I. Мотивация к учебной деятельности Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне. II. Актуализация знаний учащихся. Цель: Готовность мышления и осознания потребности и построение нового способа действий. III. Построение проекта выхода из затруднения/ Цель: Постановка цели учебной деятельности и средства её реализации. IV. Первичное закрепление с комментированием. Цель: проговаривание нового знания во внешней речи V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Цель: Самопроверка умений применять новое знание в типовых условиях VI. Включение в систему знаний и повторение. Цель: Повторение и закрепление ранее изученного материала. VII. Рефлексия деятельности на уроке Цель: Сопоставление цели и результата, самооценка работы на уроке VIII. Домашнее задание Цель: Задание на дом, исходя из усвоения нового материала. | - Перед работой на уроке я хотела бы чтобы вы показали с каким настроением пришли на урок. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха! - Сегодня на уроке мы, ребята отправимся в страну Экономику. Что такое экономика? - На каких трёх китах держится эта страна? Экономика Природные труд ресурсы капитал - Для того чтобы у нас были природные богатства и капитал что нам нужно делать? - В чём заключается наш труд? посмотрите какой девиз у жителей страны Экономики, так как мы будем работать сегодня в этой стране это будет и наш девиз: Без труда нет плода. - Чтобы экономика была на высоте, что мы должны хорошо делать? - Вот мы сейчас и покажем, как умеем считать. 264 – 60 + 1 = 205 900 + 99 + 1 = 1000 700 – 1 – 600 = 99 400 – 1 – 300 = 99 809 + 80 + 1 = 890 390 – 90 – 1 = 299 - Молодцы! Оцените, как мы потрудились? - Нам дальше нужно преодолеть большой путь, пешком нам будет очень трудно это сделать поэтому давайте вспомним какая отрасль экономики нам сейчас понадобится? Добираться будем на разном транспорте и разными путями, посмотрим какая из групп доберётся до места быстрее. 7 х 5 + 100 – 5 – 30 4 х 9 + 200 – 100 – 36 100 8 х 5 + 300 – 40 - 200 - Следующее задание нам приготовили лесные жители , им требуется наша помощь. Они спорят о том, кто больше заготовил грибов 860 * 680 499 * 500 729 * 375 Чтобы мы наверняка справились и помогли нашим друзьям, работать будем группами. - Кто справился с заданием? - Обоснуйте свой ответ. Как вы это сделали? - Какую цель поставим на уроке? - Выведем алгоритм сравнения трёхзначных чисел. - откройте учебник, он нам сегодня поможет Начинаем сравнивать с наивысшего разряда. Определим, в каком числе больше сотен. Если их количество равно переходим к следующему разряду. Сравним количество десятков, если их количество равно переходим к единицам. Сравниваем единицы. - Ну а теперь вернёмся к нашим друзьям и объясним как мы выполняли задание. Посмотрите, ребята, наши друзья приготовили вам новое задание. - Проверим по образцу. Оцените, как вы выполнили данное задание. Физкультминутка (приложение 3) 1. Закрепление - Ребята, сейчас перед нами магазин и я хотела бы, чтобы вы купили в этом магазине себе на память о нашем путешествии закладки для книг. -У вас , ребята есть деньги? А как вы думаете, что нам может их заменить? Правильно! Молодцы! - Кто желает купить себе закладку для учебника? 200 + 40 + 2 = 242 400 + 10 + 5 = 415 800 + 20 + 4 = 824 300 + 60 + 7 = 367 600 + 5 = 605 5 х 100 = 500 700 : 10 = 70 450 : 10 = 45 14 х 10 = 140 - Молодцы! А теперь давайте вспомним то, что мы изучили раньше. 2. Работа по учебнику Стр. 44 № 4 Х + 3 = 27 Х = 27 – 3 Х = 24 -------------- 24 + 3 = 27 27 = 27 Х . 3 = 27 Х= 27 : 3 Х = 9 ----------- 9 . 3 = 27 27 = 27 - Хорошо! Оцените нашу работу на этом этапе урока - Какую цель мы ставили на уроке? - Достигли ли мы цели урока? - давайте сделаем вывод о том, как мы сегодня трудились. У вас на столах лежат сигнальные карточки, если вы на уроке хорошо потрудились, и у вас нет вопросов поднимите карточку с восклицательным знаком, а если вы на уроке встретили затруднения и у вас возникли вопросы, то поднимайте карточку с вопросительным знаком. Исходя из этого поставьте себе за урок оценку! Ребята, те кто поднял карточки с восклицательным знаком, записывайте домой с. 44 № 6 - А те кто поднял карточку с вопросительным знаком домой записываем номер карточки, которую вы сами сейчас выберете. - Давайте, ребята, посмотрим, с каким настроением мы заканчиваем урок. Большое спасибо за урок! Урок окончен. | Дети показывают смайлики. (приложение 1) - Экономика это умение вести хозяйство. - Природные ресурсы, капитал, труд. - Нам нужно хорошо трудиться. Думать, внимательно слушать, активно работать. - Считать Объясняют, как выполняют устные вычисления. Поднимают оценочные сигнальные карточки. - нам понадобится транспорт. Выполняют устные вычисления Дети на карточках выполняют пробные задания Большинство детей с заданием справились Дети затрудняются - Мы должны вывести правило сравнения трёхзначных чисел. С помощью учебника выводят алгоритм сравнения трёхзначных чисел. На доске из разрезных карточек дети составляют алгоритм. Два ученика выполняют задание у доски с объяснением На карточках-цветочках выполняют задания на сравнения чисел. Проверяют по образцу и оценивают свою работу сигнальными карточками. Нет! Наши знания. На закладках написаны примеры, ребята решают, покупают себе закладки. Ребята решают уравнения у доски, затем проверяют Дети оценивают свою работу с помощью сигнальных карточек. -Вывести правило сравнения трёхзначных чисел и научиться применять его на практике - достигли Дети оценивают свою работу. (приложение 2) Дети берут себе карточки Ученики показывают смайлики. (приложение 1) |