kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по математике "Квадратичная функция"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной методической разработке представлен конспект обобщающего урока по теме "Квадратичная функция".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по математике "Квадратичная функция"»

Конспект открытого урока по математике в 8 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Черновой В.О.

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе учителя математики ГБОУ СОШ №60 Выборгского района Санкт-Петербурга

Черновой В.О.



Дата урока:

Тема урока: Квадратичная функция

Место урока в системе уроков: текущий

Цели и задачи урока:

  • систематизировать знания по темам:

  1. Понятие функции

  2. Построение квадратичной функции

  3. Исследование квадратичной функции

  4. Решение квадратных уравнений

  5. Свойства квадратичной функции

  • развивать аналитическое мышление; творческие способности учащихся

  • развитие межпредметных связей

Предмет: алгебра

Форма урока: урок – практикум

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Форма организации учебной деятельности: коллективная, индивидуальная

Возрастная категория: 8 класс

Оборудование: мультимедийный проектор; презентация Power Point

Средства наглядности: раздаточные материалы

Технология: технология личностно-ориентированного обучения

УМК: Алгебра: учебник. Для 8кл. общеобразовательных. учреждений /[Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева и др.]. – 2-е изд. – М. Просвещение, 2014. –336 с.: ил.



Ход урока

  1. Организационный этап

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы поговорим о квадратичной функции. О ее свойствах, построении, исследовании, применении в жизни.

На доске:

Дата

Классная работа

Тема урока: Квадратичная функция

  1. План построения и исследования квадратичной функции

Учитель: Давайте вспомним основные этапы построения и исследования квадратичной функции (Приложение 1)

На презентации: основные этапы построения и исследования квадратичной функции

Классу выдаётся раздаточный материал (см. приложение 1).

  1. Свойства квадратичной функции

Учитель: Перед вами на презентации графики квадратичных функций. Предлагаю вам по графикам определить свойства этих квадратичных функций.

На презентации: графики квадратичных функций (см. приложение 2)

IV. Вершина, нули функции

Учитель: Прежде, чем мы будем строить график квадратичной функции, мы найдем координаты вершины параболы и точки пересечения параболы с осями координат.

На презентации: Условие задачи (см. приложение 3)

Учитель: Молодцы, вы правильно определили координаты вершины параболы и точки пересечения параболы с осями координат.

V. Построение графика

Учитель: Мы с вами хорошо повторили теоретический материал, теперь построим график квадратичной функции у =-+4+12 и исследуем свойства этой функции.

VI Исторический экскурс, применение квадратичной функции в жизни

Учитель: Давайте совершим небольшое путешествие и поговорим о возникновении понятия «функция», о применении квадратичной функции.

На презентации: Из истории квадратичной функции.

VI. Домашнее задание

Учитель: Откройте дневники и запишите домашнее задание: 624(2), 625(4)

VII. Заключение

Учитель: Подведем итоги: мы с вами вспомнили основные свойства квадратичной функции, построили и исследовали квадратичную функцию. Благодарю всех за отличную работу.



Приложение 1. Основные этапы построения и исследования квадратичной функции

  1. Определить направление ветвей параболы

  2. Определить координаты вершины параболы

  3. Определить ось симметрии параболы

  4. Определить точки пересечения с осями координат

  5. Дополнительные точки

Исследование:


  1. Промежутки монотонности функции

  2. Где функция принимает положительные, отрицательные значения

  3. Наибольшее (наименьшее) значение функции











































Приложение 2. Графики квадратичных функций

















Приложение 3. Условие задачи

Задача: Найти координаты вершины параболы и точки пересечения параболы с осями координат.

а) у = -2+ 3+2

б) у = +6+8

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Методическая разработка урока по математике "Квадратичная функция"

Автор: Чернова Виктория Олеговна

Дата: 07.07.2015

Номер свидетельства: 222453

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Методическая разработка урока математики по теме "Построение графика функции y=f(x+l)" "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-matiematiki-po-tiemie-postroieniie-ghrafika-funktsii-y-f-x-l"
    ["file_id"] => string(6) "182838"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425623380"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства