kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок МАТЕМАТИКА НА ТЕМУ ДЛИНА ЛОМАНОЙ 1 классе умк Планета знаний

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»

Тема урока: Длина ломаной.



Цели: ввести понятия «длина ломаной», «звено ломаной», «вершина ломаной»; рассмотреть способ измерения длины ломаной; повторить виды ломаных (замкнутая и незамкнутая); совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.



Задачи: учить учащихся правильно находить длину ломаной; развивать умения работать с линейкой, работать в парах.

Тип урока: изучение нового материала.

Планируемые результаты:

Предметные:

- повышение активности учащихся на уроке;

- улучшение результатов обучения;

- использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Метапредметные:

Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.

Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.

Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.













Ход урока.



  1. Организационный момент.

Учитель настраивает учащихся на начало урока. Долгожданный дан звонок – Начинается урок.

  1. Устный счёт.

1.Презентация:



1)-Какая птица может ходить по дну водоёма?

Воробей-3

Оляпка-10

Сорока-15

8-6+12-3+2-3=______

-Кто знает эту птицу?



2) Какая рыба без чешуи?

Щука-4

Сом-11

Карась-12

7-4+6-8+11-1=_____



3) Продолжи ряд:

7, 9, 11, 13,…

10, 12, 14,…



4)Какое число лишнее? Почему?

3, 4, 6, 8, 2



  1. Актуализация изученного.

Какая линия лишняя? Почему?

Кто знает, как называются части ломаной?

На какие 2 группы можно разделить фигуры?



  1. Физкульт.минутка

А теперь тихонько встали,

Руки медленно подняли,

Потянулись, улыбнулись

И присели столько раз,

Сколько единиц у нас (35).

И подпрыгнем столько раз,

Сколько десятков у нас (46).





  1. Постановка учебной проблемы. (Работа по учебнику.)

-Сравните обе ломаные. Чем они отличаются?

Сколько звеньев у 1 ломаной? А у 2?



  1. Формулирование проблемы.

-Как определить какая ломаная длиннее? (Визуально мы можем безошибочно сравнить ломанные?)



  1. Поиск решения (открытие нового знания) (формулирование правила).

-Как будем находить длину ломаной?

-Каким способом удобнее определять длину ломаной?

Вывод: Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длину всех звеньев (отрезков).



  1. Развитие умений, применение нового знания.

-Прочитайте задание №2 на стр.50. Объясните, как будете выполнять его?

-Как будем чертить ломаную? Найдите длину ломаной.

-Выполните задание №3 стр.50 устно.

-Что нужно сделать?

-Как определить путь от дома до озера? Какие числа будем складывать? (учитель фиксирует ответы учащихся на доске).

- А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили материал, выполните самостоятельную работу. Задание №4 стр.51.

- Выполните задание №5 стр.51.

- Что нужно сделать? Как будем определять длину ломаной?



  1. Итог урока. (рефлексия)

- Какая тема урока у нас была?

- Как найти длину ломаной? -  Какие  ломаные бывают? -  Как называется отрезок ломаной? -  Как по–другому можно назвать многоугольник?



Организационный момент

Приветствие. Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке, постановка учебных задач. У нас сегодня необычный урок. К нам пришёл гость, а кто он, вы угадайте сами:

Я верный человека  друг.
Имею множество заслуг.
На цепь привязан во дворе.
Зимою сплю я в конуре.
Охочусь с другом на волков.
Пасу на пастбище коров.
Бегу по тундре вековой
в упряжке, снежною зимой.
Я в мире лучшая служака.
Кто я? Ты угадал  - (Собака)

(1 слайд)

II. Актуализация знаний

Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”.

III. Чистописание.

Пальчиковая гимнастика под музыку

1. Тетрадь, с.9, рисунок.

- Куда спешит улитка? Кто её там ждёт?

- Нарисуем улитку на строчке.  

(Учитель на доске показывает последовательность выполнения работы.)

Дети рисуют самостоятельно.

2. - Назвать буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак, ы.)

- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу, показанному учителем на доске).

IV. Словарная работа.

- Что такое слог?

- Как определить, сколько в слове слогов?

- Прочитай слоги.

- Составь из этих слогов трёхсложные слова, запиши их.

- Поставь ударение, подчеркни буквы, обозначающие безударные гласные звуки.

- Как называются слоги с безударными гласными?

- Как называется слог, в котором ударный гласный звук?

Под диктовку запиши словарные слова и раздели их по слогам:

Ре-бя-та, ря-би-на, са-по-ги.

Запишем новое словарное слово и запомним его правописание: собака

Разделим его по слогам: со-ба-ка

V. Формулировка учебной задачи как темы урока.

Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.

Работа в тетради.

Учащиеся записывают в тетради слова с комментированием. Слово на строке не помещается.

Постановка проблемного вопроса

- Вы начали писать слово, а места на строке не хватает.

- Как вы поступите? (предположения детей.)

- Что же делать?

- Слово надо перенести.

- Что значит перенести?

- Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.

(2 слайд)

Тема нашего урока: “Перенос слов”

Прочитайте слова и разделите их для переноса (слайд 3)

Почему собака так возмущена? (слайд 4) Ответы детей.

VI. Музыкальная физкультминутка

VII. Знакомство с новым материалом.

1. Всё тайное становится явным. (слайд 5 – 6))

2. Работа у доски под руководством учителя.

- Спишите предложение. Разделите каждое слово на слоги.

Бродит стадо по лугам.

Сигнальные карточки для самооценки:

Справился без ошибок – зеленая карточка

Не справился – красная карточка.

Микроитог.

- Как надо переносить слова?- Запомним это правило:

Здесь порядок очень строгий.
Делим все слова на слоги,
Переносим по слогам:
Бро-дит ста-до по лу-гам.

Вывод: Первое правило переноса (слайд7)

3. Работа по группам. Сейчас вы будите работать в группах. Значит в каждой группе нам надо выбрать лидера (ассистента учителя ) Какова его роль? (следить, чтобы каждый выражал своё мнение)

1 группа. - Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить 2 правило переноса слов. (Слайд 8, 9)

Вывод: Второе правило переноса слов (слайд 10)

2 группа. - Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить 3 правило переноса слов. (Слайд 11)

Вывод: Третье правило переноса слов (слайд 12)

3 группа. - Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить 4 правило переноса слов. (Слайд 13)

Вывод: Четвёртое правило переноса слов (слайд 14)

Микроитог. - Сравните свои выводы с правилами переноса в учебнике стр. 21.

VIII. Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний. Построение нового способа действий

Сколько правил мы открыли?

Проговорим их ещё раз. Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?

Составьте алгоритм: как будите действовать если надо перенести слово. (слайд 15)

IX. Физкультминутка (тренажер для снятия зрительного утомления)

Закройте глаза, на счет три – открываем.

Упражнения для глаз с помощью лазерной указки.

X. Первичное закрепление нового способа действия

1. Найди слова, которые можно переносить и запиши их в тетрадь. (слайд 16) (чайка, рябина, имя, Анна, кольцо)

Взаимопроверка

2. Найди ошибки в переносе слов и исправь их.(слайд 17)

Проверить вслух. Записать слова, правильно разделяя их для переноса.

XI. Закрепление пройденного.

Самостоятельная работа.

Работа по учебнику стр. 21  упр.21. Пошаговое задание.

Взаимопроверка.

XII. Итог урока. Рефлексия.

- Чему учились на уроке?- Где и когда могут пригодиться нам эти знания?

- Расскажите о правилах переноса слов.

- Оцените свою работу на уроке, используя лист самооценки.(слайд 18)

Приложение.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка

Автор: Лидия Михайловна Лапатина

Дата: 15.07.2020

Номер свидетельства: 554774

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Методическая разработка по теме "My family''"
    ["seo_title"] => string(42) "mietodichieskaiarazrabotkapotiemiemyfamily"
    ["file_id"] => string(6) "282871"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453739739"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(113) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami"
    ["file_id"] => string(6) "322321"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569081"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami1"
    ["file_id"] => string(6) "322322"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569088"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami2"
    ["file_id"] => string(6) "322323"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569094"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Методическая разработка открытого урока  производственного обучения  «Отделка поверхности гипсовыми изделиями»"
    ["seo_title"] => string(114) "mietodichieskaiarazrabotkaotkrytoghourokaproizvodstviennoghoobuchieniiaotdielkapovierkhnostighipsovymiizdieliiami3"
    ["file_id"] => string(6) "322324"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства