kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Меньше, больше

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБОУО лицей №22 г. Иваново, ул. Академика Мальцева, д.36

Конспект урока математики

в 1 классе на тему: «Больше, меньше »

 

Педагог: Давыдова Ирина Георгиевна

Тип урокаурок  «открытия»  нового знания и способов действий.

Цели: обучение:

           сложению и вычитанию чисел в пределах 5.

      соотнесению числовых и буквенных равенств с помощью знаков «равно», «больше» и «меньше».

 составлению числовых равенств;  сравнению чисел от 1 до 5.

  • условий для достижения предметного, метапредметного и личностного результатов в рамках сожержания темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 5»
  •  
  1. Формирование умений складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с помощью знаков равно, больше, меньше, составлять числовые равенства, сравнивать числа от 1 до 5. ( предметный результат)
  2. Формирование коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД (перечень см. ниже), продвижение в понимании основной метапредметной категории «число», осознание понятий «равно», «больше», «меньше». (метапредметный результат)
  3. Развитие смыслообразования в учебной деятельности, мотива самосовершентсвования и движения к успеху (личностные УУД) – личностный результат

УУД,  формируемые на уроке:

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка и формулирование проблемы.

Анализ объекта с целью выделения признаков

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Регулятивные УУД

        Умение планировать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 Умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение корректировать – вносить необходимые дополнения и  корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД

Понимать значение границ собственного знания и «незнания»

Осознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судя о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.

 

Оборудование и технические средства обучения:  презентация, проектор, экран

Наглядные пособия: анимированный плакат

Ключевые слова: равенство, неравенство, прием, знак

Рабочие материалы для обучающихся: числовой веер, учебник, тетрадь

Автор учебника: Людмила Георгиевна Петерсонмм

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока 1 класс Больше, меньше»

МБОУО лицей №22 г. Иваново, ул. Академика Мальцева, д.36

Конспект урока математики

в 1 классе на тему: «Больше, меньше »


Педагог: Давыдова Ирина Георгиевна

Тип урока: урок «открытия» нового знания и способов действий.

Цели: обучение:

сложению и вычитанию чисел в пределах 5.

соотнесению числовых и буквенных равенств с помощью знаков «равно», «больше» и «меньше».

составлению числовых равенств; сравнению чисел от 1 до 5.

создание условий для достижения предметного, метапредметного и личностного результатов в рамках сожержания темы «Сложение и вычитание чисел в пределах 5»

Задачи:

  1. Формирование умений складывать и вычитать числа в пределах 5, соотносить числовые и буквенные равенства с помощью знаков равно, больше, меньше, составлять числовые равенства, сравнивать числа от 1 до 5. ( предметный результат)

  2. Формирование коммуникативных, познавательных и регулятивных УУД (перечень см. ниже), продвижение в понимании основной метапредметной категории «число», осознание понятий «равно», «больше», «меньше». (метапредметный результат)

  3. Развитие смыслообразования в учебной деятельности, мотива самосовершентсвования и движения к успеху (личностные УУД) – личностный результат

УУД, формируемые на уроке:

Коммуникативные УУД

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Умение слушать и понимать речь других.

Познавательные УУД

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.

Поиск и выделение необходимой информации

Постановка и формулирование проблемы.

Анализ объекта с целью выделения признаков

Синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов

Регулятивные УУД

Умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Умение контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона

Умение корректировать – вносить необходимые дополнения и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.

Умение оценивать – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные УУД

Понимать значение границ собственного знания и «незнания»

Осознавать необходимость самосовершенствования, адекватно судя о причинах своего успеха или неуспеха в учении.

Смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? – и уметь на него отвечать.


Оборудование и технические средства обучения: презентация, проектор, экран

Наглядные пособия: анимированный плакат

Ключевые слова: равенство, неравенство, прием, знак

Рабочие материалы для обучающихся: числовой веер, учебник, тетрадь

Автор учебника: Людмила Георгиевна Петерсон



Этап урока

Содержание этапа,

деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания (на какие УУД направлено содержание деятельности)

1.Мотивация к учебной деятельности


Побуждающий диалог (слайд 1)

Задаёт вопросы:

-Какой сейчас у нас будет урок?

- Проверьте готовность к уроку.

-Что необходимо для этого урока?

- Хотите, чтобы наш урок сегодня получился интересным?

- Какие качества мы должны проявить?

− Вы правы, пожелаем друг другу удачи!




Слушают и отвечают на вопросы.


Математика.

Учебник, тетрадь, числовой веер, счетные палочки, пенал.


Быть внимательными, активными, собранными, дружными, любознательными.



Ребенок умеет слушать и понимать речь других.


2.Актуализация знаний и изученных способов действий


Обращение к учащимся: Сегодня на уроке мне понадобятся помощники. Хочется пригласить к доске: Настю, Вадима, Аню, Никиту, Арину, Севу.

Продолжение побуждающего диалога:

-Посмотрите, сколько ребят у доски, какие вопросы можно задать, что можно спросить?








Чтоб- - Чтобы сравнить, что нам надо знать и уметь?




Задаёт вопрос:


-Какие приемы сравнения знаем?


-Давайте разобьем на пары.


-Что увидели?


Доска. Составление модели.

Задаёт вопрос:

Какой был первый прием?




Какой был второй прием?







-Какой знак выберем?



-Когда ставим знак «равно»?




Предлагает поработать в парах. Договоритесь и выберете на веерах такие случаи, чтобы можно было поставить знак равно.




Слайд 2

Задаёт вопрос:

- Как одним словом можно назвать эти записи.



- Почему?



-Что можно еще спросить друг у друга?












Дети задают вопросы классу.

-Сколько всего ребят? (6 человек)

- Сколько девочек? (3 человека)

- Сколько мальчиков? (3 человека)

-Кого больше? Сравнить количество мальчиков и девочек.



- Знать прием сравнения.

-Уметь ставить знак.



Отвечают:




Разбить на пары.


Разбивают помощников на пары


Всем хватает пар, девочек столько же, сколько мальчиков.


1.Разбить на пары.

Разбивали на пары. Один ученик разбивает.


2. Сосчитать и обозначить числом.

Девочек 3, мальчиков 3.

Помощники берут фигурки и прикрепляют в мешки.

Сосчитали и обозначили числом. Прикрепляем числа.


Равно 3=3



Когда элементов столько же (одинаковое количество).




Работают в парах.

Дети работают с веерами и объясняют выбор.

Проверяем. Слушаем ответы детей. Оцениваем работу пар.



Отвечают:


Это равенства




В этих записях есть знак «равно».


Дети задают вопросы друг другу.

-Назовите буквенные равенства?

Б+М=Ф

Ф-С=К

-Назовите числовые равенства?

2+3=5

1+1+2=4

5-2=3

- Назовите равенства на сложение?

2+5=5

1+1+2=4

Б+М=Ф

-Назовите равенства на вычитание?

5-2=3

Ф-С=К


Ребенок умеет оформлять свои мысли в устной форме.







































Ребенок умеет использовать

знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов.

инициировать «умный» вопрос к взрослому и сверстнику



















Ребенок умеет работать в малой группе: может учитывать позиции других людей, обосновывать собственную позицию, а также координировать в ходе сотрудничества разные точки зрения.

Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

3. Формулировка учебных задач и способов их решения, формулировка содержательной темы урока



























4.Фиксация затруднения в пробном учебном действии






















5.Выявление причины затруднения




























6.Построение проекта выхода из затруднения.














7.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи









Подводящий диалог

- Попрошу выйти еще раз помощников

( одному ребенку шепчу «не выходить»)


- Что изменилось?


-Можем сравнить?


Как?


Что увидели?

Доска. Предлагает поработать с моделью на доске.






Модель заполнили, а что дальше?

-Какой знак выбрали?

-Почему?


Предлагает поработать в парах. Договоритесь и выберете на веерах такие случаи, чтобы можно было поставить знак неравно.




Что изучали на прошлых уроках?







Рассмотрите и прочитайте запись 2 ≠ 3.

– Можно ли по этой записи сказать, какое число больше или меньше?

Анимированный плакат

Предлагает определить тему урока и цель, спланировать ход изучения.



- Какая тема урока? Слайд 3



-Чем неудобен знак «≠»?




Слайд 4

Цель урока:

-Чтобы научиться сравнивать, что нужно знать? Слайд 5




-Прием можно оставить?

-А знак?



Какая же возникает в связи с этим проблема?


Слайд 6, 7

Предлагает послушать сказку.


Хотите послушать и разыграть одну сказку? Мне одной не справиться, нужна ваша помощь. Поможете? Помощники возьмите веера и выйдите к доске. Было это давным-давно. В одной деревне, название которой Числовая. Как думаете, кто является жителями этой страны?(числа) Встаньте в порядке возрастания. Дружно жили жители этой страны. Любили много гулять и играть. Один раз к ним в гости приехал петушок. Ходит задиристый, важный, нос кверху. Увидит задира меньшее число, наровит его обидеть.


Клюнет своим острым клювом меньшее число и доволен. Идут навстречу ему два числа 2 и 4. Как вы думаете, кого обит петушок своим острым клювом? Клюю. Идут навстречу ему два числа 5 и 3. Опять задира обидел меньшее число. Перессорились все жители и решили. Как вы думаете, какое решение приняли жители? Прогнали задиру из своей деревни. Стали опять жители дружно жить.


Возвращаюсь к доске.

-Посмотрите на нашу запись.

2 3

Слайд 8.

Введение термина «неравенство»


-Какое число клюнет петушок?


- Как можно это показать?

-Клюв острый у петушка. Клюнул меньшее число, знак меньше.


Прочитайте запись.


Они неравны, значит, это …





Познакомились с новыми знаками, что дальше нужно?

Слайд 9.


Пишем знаки.

С новым знаком познакомились, что хочется дальше?

Работа с учебником.

Учебник страница 50. Учебник задание №2.



Прочитайте вопрос.



-Какой прием будем использовать?


- Узнали?

-Как еще можно ответить на вопрос.



- Какой выберем знак для первого случая, второго.

Покажите на руках(моделируют знаки). Вставляем знаки. Слайд 10








Дети отвечают.

Не вышел один ученик.

Да.


-Разбить на пары. Детей разбиваем на пары.

- Не всем хватило пары, есть лишние элементы.

1.Разбивали на пары. Один ученик разбивает.


2.Можно сосчитать и обозначить числом (девочек 2, мальчиков 3)

Дети заполняют модель. Класс проверяет работу.

Нужно поставить нужный знак.


«Неравно»

Детей неодинаковое количество.



Дети работают в парах, на веерах показывают свои случаи для знака «неравно». Коллективно проверяем.


Знаки «равно» и «неравно», учились сравнивать




Определяют тему урока:

Дети отвечают: два неравно трем


Нельзя (не видно, не показывает)






Отвечают дети.

«Больше, меньше».


Он только показывает, что числа неравны, но не указывает, какое из них больше или меньше.






научиться сравнивать


прием сравнения

знак




Подходит, можно оставить.

Нет.



Нужно ввести новый знак.





Дети-помощники по ходу сказки разыгрывают ситуацию.

Класс слушает сказку, принимает участие в ситуациях затруднениях.











Смыкают знак «равно»

Клюнул меньшее число, знак «меньше».














Петушок клюнет 2, так как оно меньше.

Из полосок моделируют знак меньше



2 меньше 3 3больше 2


неравенства



Научиться писать эти знаки.



Дети пишут знаки.

Попробовать поработать с этими знаками, научиться их ставить.





-Кого больше: воробьев или голубей?


Разбить на пары.


Воробьев больше, чем голубей.


Голубей меньше, чем воробьев



Дети моделируют знак на руках(с помощью кистей рук)

Больше, меньше

Ребенок умеет планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и искать средства ее осуществления.







Ребенок умеет преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы на основе простейших математических моделей.






























Ребенок умеет оформлять свои мысли в устной форме.








Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.








Ребенок умеет ставить и формулировать проблему, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера




Ребенок умеет слушать и понимать речь других.

Поиск и выделение необходимой информации




























Ребенок умеет планировать свои действия.

8Самостоятельная работа с самопроверкой

Учебник № 3

Слайд 11.

-Хотите попробовать самостоятельно поработать.



-Выполнили задание, а дальше?


Есть ли среди записей равенства? Прочитайте.



Как можно назвать остальные записи?

Почему это неравенства?



Неравенства. Прочитайте по-разному.




Дети работают самостоятельно в учебнике.


Надо проверить.


3=3 3 равно 3



Неравенства.


В этих записях есть знаки больше или меньше.


5 больше 4; 4 меньше 5


Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учета характера ошибок.

9 Включение в систему знаний и повторений











Обобщающий диалог

-Где в жизни вам пригодится умение сравнивать?

Учитель.

1 В конце четверти мы в подводили итоги. Что делали с наклейками?


Как выявляли победителей?


2 Слайд 12

Две подружки поссорились. Догадайтесь, почему?

-У кого больше конфет? На сколько?








-Как помирить девочек?




- Помирите девочек.







Попробуйте привести свои примеры, где пригодится умение сравнивать предметы в жизни.





Сравнивали, выбирали победителей.

У кого больше наклеек.



Разное количество конфет.



У 1 девочки больше конфет.

У второй меньше конфет.

На 1 конфету.


Дать равное количество конфет



Можно угостить 1 конфетой другую девочку.

Нужно 2 девочке дать еще одну конфетку.




Дети приводят свои примеры.

Ребенок умеет оформлять свои мысли в устной форме.

Ребенок умеет слушать и понимать речь других.



10. Рефлексия (эмоциональная и смысловая)


Слайд 13, 14

Гусеница

Предлагает сделать выводы достижения результатов. Поможет нам в этом гусеничка.

Я: цель, результат, справился с работой, допустил ошибки.

Мое настроение….

Я научился…

Я могу….





Дети заполняют колесики гусенички

По желанию озвучивают результаты.


Ребенок умеет контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок



Просмотр содержимого презентации
«презентация к уроку»

Математика

Математика

Равенства  2+3=5  5-2=3  Б+М=Ф  1+1+2=4  Ф-С=К

Равенства

2+3=5

5-2=3

Б+М=Ф

1+1+2=4

Ф-С=К

Тема урока: Больше, меньше.

Тема урока:

Больше, меньше.

Цель урока: Научиться сравнивать

Цель урока:

Научиться сравнивать

Что нужно знать?

Что нужно знать?

  • Приём сравнения
  • Знак
Меньше Больше " width="640"

Меньше

Больше

2" width="640"

Неравенства.

2 3 3 2

Научиться писать знаки.

Научиться писать знаки.

  • Меньше
  • Больше
" width="640"

Учебник стр.50 №2

Г В

В Г

4 3 Равенство 3 = 3" width="640"

Учебник стр.50 №3

Неравенства

5 4

3

Равенство

3 = 3

?

?

Самооценка. Я  цель  результат  Справился, допустил ошибку  Сам, с помощью

Самооценка.

Я

  • цель
  • результат

Справился, допустил ошибку

Сам, с помощью

Моё настроение… Я научился… Я могу…
  • Моё настроение…
  • Я научился…
  • Я могу…

Молодцы!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Меньше, больше

Автор: Давыдова Ирина Георгиевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171848

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект урока математики. 1 класс. Понятия “больше” и “меньше”, “больше на” и “меньше на”"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_matematiki_1_klass_poniatiia_bolshe_i_menshe_bolshe_na_i_menshe_n"
    ["file_id"] => string(6) "557311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1599769958"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Больше. меньше. равно""
    ["seo_title"] => string(19) "bolshe_menshe_ravno"
    ["file_id"] => string(6) "579052"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1619112383"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Урок математики "Знаки "больше", "меньше" и "равно"." "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-matiematiki-znaki-bol-shie-mien-shie-i-ravno"
    ["file_id"] => string(6) "246104"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446295525"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(216) "Урок математики на тему: "На сколько меньше (больше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления"."
    ["seo_title"] => string(129) "urok-matiematiki-na-tiemu-na-skol-ko-mien-shie-bol-shie-schiet-sravnieniie-ghrupp-priedmietov-prostranstviennyie-priedstavlieniia"
    ["file_id"] => string(6) "255112"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447864486"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект занятия: "Количественное понятие: больше, меньше, столько же, одинаковые (равное) количество""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_kolichiestviennoie_poniatiie_bol_shie_mien_shie_stol_ko_zhie"
    ["file_id"] => string(6) "350613"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476901060"
  }
}




ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства