kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по теме "Вписанный угол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

первый урок по теме "Вписанный угол"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по теме "Вписанный угол"»

Лабанова Татьяна Викторовна, учитель математики

БОУ «СОШ №4», сп ООШ №5

Урок по теме «Вписанный угол»

Постановка проблемы

Добрый день, ребята.

Посмотрите на слайд, красным цветом выделены дуги окружностей, градусная мера которых известна.

Вычислите градусную меру углов, изображенных на рисунках 1-5.

Какие углы изображены?

На рисунке 5 изображен центральный угол?

Что необходимо сделать, чтобы решить поставленную задачу?

Отвечают




Узнать, что это за угол и как его измерить.

Определение темы урока

Чтобы узнать как называется данный угол и сформулировать тему урока, откройте стр 168, найдите п 73, прочитайте 1 абзац, используя чтение с пометками.

Итак, какова тема урока?

Верно, впишите тему урока в рабочий лист, с которым мы сегодня работаем.

В ваших рабочих листах напротив заданий имеется колонка для самооценки, выполняя задания на уроке, вам предстоит оценить свою работу по заданным критериям, в конце урока посчитаем количество набранных баллов и определим отметку по шкале в конце рабочего листа.

Используя памятку «Определение» и прочитав еще раз 1 абзац п 73, определите ключевые слова и сформулируйте определение вписанного угла, впишите его в рабочий лист.

Проверим, что получилось, подчеркивая ключевые слова.

Если вы верно определили ключевые слова, поставьте себе 1 балл в колонку самооценка, иначе 0 баллов



Вписанный угол





Вписанный угол – это угол, вершина которого лежит на окружности, а стороны пересекают окружность

Применение определения

Используя определение, найдите на рисунках а-е вписанные углы, запишите в рабочие листы буквы, над которыми изображены данные углы. И начертите вписанный угол на окружности в рабочем листе. Проверяем: вписанные углы изображены под буквами а и б. поставьте себе в рабочий лист 1 балл, если задание выполнили верно, иначе 0 баллов


Задачи урока

Чтобы определить задачи урока, предлагаю поиграть в игру «Верю-не верю».

Верите ли вы, что

  1. Вписанный угол измеряется дугой, на которую он опирается?

  2. Вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу, равны?

  3. Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, равен 180 0?

  4. Задач на вписанный угол нет в открытом банке ОГЭ?

Тогда, сформулируйте задачи урока.









Формулируют задачи урока.

Теорема о вписанном угле

Приступаем к решению 1 задачи, для этого прочитайте теорему на стр 169. Запишите формулировку в рабочий лист.

Для доказательства это теоремы применим методом полной индукции: от частного к общему. Возможны три случая расположения вписанного угла и центра окружности: 1 сторона угла проходит через центр окружности, 2 центр окружности находится между сторонами угла, 3 центр окружности находится в стороне от сторон угла.

Рассмотрим доказательство первого случая вместе.

Сравните вписанный и центральный углы, опирающиеся на одну дугу.

Вписанный угол = половине центрального угла.

Сейчас вам предстоит, работая в группах, доказать 2 и 3 случаи, сведя их к 1 случаю.

Группа 1 доказывает 2 случай, группы 2,3 – 3 случай, группа 4 доказывает 2 случай, используя доказательство из учебника на стр 169. Напоминаю правила работы в группе.

Прошу группу 1 представить доказательство случая 2, группу 2 – доказательство случая 3.

Если вы доказали часть теоремы без помощи учебника – поставьте себе 2 балла, если использовали учебник – 1 балл, если не смогли доказать теорему – 0 баллов
















Применение теоремы

Используя теорему, решим устно задачу №653 под буквами а, б в паре, под в-д самостоятельно

Проверим ответы:

а – 240, б- 28030′, в-450, г- 620, д – 900

если вы выполнили задание самостоятельно верно, поставьте 1 балл, иначе – 0 баллов.


Вывод сл 1 и 2

Переходим к решению 2 и 3 задачи. Выясним, равны ли вписанные углы, опирающиеся на одну и ту же дугу? Кто хочет доказать это утверждение.

Это сл 1 из теоремы, запишите его в рабочий лист.

Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, равен 180 0? Докажите это утверждение.

Сл 2 Вписанный угол, опирающийся на полуокружность, - прямой.


Решение задач

Используя теорему и сл 1 и сл 2, найдите по готовым чертежам х на рис 1-8.

Обменяйтесь рабочими листами с соседом по парте, Проверим ответы рис 1 – 400, рис 2 – 1640, рис 3 – 300, рис 4 – 1300, рис 5 – 900, рис 6 – 1200, рис 7 – 750, рис 8 - 600.

За каждый правильный ответ поставьте 1 балл. То есть всего за выполнение этого задания вы можете набрать максимально 8 баллов.


Физминутка

Для того, чтобы решить 4 задачу попросим Викторию найти в открытом банке ОГЭ на сайте ФИПИ задачу, в которой используется вписанный угол или установить. Что таких задач в банке нет.

А мы проведем разминку. Если я буду показывать вам вписанный угол, вы выполняете приседание, если центральный - поднимаете руки вверх


Решают задачу ОГЭ

Решим задачу, которую нашла Вика в открытом банке ОГЭ на сайте ФИПИ.

Сверим свое решение с эталоном .

Если вы выполнили это задание верно, поставьте себе 1 балл в рабочий лист.

Делает чертеж. Решают самостоятельно

Рефлексия

Вернемся к нашей игре верю- не верю. Все ли мы распределили верно?

Можем ли сейчас решить задачу, с которой столкнулись в начале урока? Решите ее. Угол = 700. Если вы справились с этой задачей, поставьте себе 1 балл


Д/З

Запишите домашнее задание. Выучить теоретический материал. № 654. Дополнительное задание: найти из открытого банка ОГЭ задачу, которую вы бы смогли решить используя теоретический материал, изученный сегодня на уроке и решите ее.


Оценивание работы

Посчитайте количество баллов в столбце самооценка и по шкале в конце рабочего листа выставите себе оценку.

С учетом ваших оценок я выставлю вам отметку за урок. Оцените свою работу на уроке: поднимите



- цель достигнута

- справляюсь, но есть ошибки

- ещё нужно над этим работать




Рабочий лист фи_________________________________________________

Тема урока______________________________________________________

Задание

Решение

Самооценка

1

Прочитав 1 абзац п 73 (стр 168), определите ключевые слова, сформулируйте определение вписанного угла.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Вписанный угол – это_______________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

__________________________________________


2

Используя определение, найдите на рисунках а-е вписанные углы, запишите в рабочие листы буквы, над которыми изображены данные углы. Начертите свой вписанный угол.

Вписанные углы: ________________________


3

Запишите формулировку теоремы о вписанном угле в рабочий лист




Сравните вписанный и центральный углы, опирающиеся на одну дугу.

ТЕОРЕМА: _______________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________

___________________________________________


4

Используя теорему, решите устно задачу №653 под буквами а- б

в паре, под в-д самостоятельно

В паре: а ________ б ________

Самостоятельно:

в _________г _________д _________


5

Запишите формулировку следствий из теоремы












Используя теорему и Сл 1, Сл 2, найдите по готовым чертежам х на рис 1-8.

Сл1: ______________________________________

______________________________________________________________________________________

Сл2: ______________________________________

______________________________________________________________________________________







Рис 1. х=

Рис 2. х =

Рис 3. х=

Рис 4. х =

Рис 5. х=

Рис 6. х =

Рис 7. х=

Рис 8. х =


6

Решите задачу из открытого банка ОГЭ на сайте ФИПИ















Шкала перевода баллов в отметку

Количество набранных баллов

Отметка

1-6

2

7-9

3

10-12

4

13-14

5



Итого баллов ___________________ Отметка_______________________






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка урока по теме "Вписанный угол"

Автор: Лабанова Татьяна Викторовна

Дата: 01.05.2019

Номер свидетельства: 508861

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Зависимоть длины сторон правильного многоугольника от радиуса вписанной и описанной окружности "
    ["seo_title"] => string(97) "zavisimot-dliny-storon-pravil-nogho-mnoghoughol-nika-ot-radiusa-vpisannoi-i-opisannoi-okruzhnosti"
    ["file_id"] => string(6) "114425"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1411486294"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства