Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по математике: Игра "Счастливый случай"»
Ряднова Ирина Александровна
учитель математики
МБОУ СОШ № 8
г. Красный Сулин
Урок –игра: «Счастливый случай»
Цели: способствовать выявлению знаний и умений у учащихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.
Правила игры:
Учащиеся разбиваются на две команды;
Команда получает за каждый правильный ответ жетон ( 1жетон-1балл)
( если команда не отвечает, отвечает команда соперников)
Разминка.
Вопросы для двух команд(1балл за правильный ответ)
-высший балл в России (5)
-это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение; надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма (сон);
-назовите пословицы или поговорки про сон (утро вечера мудренее, сон-лучшее лекарство, выспишься-помолодеешь, лучший сон – до полуночи, сон дороже золота, подушка-лучшая подружка.)
Сон дарит силы и бодрость. Должны соблюдаться условия для здорового сна: удобная подушка, чистое проветренное помещение, температура воздуха около 20. спать надо не меньше 10часов.
-сколько лет спал Илья Муромец (33)
-наименьшее четное число (2)
-прямоугольник, у которого все стороны равны (квадрат)
-треугольный платок (косынка)
-область медицины , изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает(гигиена)
-в честь какой древнегреческой богини названа эта область медицины(гигиена названа так в честь молодой красивой женщины-богини Гигиейи)
-масса кубического метра воды(1000кг)
-геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки(угол)
-что длиннее: 1км шоссе или 1000м тропинки (одинаково)
-чему равно 2 в четвертой степени(16)
-чему равен периметр прямоугольника(р=(а+в)2
-как называется результат вычитания(разность)
-сколько миллиметров в 1м(1000)
-чему равна половина торта (другой половине)
-чему равна площадь квадрата(аа)
-как из трех спичек получить четыре, не ломая их(/\/)
-как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя( неправильная)
-сформулируйте признак делимости на 3
-чему равен объем куба(ааа)
-41 простое число?
-как называется прибор для измерения отрезков(линейка).
Физкультминутка
как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляет организм, делают его устойчивым к болезням (зарядка)
быстро встали, улыбнулись,
выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо. Влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
2-й гейм « темная лошадка»
1 КОМАНДА
-натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единица и само это число, называется…… простым
-если 2 натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются……..взаимно простыми
-если числитель и знаменатель дроби взаимно простые числа, то такую дробь называют …..несократимой
-число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель называют……..дополнительный множитель
-наибольшее натуральное число. на которое делятся без остатка числа а и в, называется…….НОД
-можно ли нуль разделить на натуральное число
-если запись числа оканчивается четной цифрой , то число делится …….2
-какое четное число не является составным………..2
2 команда
-натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется……. Составным
-как называются 2 числа, у которых наибольший общий делитель равен 1……взаимнопростые
-деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется ……сокращением дробей
-если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и тоже число, то получится ………равная ей дробь
-наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и в, называется ….НОК
--можно ли натуральное число разделить на 0……..нет
-если запись натурального числа оканчивается на 0, то число делится……на 10, на5
-среди простых чисел есть два числа, разность которых равна 1. …2и 3
3-й гейм « заморочки из бочки»
(вытягивают номера вопросов)
-что больше:100\101 или 99\100 (100/101)
-дана дробь13/21.какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получить 3\4 ( 11)
-дана дробь 3\4 Какое число нужно вычесть из числителя и прибавит к знаменателю, чтобы получилась дробь 1\10
-как можно разделить поровну семь хлебов между восемью людьми, пользуясь единичными дробями 1\2.1\3. 1\4, 1\5, 1\6…(1\2 + 1\4+1\8 )
-бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов.(3)
-батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов (2)
4-й гейм « гонки за лидером»
(право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов)
-очень плохая оценка знаний(двойка)
-сколько козлят было у многодетной козы(семь)
-наименьшее составное число(два)
-знак для записи числа(цифра)
-сотая часть числа( процент)
-объем килограмма воды(литр)
-количество музыкантов в квартете( четыре)
Подведение итогов
Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов своей команде:
ЖЕЛАЮ ВАМ ЦВЕСТИ, РАСТИ,
КОПИТЬ, КРЕПИТЬ ЗДОРОВЬЕ
ОНО ДЛЯ ДАЛЬНЕГО ПУТИ
ГЛАВНЕЙШЕЕ ЗДОРОВЬЕ.
ВАМ ОТ ДУШИ ЖЕЛАЮ Я,
ДРУЗЬЯ, ВСЕГО ХОРОШЕГО.
А ВСЕ ХОРОШЕЕ ДРУЗЬЯ
ДАЕТСЯ НАМ НЕДЕШЕВО.
У каждого из вас на столе карточки. Уходя, прикрепите одну из них
карточка зеленого цвета- я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я много, с пользой и хорошо работал на уроке и получил заслуженную оценку, я понял все , о чем говорилось и делалось на уроке.
карточка желтого цвета- урок был интересен, я принимал в нем активное участие, урок был полезен для меня, я отвечал с места, я сумел выполнить ряд заданий, мне было достаточно комфортно.
Карточка красного цвета-пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, домашнее я не буду выполнять.