Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике "Квадратичная функция"»
Конспект открытого урока по математике в 8 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга
Черновой В.О.
Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга
Черновой В.О.
Дата урока:
Тема урока: Квадратичная функция
Место урока в системе уроков: текущий
Цели и задачи урока:
систематизировать знания по темам:
Понятие функции
Построение квадратичной функции
Исследование квадратичной функции
Решение квадратных уравнений
Свойства квадратичной функции
развивать аналитическое мышление; творческие способности учащихся
развитие межпредметных связей
Предмет: алгебра
Форма урока: урок – практикум
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная
Возрастная категория: 8 класс
Оборудование: мультимедийный проектор; презентация Power Point
Средства наглядности: раздаточные материалы
Технология: технология личностно-ориентированного обучения
УМК: Алгебра: учебник. Для 8кл. общеобразовательных. учреждений /[Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.]. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2014. –336 с.: ил.
Ход урока
Организационный этап
Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о квадратичной функции. О ее свойствах, построении, исследовании, применении в жизни.
На доске:
Дата
Классная работа
Тема урока: Квадратичная функция
План построения и исследования квадратичной функции
Учитель: Давайте вспомним основные этапы построения и исследования квадратичной функции (Приложение 1)
На презентации: основные этапы построения и исследования квадратичной функции
Классу выдаётся раздаточный материал (см. приложение 1).
Свойства квадратичной функции
Учитель: Перед вами на презентации графики квадратичных функций. Предлагаю вам по графикам определить свойства этих квадратичных функций.
На презентации: графики квадратичных функций (см. приложение 2)
IV. Вершина, нули функции
Учитель: Прежде, чем мы будем строить график квадратичной функции, мы найдем координаты вершины параболы и точки пересечения параболы с осями координат.
На презентации: Условие задачи (см. приложение 3)
Учитель: Молодцы, вы правильно определили координаты вершины параболы и точки пересечения параболы с осями координат.
V. Построение графика
Учитель: Мы с вами хорошо повторили теоретический материал, теперь построим график квадратичной функции у =-+4+12 и исследуем свойства этой функции.
VI Исторический экскурс, применение квадратичной функции в жизни
Учитель: Давайте совершим небольшое путешествие и поговорим о возникновении понятия «функция», о применении квадратичной функции.
На презентации: Из истории квадратичной функции.
VI. Домашнее задание
Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: 624(2), 625(4)
VII. Заключение
Учитель: Подведем итоги: мы с вами вспомнили основные свойства квадратичной функции, построили и исследовали квадратичную функцию. Благодарю всех за отличную работу.
Приложение 1. Основные этапы построения и исследования квадратичной функции
Определить направление ветвей параболы
Определить координаты вершины параболы
Определить ось симметрии параболы
Определить точки пересечения с осями координат
Дополнительные точки
Исследование:
Промежутки монотонности функции
Где функция принимает положительные, отрицательные значения
Наибольшее (наименьшее) значение функции
Приложение 2. Графики квадратичных функций
Приложение 3. Условие задачи
Задача: Найти координаты вершины параболы и точки пересечения параболы с осями координат.