методическая разработка урока математики в 1 классе "Смотр знаний" 1 полугодие
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Смотр знаний" 1 полугодие
Урок составлен на основе использование дидактических развивающих игр. Посвящен обощению и систематизации знаний за первое полугодие.
Цель: Закрепить и повторить пройденный материал за 1 полугодие;
Задачи: Развитие арифметических навыков, развитие математической речи, развитие логического мышления, памяти, умения работать в парах; Воспитание командного духа и интереса к предмету.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«методическая разработка урока математики в 1 классе "Смотр знаний" 1 полугодие »
Математика 1 класс
Учитель Дмитриевской основной школы
Устич Нина Александровна
Тема: Обобщение. Повторение.
Тип урока: Урок обобщения и закрепления знаний;
Цель: Закрепить и повторить пройденный материал за 1 полугодие;
Задачи: Развитие арифметических навыков, развитие математической речи, развитие логического мышления, памяти, умения работать в парах; Воспитание командного духа и интереса к предмету.
- Здравствуйте, дети и уважаемые гости! Рада приветствовать вас на нашем уроке.
Урок «Закрепление»
Дает нам понять,
Что мы умеем
И что должны знать.
- Сегодня на нашем уроке повторения и обобщения, мы покажем: что мы умеем делать, как мы умеем работать.
Целеполагание.
Устный счет.
Игра «Вставь пропущенные числа»
…1…3…5…7…9…
10…8…6…4…2…0
Числовой диктант
1 3 5 7 9 0 2 4 6 8 10. Проверка.
Игра «Найди облачко и закрась»
Детям предлагаются карточки, где нарисованы облака с числовыми и буквенными выражениями. Учащимся 1 варианта предлагается закрасить только облака с буквенными выражениями, учащимся 2 варианта с числовыми выражениями.
Проверка.
Игра «Собери яблоки»
На доске вывешивается ватман с изображением дерева с яблоками. На каждом яблоке написано выражение. На обратной стороне ответ. Учащимся предлагается решить пример и положить это яблоко себе в корзинку. Если ребенок не справился, то его пример решает другой ребенок.
1+9 5+0 4+3 2+6
8-4 10-5 6-1 9-3
Повторение компонентов сложения и вычитания:
5+4=9
10-5=5
Дети хором называют компоненты сложения и вычитания.
Физминутка.
Девочки и мальчики прыгают как мячики,
Прыгают, как мячики.
Ножками топают
Ручками хлопают.
Низко наклоняются,
Быстро выпрямляются.
Глазками моргают,
После отдыхают.
Решение задач.
Катя прочитала 4 книги, а Аружан прочитала 6 книг. Сколько всего книг прочитали девочки?
Катя – 4 кн.
Аружан – 6 кн.
4+6=10 (кн.)
Ответ: 10 книг.
Катя прочитала 4 книги, а Аружан прочитала 6 книг. На сколько книг Аружан прочитала больше?
Катя – 4 кн.
Аружан – 6 кн. На ? больше
6-4=2 (кн.)
Ответ: на 2 книги.
Заполни таблицы вида а+3, а-3.
а
0
1
2
3
4
5
6
7
а+3
а
10
9
8
7
6
5
4
3
а-3
Игра «Собери домик»
Детям предлагаются геометрические фигуры. Они должны собрать из фигур поезд.
- Назовите фигуры.
- Сколько каких фигур?
11. Подведение итогов урока.
- Понравился вам урок?
- Почему?
- Вам было трудно?
12. Оценивание.
Устное взаимооценивание учащихся. Оценка от учителя.