kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «ПОЧИНОКИНЕЛЬСКАЯ средняя общеобразовательная
школа» кОМСОМОЛЬСКОГО РАЙОНА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ













Методическая разработка урока математики

в 5 классе по теме

«Эти увлекательные и занимательные задачи»















Работу подготовила:


Смирнова Ирина Аркадьевна,

учитель математики













д. Починок Инели, 2015 год

Цели урока:

Развивающие:

  • развивать логическое мышление;

  • развивать самостоятельно принимать решение.

  • развивать умение контролировать свои действия;

  • обучать действию по аналогии;

  • развивать культуру речи;

  • вырабатывать умение общения.


Образовательные:

• проверить навыки нахождения производительности;

• расширить кругозор учащихся.

Воспитательные:

• вырабатывать умение преодолевать трудности.

Задачи:

  • применять алгоритм решения математических задач к нестандартным видам задач развивать самостоятельно принимать решение.

  • начать подготовку к экзамену по математике

  • использовать задачи в жизненных ситуациях.


Метод:

  • проблемно-развивающий с элементами пропедевтики (задачи из КИМов ЕГЭ – 2014).


Оборудование: компьютер, видеопроектор, раздаточные материалы


План урока:

  • Оргмомент.

  • Разминка: решение примеров – найти ошибки, открыть слово.

  • Основные этапы урока:

решение трёх разминочных задач по рядам с проверкой;

физкультминутка;

решение двух задач с объёмным содержанием с проверкой.

  • Домашнее задание.

  • Рефлексия.


Ход урока:

1. Организационный момент.

приветствие учителя;

объяснение работы учащимися по ходу урока (работа с «Путеводителем», (Приложение 1) использование черновика, работа в парах, краткая запись решения).

Вступление:

- Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть, видеть вашу готовность к уроку и надеюсь, что мы в вами сегодня проведем время с интересом и пользой. Я верю в ваши способности! (мотивационная беседа, побуждающий диалог).



Учитель: Какие математические задания вы считаете наиболее сложными?

Ответ: задачи

Учитель: А самые интересные и полезные задания, с которыми вы встречаетесь в жизни?

Ответ: тоже задачи

Учитель: В к/ф «Розыгрыш» в одной из песен есть такие слова:

«…но жизнь – она особенный предмет, –
Задаст вопросы новые в ответ.
А ты найди решенье непременно!»

Итак, тема урока: «Эти увлекательные и занимательные задачи!» (Приложение 2, слайд 1)

Учитель: Мы сегодня будем решать задачи. Но это не простые задачи. Мы начнём готовиться к одному из важных моментов в жизни каждого человека. К какому? (слайд 2)

2. Разминка.

Задание 1. Найдите значения выражений, исправьте ошибки и определите слово (см. «Путеводитель»)

1) 35 · 5 · 2 =1000


Е

2) 102 + 48 + 98 =350


Э

3) 155 ·49 – 49 ·55= 17


Н

4) 15х + 24х + х, при х = 2 34


М

5) 32 + 52 = 80


А

6) (4 + 6)3 = 4900


З

7) 98 : 72 + 15 = 248


К

Проверка (слайд 3)

Задача урока: мы начнём готовиться к экзамену.

Впишите слово в «Путеводитель». В конце урока я открою вам небольшую «тайну» (слайд 4)

Запишите свою цель на этот урок.

Учитель: Как правильно решать задачи?

Давайте составим алгоритм решения любых математических задач:

Понять смысл задачи

Составить план решения

Описать решение математическими действиями (могут быть нестандартными)

Проанализировать ответ. (слайд 5)

3. Основные этапы урока.

Задание 2. Работа в парах по рядам: прочитать, осмыслить, составить план решения, дать ответ на черновике

1 ряд – задача 1: «Из летнего лагеря уезжают 208 детей и 32 сопровождающих взрослых. В автобусах 44 посадочных места. Какое наименьшее количество автобусов нужно вызвать, чтобы отвезти всех домой?»

2 ряд – задача 2: «Для приготовления маринованных огурцов на 1 л воды требуется 12 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит две трёхлитровые банки маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек достаточно купить хозяйке для приготовления маринада»

3 ряд – задача 3 «Шоколадка стоит 35 рублей. В супермаркете проходит рекламная акция: покупая две шоколадки, покупатель получает третью в подарок. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на сумму 200 рублей?»

Проверка: обсуждение решений, запись краткого решения в «Путеводитель» (Слайды 6-8)

Физкультминутка: упражнения на снятие напряжения, улучшение мозгового кровообращения (стоя)

потереть мочки ушей большим и средним пальчиками;

ладонями потереть вдоль уха слегка;

закрыть-открыть край уха;

слегка потянуть за уши в сторону;

руки вперёд, смена положения рук (выпады вперёд) на 12 счетов;

руки поднять и сбросить усталость.

Задание 3. 2 задачи: 4 и 5 даны заранее в связи с объёмным текстом.

Проверка: обсуждение, запись в «Путеводитель» (слайды 9-11)

4. Домашнее задание:

(слайд 12)

По 1 и 2 задачам даны ответы, можно воспользоваться помощью родителей, ответы отправить SMS на телефон учителя.

5. Заключение.

сохраните листочки с решениями;

можно завести файловую папку и заполнять её по мере взросления;

«Маленькая тайна» – задачи из КИМ к ЕГЭ – 2014 г.;

Рефлексия:

ответьте на вопросы (слайд 13);

прочитайте цель на урок – достигли ли вы её?

тезис урока (слайд 14);

оценки за урок.




Приложение 1

5 класс «Путеводитель по уроку»

Тема урока: «Эти увлекательные и занимательные задачи!»

Задача: начать подготовку к …………………….

Моя цель:____________________________________________________

1.Разминка:

1) 35 · 5 · 2 = 1000 Е

2) 102 + 48 + 98 = 350 Э

3) 155 ·49 – 49 ·55= 17 Н

4) 15х + 24х + х, при х = 2 34 М

5) 32 + 52 = 80 А

6) (4 + 6)3 = 4900 З

7) 98 : 72 + 15 = 248 К

2. Задача 1. Из летнего лагеря уезжают 208 детей и 32 сопровождающих взрослых. В автобусах 44 посадочных места. Какое наименьшее количество автобусов нужно вызвать, чтобы отвезти всех домой?

Решение:

Ответ:

Задача 2 Для приготовления маринованных огурцов на 1 л воды требуется 12 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит две трёхлитровые банки маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек достаточно купить хозяйке для приготовления маринада

Решение:

Ответ:

Задача 3. Шоколадка стоит 35 рублей. В супермаркете проходит рекламная акция: покупая две шоколадки, покупатель получает третью в подарок. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на сумму 200 рублей?

Решение:

Ответ:

3. Задача 4* . Семья из двух человек планирует поехать из Москвы в Чебоксары. Можно ехать поездом, а можно  на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 630 рублей. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 20 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих?

Решение:

Ответ:

Задача 5 * . Для ремонта квартиры нужно прибрести 73 квадратных метра паркетной доски. В таблице указаны цены за квадратный метр, условия доставки и специальные предложения (при наличии) каждой из трёх фирм, работающих в городе. У какой из них покупка с доставкой окажется наиболее выгодной? В ответе укажите, сколько рублей придётся заплатить за самую дешевую покупку с доставкой.

Поставщик

Стоимость паркетной доски (руб. за м2)

Стоимость доставки (руб.)

Специальные предложения

А

2850

4600

-

Б

3000

4400

При заказе на сумму более 200 000 руб. доставка бесплатно

В

2900

4500

При заказе на сумму более 210 000 руб. доставка бесплатно

Решение:

Ответ:

Домашнее задание:

Задача 1. Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье?

Ответы: А) 6; Б) 7; В) 8; Г) 9.

Задача 2. Трое решают, как им обойдётся дешевле доехать из Москвы до Санкт-Петербурга – на поезде или в автомобиле. Билет на поезд стоит 640 рублей на одного человека. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешевую поездку на троих?

Ответы: А) 1920; Б) 1980; В) 1463; Г) 1234.

Задание 3. Придумать и оформить задачу с практическим содержанием.

Тезис:

«Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной неизвестности мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности».

(Д.Пойа, венгерский математик, «Математическое открытие»)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Смирнова Ирина Аркадьевна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479842

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»|презентация|"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_uroka_matematiki_v_5_klasse_po_teme_eti_uvlekatelnye_1"
    ["file_id"] => string(6) "479844"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1538910219"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1440 руб.
2400 руб.
1280 руб.
2130 руб.
1240 руб.
2070 руб.
1440 руб.
2400 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства