kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»|презентация|

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решение задач считается гимнастикой ума Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку Одним из мощных рычагов воспитания трудолюбия, желания и умения хорошо учиться является создание условий, обеспечивающих ребенку успех в учебной программе, на пути от незнания к знанию, от неумения к умению. К таким условиям, безусловно, можно отнести процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, на соображение и догадку

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока математики в 5 классе по теме «Эти увлекательные и занимательные задачи»|презентация|»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Починокинельская средняя общеобразовательная школа» Комсомольского района Чувашской Республики Эти увлекательные и занимательные задачи 5 класс Учитель математики Смирнова Ирина Аркадьевна 2015 год

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Починокинельская средняя общеобразовательная школа»

Комсомольского района Чувашской Республики

Эти увлекательные и занимательные задачи

5 класс

Учитель математики

Смирнова Ирина Аркадьевна

2015 год

Найдите значения выражений и составьте слово: 1) 35 · 5 · 2 = 2) 102 + 48 + 98 = 3) 155 ·49 – 49 ·55= 4) 15х + 24х + х, при х = 2 5) 32 + 52 = 6) (4 + 6)3 = 7) 98 : 72 + 15 = А 80 Е З 1000 К 4900 М 248 34 Н Э 17 350

Найдите значения выражений и составьте слово:

1) 35 · 5 · 2 =

2) 102 + 48 + 98 =

3) 155 ·49 – 49 ·55=

4) 15х + 24х + х, при х = 2

5) 32 + 52 =

6) (4 + 6)3 =

7) 98 : 72 + 15 =

А

80

Е

З

1000

К

4900

М

248

34

Н

Э

17

350

Найдите значения выражений и составьте слово: 35 • 5 • 2 = 350   Э 102 + 48 + 98 = 248 К 155 • 49 – 49 • 55 = 4900 З 15х + 24х + х, при х=2 80 А 3 2 + 5 2 = 34 М (4 + 6) 3 = 1000 Е 98 : 7 2 + 15 =17 Н

Найдите значения выражений и составьте слово:

  • 35 • 5 • 2 = 350 Э
  • 102 + 48 + 98 = 248 К
  • 155 • 49 – 49 • 55 = 4900 З
  • 15х + 24х + х, при х=2 80 А
  • 3 2 + 5 2 = 34 М
  • (4 + 6) 3 = 1000 Е
  • 98 : 7 2 + 15 =17 Н

Задача:  Начать подготовку  к экзамену по математике

Задача:

Начать подготовку к экзамену по математике

Алгоритм решения математической задачи: … Понять смысл задачи … Составить план решения. … Описать решение математическими действиями. 4 … Проанализировать ответ задачи

Алгоритм решения математической задачи:

… Понять смысл задачи

… Составить план решения.

… Описать решение математическими действиями.

4

… Проанализировать ответ задачи

Задача 1:  Из летнего лагеря уезжают 208 детей и 32 сопровождающих взрослых. В автобусах 44 посадочных места. Какое наименьшее количество автобусов нужно вызвать, чтобы отвезти всех домой?  Решение: 208 + 32 = 240(чел.) 240 : 44 = 5 • 44 + 20 Ответ:  6 автобусов

Задача 1:

Из летнего лагеря уезжают 208 детей и 32 сопровождающих взрослых. В автобусах 44 посадочных места. Какое наименьшее количество автобусов нужно вызвать, чтобы отвезти всех домой?

Решение:

  • 208 + 32 = 240(чел.)
  • 240 : 44 = 5 • 44 + 20

Ответ:

6 автобусов

Задача 2: Для приготовления маринованных огурцов на 1 л воды требуется 12 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит две трёхлитровые банки маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек достаточно купить хозяйке для приготовления маринада? Решение: 2• 3 = 6(л) 6 •12=72(г) 72 : 10=7 • 10+2 Ответ:  8 пачек

Задача 2:

  • Для приготовления маринованных огурцов на 1 л воды требуется 12 г лимонной кислоты. Хозяйка готовит две трёхлитровые банки маринада. В магазине продаются пачки лимонной кислоты по 10 г. Какое наименьшее число пачек достаточно купить хозяйке для приготовления маринада?

Решение:

  • 2• 3 = 6(л)
  • 6 •12=72(г)
  • 72 : 10=7 • 10+2

Ответ:

8 пачек

Задача 3:   Шоколадка стоит 35 рублей. В супермаркете проходит рекламная акция: покупая две шоколадки, покупатель получает третью в подарок. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на сумму 200 рублей? Решение: 1) 200 : 35 = 5 • 35 + 25 2) 5 = 2 + 2 + 1 3) 5 + 1 + 1 = 7 (шок.) Ответ:  7 шоколадок

Задача 3: Шоколадка стоит 35 рублей. В супермаркете проходит рекламная акция: покупая две шоколадки, покупатель получает третью в подарок. Какое наибольшее число шоколадок можно получить на сумму 200 рублей?

Решение:

1) 200 : 35 = 5 • 35 + 25

2) 5 = 2 + 2 + 1

3) 5 + 1 + 1 = 7 (шок.)

Ответ:

7 шоколадок

Задача 4 :  Семья из двух человек планирует поехать из Москвы в Чебоксары. Можно ехать поездом, а можно  на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 630 рублей. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 20 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих? Решение:  630 • 2 = 1260(руб.) – стоимость поездки на поезде на двоих  700 : 100 • 11 = 77(л) – бензина необходимо на поездку  77 • 20 = 1540(руб.) –стоимость поездки на автомобиле Ответ:  1260 рублей 9

Задача 4 : Семья из двух человек планирует поехать из Москвы в Чебоксары. Можно ехать поездом, а можно  на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 630 рублей. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 километров пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 20 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешёвую поездку на троих?

Решение:

  • 630 • 2 = 1260(руб.) – стоимость поездки на поезде на двоих
  • 700 : 100 • 11 = 77(л) – бензина необходимо на поездку
  • 77 • 20 = 1540(руб.) –стоимость поездки на автомобиле

Ответ:

1260 рублей

9

Задача 5:   Для ремонта квартиры нужно приобрести 73 квадратных метра паркетной доски. В таблице указаны цены за квадратный метр, условия доставки и специальные предложения (при наличии) каждой из трёх фирм, работающих в городе. У какой из них покупка с доставкой окажется наиболее выгодной? В ответе укажите, сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой. Поставщик А Стоимость паркетной доски (руб. за м 2) Б Стоимость доставки (руб) 2850 Специальные предложения В 4600 3000 - 4400 2900 При заказе на сумму более 200 000 руб. доставка бесплатно 4500 При заказе на сумму более 210 000 руб. доставка бесплатно

Задача 5: Для ремонта квартиры нужно приобрести 73 квадратных метра паркетной доски. В таблице указаны цены за квадратный метр, условия доставки и специальные предложения (при наличии) каждой из трёх фирм, работающих в городе. У какой из них покупка с доставкой окажется наиболее выгодной? В ответе укажите, сколько рублей придётся заплатить за самую дешёвую покупку с доставкой.

Поставщик

А

Стоимость паркетной доски (руб. за м 2)

Б

Стоимость доставки (руб)

2850

Специальные предложения

В

4600

3000

-

4400

2900

При заказе на сумму более 200 000 руб. доставка бесплатно

4500

При заказе на сумму более 210 000 руб. доставка бесплатно

Решение: 1) 2850 • 73 + 4600 = 212 650(руб.) – стоимость паркетной доски в фирме А с доставкой 2) 3000 • 73 = 219 000 (руб.) – стоимость паркетной доски в фирме Б с доставкой и специальным предложением 3) 2900 • 73 = 211 700 (руб.) - стоимость паркетной доски в фирме В с доставкой и специальным предложением Ответ:  211 700 рублей. 2850 • 73 + 4600 = 212 650(руб.) 3000 • 73 = 219 000 (руб.) 2900 • 73 = 211 700 (руб.)

Решение:

1) 2850 • 73 + 4600 = 212 650(руб.) – стоимость паркетной доски в фирме А с доставкой

2) 3000 • 73 = 219 000 (руб.) – стоимость паркетной доски в фирме Б с доставкой и специальным предложением

3) 2900 • 73 = 211 700 (руб.) - стоимость паркетной доски в фирме В с доставкой и специальным предложением

Ответ:

211 700 рублей.

2850 • 73 + 4600 = 212 650(руб.)

3000 • 73 = 219 000 (руб.)

2900 • 73 = 211 700 (руб.)

Домашнее задание : Задача 1: Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье? Ответы: А) 6; Б) 7; В) 8; Г) 9. 2)  Задача 2: Трое решают, как им обойдётся дешевле доехать из Москвы до Санкт-Петербурга – на поезде или в автомобиле. Билет на поезд стоит 640 рублей на одного человека. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешевую поездку на двоих? Ответы: А) 1920; Б) 1980; В) 1463; Г) 1234. 3) Придумать и оформить решение задачи с практическим содержанием

Домашнее задание :

  • Задача 1: Шоколадка стоит 31 рубль. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 170 рублей в воскресенье?

Ответы: А) 6; Б) 7; В) 8; Г) 9.

2) Задача 2: Трое решают, как им обойдётся дешевле доехать из Москвы до Санкт-Петербурга – на поезде или в автомобиле. Билет на поезд стоит 640 рублей на одного человека. Автомобиль расходует 11 литров бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19 рублям за литр. Сколько рублей придётся заплатить за наиболее дешевую поездку на двоих?

Ответы: А) 1920; Б) 1980; В) 1463; Г) 1234.

3) Придумать и оформить решение задачи с практическим содержанием

Как часто в жизни мы решаем такие виды задач?  Что нужно знать пятикласснику для решения задач?  Что вызывает наибольшие затруднения при решении математических задач?
  • Как часто в жизни мы решаем такие виды задач?
  • Что нужно знать пятикласснику для решения задач?
  • Что вызывает наибольшие затруднения при решении математических задач?

«Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной неизвестности мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности»   Д.Пойа. Математическое открытие .

«Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причём не только стандартные, но и требующие известной неизвестности мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности»

Д.Пойа. Математическое открытие .

Источники:

Источники:

  • «Все задания группы В. ЕГЭ 3000 задач» (А.Л. Семенов, И.В. Ященко.: Издательство «Экзамен» Москва, 2013)
  • Прототипы заданий В1 2014 год.
  • Прототипы заданий В4 2014 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс

Автор: Смирнова Ирина Аркадьевна

Дата: 07.10.2018

Номер свидетельства: 479844

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства