Орг. момент | Развитие умений самооценки готовности к уроку | Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность. - Здравствуйте! - Присаживайтесь. И прекрасна, и сильна Геометрия – страна! Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок, Постарайтесь всё понять – Тему новую узнать. Открывайте тетради и записывайте число, «классная работа». - Вы готовы слушать, рассуждать и помогать друг другу? | Оценивают свою готовность к работе. | |
Актуализация знаний | Развитие умения применять знания при выполнении заданий: умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи. | 1. Создает ситуацию по определению групп знаков. На интерактивной доске расположены картинки различных знаков: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания - Как одним словом можно назвать то, что вы видите? 2. Организует наблюдение детей за ходом выполнения задания, организует коллективную дискуссию, подводящую к тому, что существует различные варианты группировки знаков. - На сколько групп можно разделить все знаки? - Какие знаки связаны с математикой? | 1. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, выполняют взаимопроверку; отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения; работают на интерактивной доске. - Знаки - На две группы можно разделить. - А я думаю, на 6 групп. (возникает диалог, где каждый ребенок доказывает свое мнение) - На две: знаки, относящиеся к математике и другие. - На 6 групп: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания (по общим признакам) - С математикой связаны знаки цифр, знаки действий, знаки сравнения. | учебно-познавательный интерес; умение классифицировать объекты по общему признаку. умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному на доске результату; осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; умение пользоваться различными ИКТ средствами; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером. |
Постановка учебной задачи | Ценностная ориентация на определение границы «знания/ незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса. | Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся. Мотивирует учащихся на определение понятия «математическое выражение». -Эти математические знаки вы увидите и на с. 46 в учебнике. Рассмотрите страницу, на которой мы будем сегодня работать. - Какой будет тема нашего урока? - На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке? - Сформулируйте цель нашего урока. | Исследуют записи на странице учебника. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока. - Тема урока «Выражение» - Что такое выражение? - Как связано с математикой выражение? - Узнать, что такое выражение. | учебно-познавательный интерес; умение определять тему, формулировать познавательный вопрос и цель урока; умение анализировать объекты с выделением существенных признаков; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения. |
Открытие нового знания | Ценностная ориентация на определение понятия «математическое выражение» и нового способа классификации математических понятий «равенство», «неравенство», «математическое выражение» | Организует познавательную ситуацию и управляет действиями учащихся по определению понятия «математическое выражение» через анализ различных математических записей. 1. - Вы слышали когда-нибудь слово «выражение»? Что оно означает? Организует работу с дополнительной справочной литературой (С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» с.117) - Где можно уточнить значение понятия «выражение»? 2. На интерактивной доске – группа равенств и группа неравенств. 9-53 4+2=6 7-3 1+4 62 5=5 - Как называются записи каждой группы? Почему их так называют? 3. На интерактивной доске открывается следующая запись: 4+1 6-3 4+2 1+2 7-4 3-2 5+2 8-5 6+1 - Как можно назвать эти записи одним словом? Можно ли назвать суммой? Разностью? Почему? - Да, такие записи называются числовыми выражениями или математическими. - Итак, перед нами числовые выражения. Чем они похожи? Чем они отличаются от равенств и неравенств? -Можете ли вы сформулировать свой вывод, что же такое числовое выражение? -Сравните свой вывод с определением в учебнике. Что скажите? Вы сами сформулировали понятие «математическое выражение». Какие ваши действия вам помогли это сделать? Я заметила, как вы внимательно слушали друг друга, помогали друг другу что-то понять, высказывали свое мнение, поправляли, если кто-то ошибся. Это помогало вам в поиске ответа на вопрос урока? Помогало достичь цели? Это очень хорошо, когда люди помогают друг другу. Я горжусь вами. Молодцы! - Ваш вывод и вывод в учебнике совпадают. Зачем тогда нужен учебник? | Совместное решение проблемы по определению понятия «математическое выражение». 1. Высказывают свои мнения. - Можно узнать в толковом словаре, в интернете. В учебнике. Спросить у кого-нибудь. 2. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод. - Первая группа – это неравенства, потому что в этих записях есть знаки сравнения «больше», «меньше». Вторая группа – это равенства, потому что в этих записях есть знак «равно». 3. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод. -Мы не можем назвать эти записи ни суммой, ни разностью. Скорее это примеры. Или просто математические записи. - Я не знаю, как можно одним словом назвать. - Может быть это выражение? Самостоятельно формулируют понятие «математическое выражение», затем сравнивают с выводом в учебнике на с. 46 № 104 - Наш вывод совпадает с определением из учебника. - Мы сравнивали разные математические записи, смотрели, чем они похожи, чем отличаются, сделали вывод: если есть знаки цифр и знаки действий, но нет знаков сравнения, значит это –выражения. Проверили свой вывод по учебнику и оценили его правильность. Да. Формулируют вывод о значимости учебной литературы. | учебно-познавательный интерес; проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности; умение анализировать объекты с выделением существенных признаков. умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; умение осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы; умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение провести рефлексию своих действий на уроке; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности; умение различать понятия «математическое выражение», «равенство», «неравенство». |
Первичное закрепление | Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практически заданий. | Предлагает самостоятельную работу по составлению математических выражений. - Очень важно закрепить новые знания. Напишите в тетради 4 выражения. - Посмотрите у своего соседа: правильно ли он выполнил задание? Помоги ему, если он затрудняется. | Выполняют задание, используя новые знания. Осуществляют взаимопроверку в паре. | положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности; умение контролировать и оценивать; умение работать в малой группе; умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; умение составлять математические выражения. |