас может вспомнить загадку о муравейнике?

Дети: - На поляне возле ёлок, дом построен из иголок,

За травой невиден он, а жильцов в нём миллион. (Муравейник)

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили загадку.

Воспитатель: - Ребята, по дороге в детский сад, мне сегодня повстречался муравей (показываю детям муравья)

Дети: - рассматривают, обследуют, для себя уточняют строение тела муравья.

Воспитатель: - Ребята, а что вы уже знаете о муравьях?

Дети: - Муравьи – это насекомые.

Дети: - Их можно встретить везде: в траве, на листьях цветов, на стволах деревьев.

Воспитатель: - А вот скажите, а в морских глубинах живут муравьи?

Дети: - нет.

Воспитатель: - А что вы можете рассказать о строении тела муравья?

Дети: - У муравья шесть ног.

Дети: - Ещё есть пара усиков.

Дети: - Тело, состоящее из трёх частей.

Дети: - А я ещё видел крылья у муравьёв.

Воспитатель: - Ребята, а пауки принадлежат к классу насекомых?

Дети: - Нет, это класс - паукообразные.

Дети: - В отличие от насекомых, у них восемь ножек и нет крыльев.

Воспитатель: - Молодцы ребята, всё правильно. И ещё у паукообразных тело состоит из двух частей, зато глаз целых восемь.

Воспитатель: - Ребята, а каких муравьёв вы знаете, или что-то слышали?

Дети: - Есть муравьи-солдатики, которые питаются личинками мелких млекопитающих, и ещё мелкими насекомыми – которых сами же убивают.

Дети: - А ещё есть муравьи-листоеды, которые откусывают листья с деревьев и жуют их, пока они не размягчаются.

Дети: - А ещё я знаю, что есть рыжие муравьи, которые могут жить у нас дома. И часто живут в грязном белье.

Дети: - Зато чёрные муравьи, жили у нас дома в сахарнице, они ведь сладкоежки.

Воспитатель: - Ребята, я очень рада, что вы так много знаете, и рассказали нам, о жизни муравьев. А вот теперь послушайте меня, что мне рассказал муравей, которого я утром встретила.

Воспитатель: - Он рассказал мне свою историю, что с ним произошло, и просит у нас с вами помощи. Поможем ребята?

Дети: - да.

Воспитатель: - Вот, однажды случилась с ним беда.

- В один из прекрасных весенних дней, Муравей проснулся с первыми лучами солнца и вышел из муравейника. Работы было так много, что он и не заметил, как наступил вечер. Муравей поднял голову, но вместо солнца он увидел жёлтую головку одуванчика.

«Как же я найду муравейник» Ведь уже темно! – с ужасом подумал Муравей.

- Как бы ночью не замерзнуть!»

Муравей: - поднял голову и увидел Одуванчик.

- Уважаемый цветок! – обратился он к Одуванчику.

- Вы удивительны и прекрасны.

- Разрешите мне переночевать в ваших красивых и тёплых листьях.

Одуванчик: - Да я красив и похож на солнце, потому что целый день смотрю на него. Я приглашаю вас в гости, переночевать под моими лепестками.

Незабудка: – И я, приглашаю вас в гости!

- над ним склонилась Незабудка.

Хоть и малы лепестки Незабудки, но она изо всех сил постаралась укрыть гостя.

Муравей: - Вот тут-то Муравей и задумался?

Пойду к Одуванчику, обижу Незабудку! Отправлюсь к Незабудке, расстроится Одуванчик!

Воспитатель: - Ребята, а давайте подумаем и подскажем Муравью, как можно выйти из его ситуации?

Дети: - А пусть Муравей ляжет спать между ними!

Дети: - Нет, Муравья нужно укрыть, а то он замерзнет от холода.

Дети: - А на цветочном поле растёт много цветов, и они растут близко друг к другу, они склонят свои головки в серединку и укроют Муравья, словно большим одеялом. И никому не обидно.

Дети: - Ну что мы всё выдумываем. Давайте искать дом по компасу.

Дети: - Нет, найдём дом по навигатору.

Дети: - А пусть Муравей ночует по одному дню в неделю, под каждым цветком.

Воспитатель: - Хорошее решение, и мы ему в этом поможем. Каждый из вас выберет себе, один день недели.

Дети распределяют дни недели и одевают на голову шапочки очерёдности.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ: «По порядку становись»

Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим на цветочное поле.

Какие цветы растут справа от Муравья?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А какие впереди?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - Какие цветы растут слева от Муравья?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А какие сзади?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А каких цветов больше?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А каких цветов меньше?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А как можно сказать одним предложением?

Дети: - ответы.

Воспитатель: - А составьте задачку про цветы на поляне?

Дети: - придумывают и составляют задачи про цветочную полянку.

Воспитатель: - Молодцы ребята! Всё-то вы знаете, и умеете. А сейчас нам пора немножко размяться.

Физминутка


День стоял весёлый, тёплою весной. Дети стоят.

Шли домой из сада, я да ты со мной. Парами идут.


Куртки на распашку, шапки набекрень. Идут, размахивая руками.

Шли, куда попало, в весенний тёплый день.


Прямо и направо, а потом назад. Прямо, направо, назад.


А потом обратно, а потом кругом.

А потом вприпрыжку, а потом бегом. Прыжки, бегом.


Весело бродили, я да ты со мной.

Весело вернулись к вечеру домой. Бродят вдвоём.


Весело расстались – что там унывать? Расходятся в разные

стороны


Весело друг с другом - встретились опять! Обнимаются.


Воспитатель: - А давайте, каждый из вас построить кроватку для ночлега Муравью.

Дети: - давайте!

Воспитатель: - Только весь вопрос в том, как измерить Муравья, чтобы кроватка была ему в пору?

Дети: - Чтобы измерить длину муравья, нужно приложить линейку.

Дети: - сантиметр,

Дети: - верёвку,

Дети: - определённую мерку – полоску бумаги,

Дети: - нитку,

Дети: - ленточку,

Дети: - ладошку,

Дети: - палочку,

Дети: - волосок,

Дети: - рулетку.

Воспитатель: - Вот и выберите себе ту мерку, которой будите измерять длину Муравья.

ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ ТРИЗ: «Измеряем Муравья»

Воспитатель: - Ну, какой длины у нас Муравей?

Дети: - двенадцать сантиметров,

Дети: - две верёвочки,

Дети: - полторы ленточки,

Дети: - размер моей ладошки и т.д.


Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!


Воспитатель: - А сейчас мы будем строить ему постель.

Дети: - берут материал, строят.

Воспитатель: - Какой материал ты использовал для строительства?

Дети: - кубики,

Дети: - пластины,

Дети: - счётные палочки,

Дети: - строительный материал,

Дети: - кирпичики,

Дети: - палочки Кьюзера,

Дети: - блоки Дьенеша.

Воспитатель: - Сосчитайте, сколько вам потребовалось материала для строительства?

Рефлексия: - Ребята, чем же мы сегодня с вами занимались?

Дети перечисляют:

Решали задачку про понарошек на фланелеграфе.

Помогали муравью.

Придумывали задачки про цветочную полянку.

Измеряли муравья.

Строили постель для муравья.

Воспитатель: - Ребята, а за то, что вы подсказали муравью, он вам дарит вот такие разукрашки.






















приложение





















ЛИТЕРАТУРА:

1.«Новые приключения Колобка, или Наука думать для больших и маленьких» З.Г.Шустерман Москва педагогика-Пресс 1993г.

2.«Детская энциклопедия» РОСМЭН

3.«Животный мир энциклопедия» РОСМЭН

4. «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Н.Е.

Веракса, О.Р. Галимов.

5 «Занятия по формированию элементарных математических

представлений» И.А. Помораева В.А.Позина

6. «Занятия по развитию речи» В.В.Гербова


Загадка:

Кто они, откуда, чьи?

Льются чёрные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке.


Физминутка

День стоял весёлый, тёплою весной. Дети стоят.

Шли домой из сада, я да ты со мной. Парами идут.


Куртки на распашку, шапки набекрень. Идут, размахивая руками.

Шли, куда попало, в весенний тёплый день.


Прямо и направо, а потом назад. Прямо, направо, назад.


А потом обратно, а потом кругом.

А потом вприпрыжку, а потом бегом. Прыжки, бегом.


Весело бродили, я да ты со мной.

Весело вернулись к вечеру домой. Бродят вдвоём.


Весело расстались – что там унывать? Расходятся в разные

стороны


Весело друг с другом - встретились опять! Обнимаются.




Пальчиковая гимнастика:

«Пальчики»

Вот помощники мои,

Их сожми и разожми.

Поверни их эдак, так,

Помаши слегка вот так.

За работу принимайся,

Ничего не опасайся!






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста "Путешественник"

Автор: Медянцева Елена Леонтьевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376400

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "НОД «Путешествие на Север» "
    ["seo_title"] => string(30) "nod-putieshiestviie-na-sievier"
    ["file_id"] => string(6) "227949"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441028551"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства