Многочлен. Привидение многочлена к стандартному виду.
Многочлен. Привидение многочлена к стандартному виду.
Основные задачи урока были сформулированы педагогом четко и ясно, громко. Очень хорошо видно место данного урока в системе уроков по теме. Прослеживается связь нового с ранее изученным материалом. Учащиеся хорошо подготовлены к уроку. Урок полностью соответствовал поставленным целям. Учителем продуман ход урока, его структура, логическая последовательность, и взаимосвязь этапов урока.
Чётко распределено время на всех этапах урока.
Урок полностью оборудован наглядностью: карточки, пакет с заданиями, игра "Домино", технические средства (компьютер). Видна рациональная организация труда учителя и учащихся. Урок соответствует требованиям государственных программ. Для учителя характерна полнота, доступность, достоверность изложения нового материала. Во время урока учитель привлекает внимание учеников, задавая вопросы, иногда выходит на уровень диалога с учениками. Методы обучения и воспитания достаточно результативны, не сложны, скоординированы, дети быстро их усваивают. Имеет место умелое подведение учителем учащихся к восприятию новых знаний. Во время урока реализовались развивающие возможности урока в плане формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов.
Хорошо организована самостоятельная работа учащихся на уроке. Сочеталась коллективная и индивидуальная работа по предмету. В группах, дети работают слаженно, прислушиваются к мнениям друг друга. Все ученики были вовлечены в работу на уроке. Учащиеся показали хорошие знания по предмету. Отмечаются глубина, осознанность и прочность знаний. Учащиеся применяют знания в различных ситуациях.
Даны комментарии и инструктаж учителя по выполнению домашнего задания.
Учитель с детьми доброжелателен, уважителен, тактичен
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Многочлен. Привидение многочлена к стандартному виду.»
Тема урока: Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена.
Цель урока: познакомить учащихся с понятием многочлена и его записью в стандартном виде, понятием степени многочлена.
Задачи урока:
Обучающие:
ввести определение многочлена, стандартного вида многочлена
рассмотреть приведение подобных членов многочлена, как одно из действий с многочленами
Развивающие:
способствовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету
развитие у учащихся навыков быстрого мышления, умения анализировать, сопоставлять и делать выводы
развитие самостоятельности
Воспитательные:
создать условия для развития коммуникативных качеств учащихся и личностной рефлексии
Тип урока: ознакомление с новым материалом.
Ожидаемые результаты: Изучив тему «Многочлен и его стандартный вид» учащиеся должны:
Знать:
определение многочлена,
определение стандартного вида многочлена,
определение степени многочлена.
Уметь:
читать и различать многочлены,
приводить многочлен к стандартному виду,
определять степень многочлена,
приводить подобные члены многочлена,
анализировать полученные результаты.
Этапы урока:
Этап организации начала урока (эмоциональный настрой на урок; деление на группы). – 2 мин.
Этап актуализации опорных знаний (устный счет) – 10 мин.
Этап усвоения новых знаний – 15 мин.
Этап первичного закрепления материала (работа в парах) – 13 мин.
Рефлексия – 3 мин.
Домашнее задание – 2мин.
Ход урока.
№ слайда.
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Эмоциональный настрой на урок. (Слайд 2).
1. Приветствие “Здравствуйте!”
2. Деление на группы: Раздает учащимся карточки, на которых записаны одночлены. Предлагает разбиться на группы таким образом, чтобы буквенная часть одночленов была одинаковой, а коэффициенты различные.
1.Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:
1. Закончи предложение: (домино). Каждой группе в конверте дано начало определения и концовка и предлагается их сопоставить и на клеить на лист А4.
2. Предлагает группам по часовой стрелке обменяться работами для проверки и оценки. (Проверка осуществляется при помощи компьютера).
3. Устный счет: учитель предлагает каждой группе по очереди найти произведение предложенных одночленов.
2b ∙ (-3c)
- 6bc
(-0, 3m) ∙(-5m)
-1,5m2
(4m3)2
16m6
ху ∙ (- 7ху2) ∙ (-6х3у4)
42х5у7
11аb4∙ (-a4b2) ∙ 0,2b-2
-2,2a5b4
3 ∙(-40a2b4)
-5a8b7
(2ab)3 ∙ (a4b2c)6
8a27b15c6
( -2а3с4)2
4а6с8
1.Работают в группах. Собирают домино из определений по теме «одночлены».
2.Осуществляют проверку и оценку работ при помощи смайликов: нет ошибок – смайлик с улыбкой; одна ошибка – смайлик грустный: две ошибки – смайлик плачет.
3. Группы по очереди называют чему равно произведение одночленов и за правильный ответ получают улыбающийся смайлик.
3.Усвоения новых знаний.
1.Учитель предлагает учащимся взять в руки карточки, которые они получили в начале урока, и ответить на следующие вопросы: 1) Что общего у данных одночленов? 2) Чем отличаются одночлены? 3) Как называют такие одночлены? 4) Какие действия можно производить с данными одночленами? 5) Определите степень данных одночленов? 6) Составьте и запишите в тетрадь сумму из одночленов?
7) Из скольких членов состоит данное выражение, и как, по вашему мнению, его нужно называть?
2. Учитель предлагает самостоятельно по учебнику ознакомиться с теоретическим материалом и составить краткий конспект по новой теме.
Учитель предлагает рассмотреть критерии, по которым, в дальнейшим будет проходить оценка конспектов.
Защита осуществляется по очереди у доски.
1.Учащиеся отвечают на поставленные вопросы и дают следующие ответы:
1) У них одинаковая буквенная часть. 2) Коэффициентами. 3) Подобные. 4) Умножать, складывать и вычитать.
Выполняют работу по карточкам. Ответы к карточкам представлены на слайде. Осуществляют самопроверку.
5.Домашнее задание
Выучить правила по теме «многочлен и его стандартный вид»; стр. 46 № 184, 185.
Записывают домашнее задание в дневник
5.Рефлексия
Анкета самоанализа
1.На уроке я работал 2.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется
активно /пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятным / не понятным легким / трудным
Заполняют анкету самоанализа.
Коммунальное государственное учреждение
«Гимназия №1 отдела образования акимата г. Тараз»
Конкурс «Лучшая разработка урока»
2015 – 2016 учебного года.
Номинация: преподавание математики.
Тема урока: «Многочлен и его стандартный вид. Степень многочлена».