kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ПОЧИНОКИНЕЛЬСКАЯ средняя общеобразовательная
школа» кОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ













Методическая разработка урока математики

в 5 классе по теме

«Эти увлекательные и занимательные задачи»















Работу подготовила:


Смирнова Ирина Аркадьевна,

учитель математики













д. Починок Инели, 2015 год

Цели урока:

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать самостоятельно принимать решение.

  • развивать умение контролировать свои действия;

  • обучать действию по аналогии;

  • развивать культуру речи;

  • вырабатывать умение общения.


Образовательные:

• проверить навыки нахождения производительности;

• расширить кругозор учащихся.

Воспитательные:

• вырабатывать умение преодолевать трудности.

Задачи:

  • применять алгоритм решения математических задач к нестандартным видам задач развивать самостоятельно принимать решение.

  • начать подготовку к экзамену по математике

  • использовать задачи в жизненных ситуациях.


Метод:

  • проблемно-развивающий с элементами пропедевтики (задачи из КИМов ЕГЭ – 2014).


Оборудование: компьютер, видеопроектор, раздаточные материалы


План урока:

  • Оргмомент.

  • Разминка: решение примеров – найти ошибки, открыть слово.

  • Основные этапы урока:

решение трёх разминочных задач по рядам с проверкой;

физкультминутка;

решение двух задач с объёмным содержанием с проверкой.

  • Домашнее задание.

  • Рефлексия.


Ход урока:

1. Организационный момент.

приветствие учителя;

объяснение работы учащимися по ходу урока (работа с «Путеводителем», (Приложение 1) использование черновика, работа в парах, краткая запись решения).

Вступление:

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог).



Учитель: Какие математические задания вы считаете наиболее сложными?

Ответ: задачи

Учитель: А самые интересные и полезные задания, с которыми вы встречаетесь в жизни?

Ответ: тоже задачи

Учитель: В к/ф «Розыгрыш» в одной из песен есть такие слова:

«…но жизнь – она особенный предмет, –
Задаст вопросы новые в ответ.
А ты найди решенье непременно!»

Итак, тема урока: «Эти увлекательные и занимательные задачи!» (Приложение 2, слайд 1)

Учитель: Мы сегодня будем решать задачи. Но это не простые задачи. Мы начнём готовиться к одному из важных моментов в жизни каждого человека. К какому? (слайд 2)

2. Разминка.

Задание 1. Найдите значения выражений, исправьте ошибки и определите слово (см. «Путеводитель»)

1) 35 · 5 · 2 =1000


Е

2) 102 + 48 + 98 =350


Э

3) 155 ·49 – 49 ·55= 17


Н

4) 15х + 24х + х, при х = 2 34


М

5) 32 + 52 = 80


А

6) (4 + 6)3 = 4900


З

7) 98 : 72 + 15 = 248


К

Проверка (слайд 3)

Задача урока: мы начнём готовиться к экзамену.

Впишите слово в «Путеводитель». В конце урока я открою вам небольшую «тайну» (слайд 4)

Запишите свою цель на этот урок.

Учитель: Как правильно решать задачи?

Давайте составим алгоритм решения любых математических задач:

Понять смысл задачи

Составить план решения

Описать решение математическими действиями (могут быть нестандартными)

Проанализировать ответ. (слайд 5)

3. Основные этапы урока.

Задание 2. Работа в парах по рядам: прочитать, осмыслить, составить план решения, дать ответ на черновике

1 ряд – задача 1: «Из летнего лагеря уезжают 208 детей и 32 сопровождающих взрослых. В автобусах 44 посадочных места. Какое наименьшее количество автобусов нужно вызвать, чтобы отвезти всех домой?»

2 ряд – задача 2: «Для приготовления маринованных огурцов на 1 л воды требуется 12 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит две трёхлитровые банки маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек достаточно купить хозяйке для приготовления маринада»

3 ряд – задача 3 «Шоколадка стоит 35 рублей. В супермаркете проходит рекламная акция: покупая две шоколадки, покупатель получает третью в подарок. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на сумму 200 рублей?»

Проверка: обсуждение решений, запись краткого решения в «Путеводитель» (Слайды 6-8)

Физкультминутка: упражнения на снятие напряжения, улучшение мозгового кровообращения (стоя)

потереть мочки ушей большим и средним пальчиками;

ладонями потереть вдоль уха слегка;

закрыть-открыть край уха;

слегка потянуть за уши в сторону;

руки вперёд, смена положения рук (выпады вперёд) на 12 счетов;

руки поднять и сбросить усталость.

Задание 3. 2 задачи: 4 и 5 даны заранее в связи с объёмным текстом.

Проверка: обсуждение, запись в «Путеводитель» (слайды 9-11)

4. Домашнее задание:

(слайд 12)

По 1 и 2 задачам даны ответы, можно воспользоваться помощью родителей, ответы отправить SMS на телефон учителя.

5. Заключение.

сохраните листочки с решениями;

можно завести файловую папку и заполнять её по мере взросления;

«Маленькая тайна» – задачи из КИМ к ЕГЭ – 2014 г.;

Рефлексия:

ответьте на вопросы (слайд 13);

прочитайте цель на урок – достигли ли вы её?

тезис урока (слайд 14);

оценки за урок.




Приложение 1

5 класс «Путеводитель по уроку»

Тема урока: «Эти увлекательные и занимательные задачи!»

Задача: начать подготовку к …………………….

Моя цель:____________________________________________________

1.Разминка:

1) 35 · 5 · 2 = 1000 Е

2) 102 + 48 + 98 = 350 Э

3) 155 ·49 – 49 ·55= 17 Н

4) 15х + 24х + х, при х = 2 34 М

5) 32 + 52 = 80 А

6) (4 + 6)3 = 4900 З

7) 98 : 72 + 15 = 248 К

2. Задача 1. Из летнего лагеря уезжают 208 детей и 32 сопровождающих взрослых. В автобусах 44 посадочных места. Какое наименьшее количество автобусов нужно вызвать, чтобы отвезти всех домой?

Решение:

Ответ:

Задача 2 Для приготовления маринованных огурцов на 1 л воды требуется 12 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит две трёхлитровые банки маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек достаточно купить хозяйке для приготовления маринада

Решение:

Ответ:

Задача 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В супермаркете проходит рекламная акция: покупая две шоколадки, покупатель получает третью в подарок. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на сумму 200 рублей?

Решение:

Ответ:

3. Задача 4* . Семья из двух человек планирует поехать из Москвы в Чебоксары. Можно ехать поездом, а можно  на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 630 рублей. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 20 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих?

Решение:

Ответ:

Задача 5 * . Для ремонта квартиры нужно прибрести 73 квадратных метра паркетной доски. В таблице указаны цены за квадратный метр, условия доставки и специальные предложения (при наличии) каждой из трёх фирм, работающих в городе. У какой из них покупка с доставкой окажется наиболее выгодной? В ответе укажите, сколько рублей придётся заплатить за самую дешевую покупку с доставкой.

Поставщик

Стоимость паркетной доски (руб. за м2)

Стоимость доставки (руб.)

Специальные предложения

А

2850

4600

-

Б

3000

4400

При заказе на сумму более 200 000 руб. доставка бесплатно

В

2900

4500

При заказе на сумму более 210 000 руб. доставка бесплатно

Решение:

Ответ:

Домашнее задание:

Задача 1. Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье?

Ответы: А) 6; Б) 7; В) 8; Г) 9.

Задача 2. Трое решают, как им обойдётся дешевле доехать из Москвы до Санкт-Петербурга – на поезде или в автомобиле. Билет на поезд стоит 640 рублей на одного человека. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

Ответы: А) 1920; Б) 1980; В) 1463; Г) 1234.

Задание 3. Придумать и оформить задачу с практическим содержанием.

Тезис:

«Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной неизвестности мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

(Д.Пойа, венгерский математик, «Математическое открытие»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Смирнова Ирина Аркадьевна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»|презентация|"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_eti_uvlekatelnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "479844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1538910219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства