Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»|презентация|
Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»|презентация|
Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»|презентация|»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Починокинельская средняя общеобразовательная школа»
Комсомольского района Чувашской Республики
Эти увлекательные и занимательные задачи
5класс
Учитель математики
Смирнова Ирина Аркадьевна
2015 год
Найдите значения выражений и составьте слово:
1) 35 · 5 · 2 =
2) 102 + 48 + 98 =
3) 155 ·49 – 49 ·55=
4) 15х + 24х + х, при х = 2
5) 32 + 52 =
6) (4 + 6)3 =
7) 98 : 72 + 15 =
А
80
Е
З
1000
К
4900
М
248
34
Н
Э
17
350
Найдите значения выражений и составьте слово:
35 • 5 • 2 = 350 Э
102 + 48 + 98 = 248 К
155 • 49 – 49 • 55 = 4900 З
15х + 24х + х, при х=2 80 А
3 2 + 5 2 = 34 М
(4 + 6) 3 = 1000 Е
98 : 7 2 + 15 =17 Н
Задача:
Начать подготовку к экзамену по математике
Алгоритм решения математической задачи:
… Понять смысл задачи
… Составить план решения.
… Описать решение математическими действиями.
4
… Проанализировать ответ задачи
Задача 1:
Из летнего лагеря уезжают 208 детей и 32 сопровождающих взрослых. В автобусах 44 посадочных места. Какое наименьшее количество автобусов нужно вызвать, чтобы отвезти всех домой?
Решение:
208 + 32 = 240(чел.)
240 : 44 = 5 • 44 + 20
Ответ:
6 автобусов
Задача 2:
Для приготовления маринованных огурцов на 1 л воды требуется 12 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит две трёхлитровые банки маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек достаточно купить хозяйке для приготовления маринада?
Решение:
2• 3 = 6(л)
6 •12=72(г)
72 : 10=7 • 10+2
Ответ:
8 пачек
Задача 3: Шоколадка стоит 35 рублей. В супермаркете проходит рекламная акция: покупая две шоколадки, покупатель получает третью в подарок. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на сумму 200 рублей?
Решение:
1) 200 : 35 = 5 • 35 + 25
2) 5 = 2 + 2 + 1
3) 5 + 1 + 1 = 7 (шок.)
Ответ:
7 шоколадок
Задача 4 : Семья из двух человек планирует поехать из Москвы в Чебоксары. Можно ехать поездом, а можно на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 630 рублей. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 20 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих?
Решение:
630 • 2 = 1260(руб.) – стоимость поездки на поезде на двоих
700 : 100 • 11 = 77(л) – бензина необходимо на поездку
77 • 20 = 1540(руб.) –стоимость поездки на автомобиле
Ответ:
1260 рублей
9
Задача 5: Для ремонта квартиры нужно приобрести 73 квадратных метра паркетной доски. В таблице указаны цены за квадратный метр, условия доставки и специальные предложения (при наличии) каждой из трёх фирм, работающих в городе. У какой из них покупка с доставкой окажется наиболее выгодной? В ответе укажите, сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой.
Поставщик
А
Стоимость паркетной доски (руб. за м 2)
Б
Стоимость доставки (руб)
2850
Специальные предложения
В
4600
3000
-
4400
2900
При заказе на сумму более 200 000 руб. доставка бесплатно
4500
При заказе на сумму более 210 000 руб. доставка бесплатно
Решение:
1) 2850 • 73 + 4600 = 212 650(руб.) – стоимость паркетной доски в фирме А с доставкой
2) 3000 • 73 = 219 000 (руб.) – стоимость паркетной доски в фирме Б с доставкой и специальным предложением
3) 2900 • 73 = 211 700 (руб.) - стоимость паркетной доски в фирме В с доставкой и специальным предложением
Ответ:
211 700 рублей.
2850 • 73 + 4600 = 212 650(руб.)
3000 • 73 = 219 000 (руб.)
2900 • 73 = 211 700 (руб.)
Домашнее задание :
Задача 1: Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье?
Ответы: А) 6; Б) 7; В) 8; Г) 9.
2)Задача 2: Трое решают, как им обойдётся дешевле доехать из Москвы до Санкт-Петербурга – на поезде или в автомобиле. Билет на поезд стоит 640 рублей на одного человека. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешевую поездку на двоих?
Ответы: А) 1920; Б) 1980; В) 1463; Г) 1234.
3) Придумать и оформить решение задачи с практическим содержанием
Как часто в жизни мы решаем такие виды задач?
Что нужно знать пятикласснику для решения задач?
Что вызывает наибольшие затруднения при решении математических задач?
«Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной неизвестности мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности»
Д.Пойа. Математическое открытие .
Источники:
«Все задания группы В. ЕГЭ 3000 задач» (А.Л. Семенов, И.В. Ященко.: Издательство «Экзамен» Москва, 2013)