Просмотр содержимого документа
«Контрольно-измерительные материалы по математике »
РАЗДЕЛЫ ПО КУРСУ «МАТЕМАТИКА» ПО ПРОГРАММЕ «ПЕРСПЕКТИВА»
Числа от 0 до 100.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Числа от 100 до 1000.
Нумерация.
Сложение и вычитание.
Умножение и деление.
Раздел: Числа от 100 до 1000. Нумерация.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц;
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёт;
- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т.д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение;
- составлять задачу по её краткой записи, представленных в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.) ;
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- заполнять таблицу в соответствии в выявленной закономерностью;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «… или…», «не», «если …, то …», «верно/неверно, что …», «каждый», «все»).
Нумерация. Числа от 100 до 1000.
Я
УУД
Учитель
Вычисли значение выражений.
300 + 500 = 600 – 400 – 200 =
800 – 200 = 900 + 100 – 500 =
Обсудите с соседом результаты выполненного задания и проведите проверку правильности действий друг друга, обменявшись тетрадями.
Запиши цифрами числа. Составь информацию о каждой цифре этих чисел.
триста двадцать пять =
пятьсот девяносто четыре =
двести шестьдесят два =
Замени каждое из чисел суммой разрядных слагаемых. Покажи свои действия на схеме и объясни соседу по парте.
374 =
253 =
240 =
104 =
При необходимости посмотри материал в учебнике.
Реши задачу.
Для шитья 4 одинаковых костюмов нужно 20м ткани. Сколько метров ткани нужно для 6 таких же костюмов?
20м ?м
Составь план решения задачи:
__________________________
__________________________
Запиши решение:
_____________________________
_____________________________
Ты изучил тему «Трёхзначные числа» и хорошо усвоил его. Подумай и заполни пропуски нужными числами. Расскажи другу, как ты рассуждал, и вместе проверьте твоё решение.
500
300
100
200
700
200
300
400
100
Итог:
Метапредметные результаты
1 задание
Познавательный:
- моделировать ситуацию, требующие умения сложить и вычитать сотнями.
Коммуникативный:
- участвовать в диалоге, слушать и понимать других, обсуждать варианты выполненных заданий.
Регулятивный:
- самостоятельно выполнять действия целеполагания и планирования при вычислениях.
2 задание
Познавательный:
- понимать и использовать способы образования чисел от 100 до 1000.
Регулятивный:
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной форме, использовать математические термины.
3 задание
Познавательный:
- понимать и использовать схематические рисунки при объяснении способов образования чисел от 100 до 1000, рассуждать по аналогии;
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в учебнике.
Регулятивный:
- планировать и объяснять действия при выполнении учебных заданий.
Коммуникативный:
- уметь объяснять своё решение.
4 задание
Познавательный:
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (в этом случае рисунок);
- выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи.
Регулятивный:
- вычленять учебную проблему, выдвигать алгоритм выполнения этой проблемы.
5 задание
Познавательный:
- моделировать ситуацию, требующие умения способов образования сотен, выдвигать гипотезы и их обосновывать.
Коммуникативный:
- слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, понимать необходимость координации совместных действий при решении учебных задач.
Регулятивный:
- составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий своему другу.
Сложение и вычитание
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- заменять крупные единицы площади мелкими и обратно;
-используя основные единицы измерения величин и соотношение между ними (километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр, метр – сантиметр), сравнивать такие величины, выполнять арифметические действия с этими величинами).
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание двухзначных и трёхзначных чисел;
Пространственные отношения.
Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника.
Геометрические величины
Учащийся научится:
- применять единицу измерения длины – километр и соотношения: 1км = 1000м, 1м = 1000мм;
- вычислять площади прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и соотношение между ними;
- оценивать длины сторон прямоугольника, расстояние приближённо (на глаз).
Сложение и вычитание
Я
УУД
Учитель
Выполни действия, находя из учебника, нужный алгоритм вычисления.
410 + 200 = 230 + 140 =
320 – 200 = 450 – 310 =
Сравни. Мы уверены, что ты справишься с заданием.
85 см² + 15 см² 1дм2
5 м² - 2 м² 250 см²
Для этого определи и запиши, как ты будешь выполнять задание:
__________________________________________
__________________________________________
Покажи, что ты умеешь: найди площадь и периметр прямоугольника.
12см
4см
Вспомни и запиши нужные формулы для решения этой задачи:
_____________________________________________
_____________________________________________
Запиши решения:
_____________________________________________
_____________________________________________
Составь выражения на деление с остатком по каждому рисунку. Удачи тебе!
. .
___________________________________
. .
. .
.
__________________________________
Прочитай соседу выражения которые ты получил, используя математические названия каждого компонента.
Внимательно рассмотри рисунок и постарайся по рисунку узнать, сколько километров проехали на машине.
город город село
Казань Арск Кинерь
70км на 20км меньше
Для этого определи и запиши, как ты будешь выполнять задание:
1.___________________________________________
2. ___________________________________________
Запиши решение:
_____________________________________________
_____________________________________________
Расскажи другу, как ты рассуждал, и вместе проверьте твоё решение.
Итог:
Метапредметные результаты
1 задание
Познавательный:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в учебнике;
- проводить сравнения (последовательно по нескольким основаниям), самостоятельно делать выводы на основе сравнения.
Регулятивный:
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике.
2 задание
Познавательный:
- самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно анализировать и описывать различные процессы, используя межпредметные понятия: число, величина.
Регулятивный:
- вычленять учебную проблему, выдвигать алгоритм выполнения этой проблемы.
3 задание
Познавательный:
- находить способы решения проблем творческого и поискового характера;
- работать с информацией, представленных в разных формах (формулы).
Регулятивный:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математики;
- помнить правило вычисления периметра и площади прямоугольника.
4 задание
Познавательный:
- моделировать и решать задачи на деление с остатком, обосновывать действия при решении задач.
Коммуникативный:
- использовать математическую терминологию при чтении записей на деление с остатком (делимое, делитель, частное, остаток), участвовать в диалоге, слушать и понимать других.
5 задание
Познавательный:
- отбирать необходимые источники информаций из предложенной схемы учителем.
Коммуникативный:
- объяснять своё решение;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы.
Регулятивный:
- вычленять учебную проблему, выдвигать алгоритм выполнения этой проблемы.