kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Ломаная. Длина ломаной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «Ломаная. Длина ломаной» и её элементов (вершины, звенья)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Ломаная. Длина ломаной"»

Технологическая карта урока

Тема урока.

Понятие «Ломаная. Длина ломаной»

Тип урока:

Изучение нового материала

учебник

Учебник «Математика». Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В., 2014 г.

программа

«Начальная школа 21 века»

класс

3

Результаты:

Личностные:

- ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к понятию «Ломаная. Длина ломаной»

Метапредметные:

РУУД:

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке;

ПУУД:

- умение анализировать объекты с выделением существен­ных признаков;

- умение выбирать способы действий при формировании понятия «Ломаная. Длина ломаной»;

- осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

КУУД:

- умение слушать собеседника и вести диалог,

- высказывать свою точку зрения;

- умение работать в малой группе;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

Предметные:

- знание определения понятия «Ломаная. Длина ломаной»;

- умение различать понятия «Ломаная», «Длина ломаной»;

- умение чертить ломаную линию;

-умение сравнивать длину ломаной;

-умение обозначать вершины ломаной;

-умение называть звенья ломаной;

Цель:

формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по определению и практическому применению понятия «Ломаная. Длина ломаной» и её элементов (вершины, звенья)


Этапы урока

Цель этапа

Действия учителя

Действия обучающихся

Результат

Орг. момент

Развитие умений самооценки готовности к уроку

Организует работу учащихся с положительным эмоциональным настроем, создает комфортную обстановку. Мотивирует на деятельность.

- Здравствуйте! - Присаживайтесь.

И прекрасна, и сильна

Геометрия – страна!

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять –

Тему новую узнать.

Открывайте тетради и записывайте число, «классная работа».

- Вы готовы слушать, рассуждать

и помогать друг другу?

Оценивают свою готовность к работе.


  • включение в работу на личностно-значимом уровне;


Актуализация знаний


































Развитие умения применять знания при выполнении заданий: умения контролировать, оценивать действия при решении учебно-практической задачи.

1. Создает ситуацию по определению групп знаков.

На интерактивной доске расположены картинки различных знаков: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания


- Как одним словом можно назвать то, что вы видите?

2. Организует наблюдение детей за ходом выполнения задания, организует коллективную дискуссию, подводящую к тому, что существует различные варианты группировки знаков.

- На сколько групп можно разделить все знаки?









- Какие знаки связаны с математикой?


1. Воспринимают задание, наблюдают, анализируют, группируют, предъявляют результат, выполняют взаимопроверку; отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения; работают на интерактивной доске.

- Знаки












- На две группы можно разделить.

- А я думаю, на 6 групп.

(возникает диалог, где каждый ребенок доказывает свое мнение)

- На две: знаки, относящиеся к математике и другие.

- На 6 групп: дорожные знаки, знаки действий, знаки сравнения, цифры, буквы, знаки препинания (по общим признакам)

- С математикой связаны знаки цифр, знаки действий, знаки сравнения.

  • учебно-познавательный интерес;

  • умение классифицировать объекты по общему признаку.

  • умение контролировать и оценивать свои действия по предъявленному на доске результату;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существен­ных признаков;

  • умение пользоваться различными ИКТ средствами;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.


Постановка учебной задачи

Ценностная ориентация на определение границы «знания/ незнания» и самостоятельное определение темы урока и познавательной цели через формулировку познавательного вопроса.


Организует ситуацию целеполагания и управляет действиями учащихся.

Мотивирует учащихся на определение понятия «математическое выражение».

-Эти математические знаки вы увидите и на с. 46 в учебнике. Рассмотрите страницу, на которой мы будем сегодня работать.

- Какой будет тема нашего урока?

- На какой вопрос вы хотели бы получить ответ на уроке?

- Сформулируйте цель нашего урока.

Исследуют записи на странице учебника. Анализируют полученную информацию. Формулируют тему и цель урока.








- Тема урока «Выражение»

- Что такое выражение?


- Как связано с математикой выражение?

- Узнать, что такое выражение.

  • учебно-познавательный интерес;

  • умение определять тему, формулировать познавательный вопрос и цель урока;

  • умение анализировать объекты с выделением существен­ных признаков;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

Открытие нового знания

Ценностная ориентация на определение понятия «математическое выражение» и нового способа классификации математических понятий «равенство», «неравенство», «математическое выражение»


Организует познавательную ситуацию и управляет действиями учащихся по определению понятия «математическое выражение» через анализ различных математических записей.

1. - Вы слышали когда-нибудь слово «выражение»? Что оно означает?

Организует работу с дополнительной справочной литературой (С.И. Ожегов «Толковый словарь русского языка» с.117)

- Где можно уточнить значение понятия «выражение»?



2. На интерактивной доске – группа равенств и группа неравенств.

9-53 4+2=6

7-3

1+4

62 5=5

- Как называются записи каждой группы? Почему их так называют?











3. На интерактивной доске открывается следующая запись:

4+1 6-3 4+2

1+2 7-4 3-2

5+2 8-5 6+1

- Как можно назвать эти записи одним словом? Можно ли назвать суммой? Разностью? Почему?






- Да, такие записи называются числовыми выражениями или математическими.

- Итак, перед нами числовые выражения. Чем они похожи? Чем они отличаются от равенств и неравенств?

-Можете ли вы сформулировать свой вывод, что же такое числовое выражение?

-Сравните свой вывод с определением в учебнике. Что скажите?

Вы сами сформулировали понятие «математическое выражение». Какие ваши действия вам помогли это сделать?






Я заметила, как вы внимательно слушали друг друга, помогали друг другу что-то понять, высказывали свое мнение, поправляли, если кто-то ошибся.

Это помогало вам в поиске ответа на вопрос урока? Помогало достичь цели?

Это очень хорошо, когда люди помогают друг другу. Я горжусь вами. Молодцы!

- Ваш вывод и вывод в учебнике совпадают. Зачем тогда нужен учебник?

Совместное решение проблемы по определению понятия «математическое выражение».


1. Высказывают свои мнения.


- Можно узнать в толковом словаре, в интернете.

В учебнике.

Спросить у кого-нибудь.

2. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод.

- Первая группа – это неравенства, потому что в этих записях есть знаки сравнения «больше», «меньше». Вторая группа – это равенства, потому что в этих записях есть знак «равно».














3. Выполняют задание: наблюдают, анализируют, сравнивают, высказывают свои мнения, доказывают, делают вывод.

-Мы не можем назвать эти записи ни суммой, ни разностью. Скорее это примеры. Или просто математические записи.

- Я не знаю, как можно одним словом назвать.

- Может быть это выражение?






Самостоятельно формулируют понятие «математическое выражение», затем сравнивают с выводом в учебнике на с. 46 № 104

- Наш вывод совпадает с определением из учебника.

- Мы сравнивали разные математические записи, смотрели, чем они похожи, чем отличаются, сделали вывод: если есть знаки цифр и знаки действий, но нет знаков сравнения, значит это –выражения.


Проверили свой вывод по учебнику и оценили его правильность.





Да.










Формулируют вывод о значимости учебной литературы.

  • учебно-познавательный интерес;

  • проявление ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности;

  • умение анализировать объекты с выделением существен­ных признаков.

  • умение осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • умение осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с помощью учебной литературы;

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке;

  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности;

  • умение различать понятия «математическое выражение», «равенство», «неравенство».










Первичное закрепление

Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практически заданий.

Предлагает самостоятельную работу по составлению математических выражений.

- Очень важно закрепить новые знания. Напишите в тетради 4 выражения.

- Посмотрите у своего соседа: правильно ли он выполнил задание? Помоги ему, если он затрудняется.


Выполняют задание, используя новые знания.

Осуществляют взаимопроверку в паре.

  • положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности;

  • умение контролировать и оценивать;

  • умение работать в малой группе;

  • умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

  • умение составлять математические выражения.


Обобщение и систематизация знаний

Ценностная ориентация на применение новых знаний при выполнении практически заданий.

Организует работу учащихся по закреплению знаний.

На интерактивной доске появляется герой Незнайка, записи 3=3, 84.

- Незнайка выполнил задание так: 3=3, 84. Согласны ли вы с ним? Как можно исправить записи, чтобы получились выражения?

-Найдите значения получившихся выражений.

- Можно ли назвать получившиеся записи выражениями? Почему?

Организует игру «Да. Нет». На интерактивной доске показываются различные математические записи. Если появляется числовое выражение, дети говорят: «Да». Если это не числовое выражение: «Нет»

Анализируют записи на доске. Высказывают свои мнения, доказывают. Работают на интерактивной доске, исправляя ошибки Незнайки.



Находят значения выражений, делают вывод.

- Получились равенства, потому что есть знак «равно».

Играют в игру, если ошибаются, то исправляют ошибки, доказывая свое мнение.

  • применение полученных знаний в практической деятельности;

  • умение находить способы решения учебной задачи по нахождению математических выражений;

  • умение пользоваться различными ИКТ средствами.

  • умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения.

  • умение различать понятия «математическое выражение», «равенство», «неравенство»;

  • умение составлять и находить математические выражения среди других математических записей.


Рефлексия

Формирование ценностного отношения к совместной деятельности по определению и практическому применению знаний о математическом выражении.


Создание ситуации осмысления всей работы на уроке и полученного результата. 

- Какую цель мы поставили перед собой в начале урока?

- Мы достигли этой цели? Получили запланированный результат? Узнали, что такое «выражение»?

Оцените своё отношение к новому знанию: это знание было вам необходимо?


- Что для вас было ценным на уроке: это новое знание? то, что вы делали?


- Почему это важно для вас?




- Отлично, сегодня многие из вас были настоящими учениками.

- Оцените свою успешность урока:

если поняли, что такое «выражение», активно работали, помогали друг другу – зеленым знак; если еще не совсем понятно, что такое выражение, были затруднения – жёлтый знак; если совсем ничего не узнали о выражении – красный знак.





- Узнать, что такое «выражение».


- Да.



Да, ведь мы не знали, что такое «выражение», нам стало интересно, что это такое.



Все ценно, важно, и знание, и то, что мы делали, и как мы помогали друг другу…

Потому, что так интереснее, мы учимся не только математике, но и оказывать друг другу поддержку, сотрудничать.

Оценивают свою успешность на уроке


  • мотивация на выявление личностного смысла учения;

  • осознание ценности полученных знаний и способов действий, определение успешности на уроке;

  • устойчивый учеб-но-познавательный интерес к новым общим способам решения задач;

  • умение провести рефлексию своих действий на уроке.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока математики в 3 классе по теме "Ломаная. Длина ломаной"

Автор: Хрусталева Надежда Михайловна

Дата: 11.05.2017

Номер свидетельства: 414330

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(45) "Методическая разработка"
    ["seo_title"] => string(28) "metodicheskaia_razrabotka_54"
    ["file_id"] => string(6) "554774"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1594804981"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1240 руб.
2070 руб.
1600 руб.
2660 руб.
1500 руб.
2500 руб.
1160 руб.
1940 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства