Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка»
Тема урока: Длина ломаной.
Цели: ввести понятия «длина ломаной», «звено ломаной», «вершина ломаной»; рассмотреть способ измерения длины ломаной; повторить виды ломаных (замкнутая и незамкнутая); совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание в пределах 20; развивать речь, память, внимание, логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности.
Задачи:учить учащихся правильно находить длину ломаной; развивать умения работать с линейкой, работать в парах.
Тип урока: изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Предметные:
- повышение активности учащихся на уроке;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.
Метапредметные:
Регулятивные: осуществлять контроль, коррекцию, самопроверку, оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки.
Познавательные: осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; проводить сравнение.
Коммуникативные: контролировать действия партнера, строить монологическое высказывание, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Ход урока.
Организационный момент.
Учитель настраивает учащихся на начало урока. Долгожданный дан звонок – Начинается урок.
Устный счёт.
1.Презентация:
1)-Какая птица может ходить по дну водоёма?
Воробей-3
Оляпка-10
Сорока-15
8-6+12-3+2-3=______
-Кто знает эту птицу?
2) Какая рыба без чешуи?
Щука-4
Сом-11
Карась-12
7-4+6-8+11-1=_____
3) Продолжи ряд:
7, 9, 11, 13,…
10, 12, 14,…
4)Какое число лишнее? Почему?
3, 4, 6, 8, 2
Актуализация изученного.
Какая линия лишняя? Почему?
Кто знает, как называются части ломаной?
На какие 2 группы можно разделить фигуры?
Физкульт.минутка
А теперь тихонько встали,
Руки медленно подняли,
Потянулись, улыбнулись
И присели столько раз,
Сколько единиц у нас (35).
И подпрыгнем столько раз,
Сколько десятков у нас (46).
Постановка учебной проблемы. (Работа по учебнику.)
-Сравните обе ломаные. Чем они отличаются?
Сколько звеньев у 1 ломаной? А у 2?
Формулирование проблемы.
-Как определить какая ломаная длиннее? (Визуально мы можем безошибочно сравнить ломанные?)
Поиск решения (открытие нового знания) (формулирование правила).
-Как будем находить длину ломаной?
-Каким способом удобнее определять длину ломаной?
Вывод: Чтобы найти длину ломаной, нужно сложить длину всех звеньев (отрезков).
Развитие умений, применение нового знания.
-Прочитайте задание №2 на стр.50. Объясните, как будете выполнять его?
-Как будем чертить ломаную? Найдите длину ломаной.
-Выполните задание №3 стр.50 устно.
-Что нужно сделать?
-Как определить путь от дома до озера? Какие числа будем складывать? (учитель фиксирует ответы учащихся на доске).
- А теперь, чтобы проверить, как вы усвоили материал, выполните самостоятельную работу. Задание №4 стр.51.
- Выполните задание №5 стр.51.
- Что нужно сделать? Как будем определять длину ломаной?
Итог урока. (рефлексия)
- Какая тема урока у нас была?
- Как найти длину ломаной? - Какие ломаные бывают? - Как называется отрезок ломаной? - Как по–другому можно назвать многоугольник?
Организационный момент
Приветствие. Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке, постановка учебных задач. У нас сегодня необычный урок. К нам пришёл гость, а кто он, вы угадайте сами:
Я верный человека друг. Имею множество заслуг. На цепь привязан во дворе. Зимою сплю я в конуре. Охочусь с другом на волков. Пасу на пастбище коров. Бегу по тундре вековой в упряжке, снежною зимой. Я в мире лучшая служака. Кто я? Ты угадал - (Собака)
(1 слайд)
II. Актуализация знаний
Повторение изученного материала, необходимого для “открытия нового знания”.
III. Чистописание.
Пальчиковая гимнастика под музыку
1. Тетрадь, с.9, рисунок.
- Куда спешит улитка? Кто её там ждёт?
- Нарисуем улитку на строчке.
(Учитель на доске показывает последовательность выполнения работы.)
Дети рисуют самостоятельно.
2. - Назвать буквы алфавита, с которых не начинаются слова. (Мягкий знак, твёрдый знак, ы.)
- Обратите внимание на одинаковые элементы в написании этих букв, на соединения с другими буквами. (Ученики проговаривают написание букв и прописывают по образцу, показанному учителем на доске).
IV. Словарная работа.
- Что такое слог?
- Как определить, сколько в слове слогов?
- Прочитай слоги.
- Составь из этих слогов трёхсложные слова, запиши их.
- Как называется слог, в котором ударный гласный звук?
Под диктовку запиши словарные слова и раздели их по слогам:
Ре-бя-та, ря-би-на, са-по-ги.
Запишем новое словарное слово и запомним его правописание: собака
Разделим его по слогам: со-ба-ка
V. Формулировка учебной задачи как темы урока.
Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого.
Работа в тетради.
Учащиеся записывают в тетради слова с комментированием. Слово на строке не помещается.
Постановка проблемного вопроса
- Вы начали писать слово, а места на строке не хватает.
- Как вы поступите? (предположения детей.)
- Что же делать?
- Слово надо перенести.
- Что значит перенести?
- Часть слова оставить, а другую записать на новой строке.
(2 слайд)
Тема нашего урока: “Перенос слов”
Прочитайте слова и разделите их для переноса (слайд 3)
Почему собака так возмущена? (слайд 4) Ответы детей.
VI. Музыкальная физкультминутка
VII. Знакомство с новым материалом.
1. Всё тайное становится явным. (слайд 5 – 6))
2. Работа у доски под руководством учителя.
- Спишите предложение. Разделите каждое слово на слоги.
Бродит стадо по лугам.
Сигнальные карточки для самооценки:
Справился без ошибок – зеленая карточка
Не справился – красная карточка.
Микроитог.
- Как надо переносить слова?- Запомним это правило:
Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам.
Вывод: Первое правило переноса (слайд7)
3. Работа по группам. Сейчас вы будите работать в группах. Значит в каждой группе нам надо выбрать лидера (ассистента учителя ) Какова его роль? (следить, чтобы каждый выражал своё мнение)
1 группа. - Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить 2 правило переноса слов. (Слайд 8, 9)
Вывод: Второе правило переноса слов (слайд 10)
2 группа. - Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить 3 правило переноса слов. (Слайд 11)
Вывод: Третье правило переноса слов (слайд 12)
3 группа. - Вашей группе необходимо помочь одноклассникам усвоить 4 правило переноса слов. (Слайд 13)
Вывод: Четвёртое правило переноса слов (слайд 14)
Микроитог. - Сравните свои выводы с правилами переноса в учебнике стр. 21.
VIII. Реализация построенного проекта: структурирование полученных знаний. Построение нового способа действий
Сколько правил мы открыли?
Проговорим их ещё раз. Сравним наши правила с правилами учебника. Всё ли мы сделали правильно?
Составьте алгоритм: как будите действовать если надо перенести слово. (слайд 15)
IX. Физкультминутка (тренажер для снятия зрительного утомления)
Закройте глаза, на счет три – открываем.
Упражнения для глаз с помощью лазерной указки.
X. Первичное закрепление нового способа действия
1. Найди слова, которые можно переносить и запиши их в тетрадь. (слайд 16) (чайка, рябина, имя, Анна, кольцо)
Взаимопроверка
2. Найди ошибки в переносе слов и исправь их.(слайд 17)
Проверить вслух. Записать слова, правильно разделяя их для переноса.
XI. Закрепление пройденного.
Самостоятельная работа.
Работа по учебнику стр. 21 упр.21. Пошаговое задание.
Взаимопроверка.
XII. Итог урока. Рефлексия.
- Чему учились на уроке?- Где и когда могут пригодиться нам эти знания?
- Расскажите о правилах переноса слов.
- Оцените свою работу на уроке, используя лист самооценки.(слайд 18)