kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Ломаная. Длина ломаной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «Ломаная. Длина ломаной» и её элементов (вершины, звенья)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Ломаная. Длина ломаной"»

Технологическая карта урока

Тема урока.

Понятие «Ломаная. Длина ломаной»

Тип урока:

Изучение нового материала

учебник

Учебник «Математика». Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., 2014 г.

программа

«Начальная школа 21 века»

класс

3

Результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к понятию «Ломаная. Длина ломаной»

Метапредметные:

РУУД:

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке;

ПУУД:

- умение анализировать объекты с выделением существен­ных признаков;

- умение выбирать способы действий при формировании понятия «Ломаная. Длина ломаной»;

- осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

КУУД:

- умение слушать собеседника и вести диалог,

- высказывать свою точку зрения;

- умение работать в малой группе;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Предметные:

- знание определения понятия «Ломаная. Длина ломаной»;

- умение различать понятия «Ломаная», «Длина ломаной»;

- умение чертить ломаную линию;

-умение сравнивать длину ломаной;

-умение обозначать вершины ломаной;

-умение называть звенья ломаной;

Цель:

формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «Ломаная. Длина ломаной» и её элементов (вершины, звенья)


Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Развитие умений самооценки готовности к уроку

Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность.

- Здравствуйте! - Присаживайтесь.

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

Открывайте тетради и записывайте число, «классная работа».

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

Оценивают свою готовность к работе.


  • включение в работу на личностно-значимом уровне;


Актуализация знаний


































Развитие умения применять знания при выполнении заданий: умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи.

1. Создает ситуацию по определению групп знаков.

На интерактивной доске расположены картинки различных знаков: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания


- Как одним словом можно назвать то, что вы видите?

2. Организует наблюдение детей за ходом выполнения задания, организует коллективную дискуссию, подводящую к тому, что существует различные варианты группировки знаков.

- На сколько групп можно разделить все знаки?









- Какие знаки связаны с математикой?


1. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, выполняют взаимопроверку; отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения; работают на интерактивной доске.

- Знаки












- На две группы можно разделить.

- А я думаю, на 6 групп.

(возникает диалог, где каждый ребенок доказывает свое мнение)

- На две: знаки, относящиеся к математике и другие.

- На 6 групп: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания (по общим признакам)

- С математикой связаны знаки цифр, знаки действий, знаки сравнения.

  • учебно-познавательный интерес;

  • умение классифицировать объекты по общему признаку.

  • умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному на доске результату;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков;

  • умение пользоваться различными ИКТ средствами;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Постановка учебной задачи

Ценностная ориентация на определение границы «знания/ незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса.


Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся.

Мотивирует учащихся на определение понятия «математическое выражение».

-Эти математические знаки вы увидите и на с. 46 в учебнике. Рассмотрите страницу, на которой мы будем сегодня работать.

- Какой будет тема нашего урока?

- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке?

- Сформулируйте цель нашего урока.

Исследуют записи на странице учебника. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока.








- Тема урока «Выражение»

- Что такое выражение?


- Как связано с математикой выражение?

- Узнать, что такое выражение.

  • учебно-познавательный интерес;

  • умение определять тему, формулировать познавательный вопрос и цель урока;

  • умение анализировать объекты с выделением существен­ных признаков;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Открытие нового знания

Ценностная ориентация на определение понятия «математическое выражение» и нового способа классификации математических понятий «равенство», «неравенство», «математическое выражение»


Организует познавательную ситуацию и управляет действиями учащихся по определению понятия «математическое выражение» через анализ различных математических записей.

1. - Вы слышали когда-нибудь слово «выражение»? Что оно означает?

Организует работу с дополнительной справочной литературой (С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» с.117)

- Где можно уточнить значение понятия «выражение»?



2. На интерактивной доске – группа равенств и группа неравенств.

9-53 4+2=6

7-3

1+4

62 5=5

- Как называются записи каждой группы? Почему их так называют?











3. На интерактивной доске открывается следующая запись:

4+1 6-3 4+2

1+2 7-4 3-2

5+2 8-5 6+1

- Как можно назвать эти записи одним словом? Можно ли назвать суммой? Разностью? Почему?






- Да, такие записи называются числовыми выражениями или математическими.

- Итак, перед нами числовые выражения. Чем они похожи? Чем они отличаются от равенств и неравенств?

-Можете ли вы сформулировать свой вывод, что же такое числовое выражение?

-Сравните свой вывод с определением в учебнике. Что скажите?

Вы сами сформулировали понятие «математическое выражение». Какие ваши действия вам помогли это сделать?






Я заметила, как вы внимательно слушали друг друга, помогали друг другу что-то понять, высказывали свое мнение, поправляли, если кто-то ошибся.

Это помогало вам в поиске ответа на вопрос урока? Помогало достичь цели?

Это очень хорошо, когда люди помогают друг другу. Я горжусь вами. Молодцы!

- Ваш вывод и вывод в учебнике совпадают. Зачем тогда нужен учебник?

Совместное решение проблемы по определению понятия «математическое выражение».


1. Высказывают свои мнения.


- Можно узнать в толковом словаре, в интернете.

В учебнике.

Спросить у кого-нибудь.

2. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод.

- Первая группа – это неравенства, потому что в этих записях есть знаки сравнения «больше», «меньше». Вторая группа – это равенства, потому что в этих записях есть знак «равно».














3. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод.

-Мы не можем назвать эти записи ни суммой, ни разностью. Скорее это примеры. Или просто математические записи.

- Я не знаю, как можно одним словом назвать.

- Может быть это выражение?






Самостоятельно формулируют понятие «математическое выражение», затем сравнивают с выводом в учебнике на с. 46 № 104

- Наш вывод совпадает с определением из учебника.

- Мы сравнивали разные математические записи, смотрели, чем они похожи, чем отличаются, сделали вывод: если есть знаки цифр и знаки действий, но нет знаков сравнения, значит это –выражения.


Проверили свой вывод по учебнику и оценили его правильность.





Да.










Формулируют вывод о значимости учебной литературы.

  • учебно-познавательный интерес;

  • проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности;

  • умение анализировать объекты с выделением существен­ных признаков.

  • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • умение различать понятия «математическое выражение», «равенство», «неравенство».










Первичное закрепление

Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практически заданий.

Предлагает самостоятельную работу по составлению математических выражений.

- Очень важно закрепить новые знания. Напишите в тетради 4 выражения.

- Посмотрите у своего соседа: правильно ли он выполнил задание? Помоги ему, если он затрудняется.


Выполняют задание, используя новые знания.

Осуществляют взаимопроверку в паре.

  • положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности;

  • умение контролировать и оценивать;

  • умение работать в малой группе;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • умение составлять математические выражения.


Обобщение и систематизация знаний

Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практически заданий.

Организует работу учащихся по закреплению знаний.

На интерактивной доске появляется герой Незнайка, записи 3=3, 84.

- Незнайка выполнил задание так: 3=3, 84. Согласны ли вы с ним? Как можно исправить записи, чтобы получились выражения?

-Найдите значения получившихся выражений.

- Можно ли назвать получившиеся записи выражениями? Почему?

Организует игру «Да. Нет». На интерактивной доске показываются различные математические записи. Если появляется числовое выражение, дети говорят: «Да». Если это не числовое выражение: «Нет»

Анализируют записи на доске. Высказывают свои мнения, доказывают. Работают на интерактивной доске, исправляя ошибки Незнайки.



Находят значения выражений, делают вывод.

- Получились равенства, потому что есть знак «равно».

Играют в игру, если ошибаются, то исправляют ошибки, доказывая свое мнение.

  • применение полученных знаний в практической деятельности;

  • умение находить способы решения учебной задачи по нахождению математических выражений;

  • умение пользоваться различными ИКТ средствами.

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

  • умение различать понятия «математическое выражение», «равенство», «неравенство»;

  • умение составлять и находить математические выражения среди других математических записей.


Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности по определению и практическому применению знаний о математическом выражении.


Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата. 

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли этой цели? Получили запланированный результат? Узнали, что такое «выражение»?

Оцените своё отношение к новому знанию: это знание было вам необходимо?


- Что для вас было ценным на уроке: это новое знание? то, что вы делали?


- Почему это важно для вас?




- Отлично, сегодня многие из вас были настоящими учениками.

- Оцените свою успешность урока:

если поняли, что такое «выражение», активно работали, помогали друг другу – зеленым знак; если еще не совсем понятно, что такое выражение, были затруднения – жёлтый знак; если совсем ничего не узнали о выражении – красный знак.





- Узнать, что такое «выражение».


- Да.



Да, ведь мы не знали, что такое «выражение», нам стало интересно, что это такое.



Все ценно, важно, и знание, и то, что мы делали, и как мы помогали друг другу…

Потому, что так интереснее, мы учимся не только математике, но и оказывать друг другу поддержку, сотрудничать.

Оценивают свою успешность на уроке


  • мотивация на выявление личностного смысла учения;

  • осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности на уроке;

  • устойчивый учеб-но-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Ломаная. Длина ломаной"

Автор: Хрусталева Надежда Михайловна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Методическая разработка"
    ["seo_title"] => string(28) "metodicheskaia_razrabotka_54"
    ["file_id"] => string(6) "554774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1594804981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства