Просмотр содержимого документа
«Нестандартный урок математики в 4 классе по теме "Письменное умножение на двузначное число"»
Нестандартный урок математики в 4 классе
Тема. Письменное умножение на двузначное число.
Цели: познакомить учащихся с письменным приёмом умножения на двузначное число; сформировать умение строить алгоритмы на примере построения алгоритма умножения на двузначное число; сформировать умение умножать на двузначное число; тренировать умение анализировать и решать задачи.
Планируемые результаты.
Предметные: воспроизводить письменный алгоритм умножения многозначного числа на двузначное
Метапредметные:
Познавательные: построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выполнение сравнения, аналогии, обобщения.
Регулятивные: постановка учебной задачи, контроль результата на основе сравнения с эталоном; рефлексивная самооценка.
Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений; построение монологических и диалогических высказываний.
Личностные: учебно-познавательная мотивация, интерес к новому учебному материалу.
Ход урока
1.Организационный момент
Очень точная наука,
Интересная наука – математика.
Прибавляю, отнимаю,
Умножаю и делю.
Математику я знаю
И поэтому люблю.
2.Актуализация знаний.
- Сегодня у нас необычный урок. Мы отправляемся в морское путешествие в поисках сокровищ на пиратском корабле капитана Флинта. Для того, чтобы отправиться в путь, нам надо подготовить корабль к отплытию. А для этого нам надо решить задачи.
Устный счет.
1. В 3-х каютах размещаются 6 пиратов. Сколько понадобится кают, чтобы разместить 36 пиратов?
2. Для путешествия нам надо пошить одежду. На 1 кожаный плащ идёт 4 м кожи. Сколько метров кожи пойдёт на 14 плащей?
3. Для путешествия нужна пресная вода. В 5 одинаковых бидонах помещается 30 л пресной воды. Сколько бидонов потребуется для 72 л пресной воды?
4. На корабль нужны паруса. На 1 парус идёт 13 м парусины. Сколько потребуется ткани, чтобы сшить 9 парусов?
5. Запасаемся продуктами. В трюм входит 2 т картофеля. Сколько дней можно не бояться голода, если в день расходовать по 20 кг картофеля?
- Молодцы! Корабль готов к отплытию, отправляемся в путь!
- Расстояние измеряется в милях. 1 миля = 1,852 км = 1852 м
- Попробуйте решить следующие задачи.
3. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня мы познакомимся с письменным умножением двузначного числа на двузначное.
4. Изучение нового материала.
- В пиратской жизни без математики не обойтись.
Ученик, переодетый в пирата, объясняет алгоритм умножения двузначных чисел.
5. Систематизация знаний учащихся.
Решение задач.
1.До первой остановки пиратам надо двигаться 5 недель, проходя ежедневно 64 мили. Сколько морских миль надо преодолеть пиратам до первой остановки?
2.Давайте поможем капитану Флинту накормить его любимца (попугая). Ему в день нужно столько зёрен, сколько получится при умножении чисел 43 и 25.
3.А теперь снова в путь. До следующей остановки пиратам необходимо двигаться 52 дня, проходя ежедневно 64 мили. Сколько морских милей надо преодолеть до следующей остановки пиратам?
Физминутка
Мы считали и устали,
А теперь все дружно встали.
Вот мы руки развели,
Словно удивились,
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились,
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнись.
Мы немного отдохнём
И опять решать начнём!
- Продолжаем путешествие к острову Сокровищ.
4. Во время путешествия команда делала фотоснимки. Посчитайте, пожалуйста, сколько снимков сделала команда, если на 1 лист фотоальбома помещается 22 снимка, а занято 38 листов альбома. Сколько снимков в альбоме?
5. Во время шторма произошло крушение рыбацкого катера. С него были подобраны 26 человек, массой в среднем 68 кг. Не затонет ли пиратский корабль, если он может принять груз не более 2 т?
Работа по учебнику.
- Чтобы дальше продолжить путь, надо помочь пиратам запастись необходимым. Чтобы это сделать быстрее, будем работать по вариантам.
1 вариант с.44, № 157, 1, 3 примеры.
2 вариант с.44, № 157, 2, 4 примеры.
6. Наши пираты встретили на пути китовую акулу. Акула может вырастать до 18 м, вес может достигать 34 т. Сосчитайте, чему будет равна длина колонны из выстроившихся таких 36 китовых акул? А теперь сосчитайте, сколько будут весить 46 таких акул?
7. Наши путешественники встретили рыбу «парусник». Это самая быстрая рыба. На сколько километров больше преодолеет рыба «парусник» за сутки, двигаясь со скоростью 109 км/ч, чем китовая акула, если её скорость 65 км/ч?
8. Поднимаем пиратский флаг. Ширина 92 см, длина 15 см. Чему равна площадь флага?
9. Вот наш корабль попал на остров Сокровищ. Золота было найдено 38 сундуков по 56 кг в каждом. Чему равна масса найденного золота?
6. Рефлексия.
- Ребята, вместе с пиратами мы тоже отыскали клад. Вы догадались, какой это клад? ( Это новые знания).
7.Итог урока.
- С каким вычислительным приёмом вы познакомились на уроке?
- Какие правила надо помнить при записи умножения на двузначное число столбиком?
- Оцените свою деятельность.
- Кого из ребят вы можете поблагодарить сегодня за помощь?
-Прочитайте данные высказывания.
1) Я всё понял, но у меня остались вопросы.
2) Я всё понял, могу работать по алгоритму.
3)Я всё понял, могу работать по алгоритму, могу объяснить другому.