kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 1 кл

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сложение и вычитание.

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3.

 Развивающие:

  • развивать математическую речь;
  • развивать умение устанавливать закономерности;
  • развивать внимание;
  • развивать логическое мышление;
  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;
  • воспитывать самостоятельность;
  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;
  • воспитывать желание преодолевать трудности.
  • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающие:

  • Проведение физминутки

Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

 формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

умение оценивать результат своей работы на уроке

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на простые вопросы учителя;

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

Умение осуществлять взаимопроверку.

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары), индивидуальная.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.

Ход урока:

1.Организация класса на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день!

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок?

Все у парты ровно встали

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор. 

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.

2.Актуализация знаний.

- Сегодня у нас необычный урок математики я предлагаю провести не в классе, а где мы его проведём  вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем.

Устный счёт: 1. Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10.

2. Увеличьте каждое число на 2- и узнаете, куда мы пойдём.

1 4 2

3 6 4

л е с

-Куда мы пойдём? Какое сейчас время года? Значит, в какой лес идём?

Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня урок помогут провести эти лесные жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.

Лесные жители просят вас о помощи. Они слепили снеговиков и захотели их раскрасить, но не успели - мороз помешал и просят вас им помочь. Раскрашивать  будете цветными снежками, но снежки получит тот, кто правильно выполнит задания, будет активно работать на уроке. 1ряд-раскрашивает с зелёным ведёрком, 2 ряд - с красным ведёрком, 3 ряд - с синим и посмотрим, чей ряд сможет это сделать лучше. И так, в путь!

3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

 Да орешки грызёт.  Кто это? Белка – этот зверёк, которое ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?

Белочка в рисунке сообщила нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите.

                            +3                                                                                          -3

                      1+3                                                                                             4-3

- Сколько орешков было сначала? Сколько стало? Как получили 4?

(+3)

 - Какое выражение запишем? 1+3

-Сколь орешков было сначала?

-Сколько стало? Как получили число 1? (-3)

- Какое выражение запишем? 4-3

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (прибавлять и вычитать число 3)

Вывод: тема урока: прибавление и вычитание числа 3.

Значит, цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3.

За правильные ответы – комочки.

-Как можно представить число 3?

3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.

5.Минутка чистописания.

Синичка несёт цифру 3.

- Синичка предлагает нам написать цифру 3.

 - Откройте тетради (положите с наклоном, спинки прямые)

Помните когда будете писать, что цифра 3 состоит из 2 полуовалов (курсором показать)

Кто будет стараться писать получает комочек. (прохожу проверяю)

Сравните образец, как у синички так и у вас должно быть.  Оцените себя по волшебной линеечке.

Поднимите руки у кого всё получилось?

У кого не все цифры получились? Что у тебя не получилось?

ФИЗМИНУТКА.

5.Открытие новых знаний.

- Посмотрите на выражение: 4-3.

-Я вам предлагаю работу в парах. Пододвиньте тарелочки, возьмите карточки-корзинки и попробуйте отнять число 3.

 А теперь покажи. Как ты отнимал? Сколько получилось?

На доске муляжи корзинок.

Вот у тебя орешки покажи, как ты отнимал (по частям)

-Кто по-другому сделал? Расскажи.

4-3=1

4-1-1-1=1

4-2-1=1

4-1-2=1

Вывод: теперь вы знаете как можно отнять число 3. Давайте повторим.

-А теперь попробуем 1+3

Теперь мы знаем, приёмы вычитания трёх из числа, а теперь подумайте, как можно к числу +3. В парах.

Подумайте, как можно прибавить?

-Как вы рассуждали? Идите к доске.

 вывод: давайте повторим +3.

Вывод: Повторим, как можно прибавить 3 к числу.

ФИЗМИНУТКА.

6. Первичное закрепление.

Смотрите нас встречает лисичка. Лисичка хоть и хищный зверёк, но приносит пользу людям, уничтожает большое количество грызунов, сельскохозяйственных полях.

- Предлагает вам открыть учебник стр.106, №1 и потренироваться в вычислениях.

Решите пример: (у доски)  2+3         9-3

7. Самостоятельная работа с проверкой.

 – Смотрите, кто это нас ещё встречает? Зайчик – беляк (его особенность - он меняет цвет шерсти). Он вам предлагает составить задачку по рисунку и решить её.

Решите сами. Проверка. Нарисуйте волшебную линейку,  оцените себя. Поднимите руку, кто не

ошибся.

 -Как прибавили число 3?

8.Рефлексия.

-Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажете дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

-Что было трудным для вас?

-Перед вами солнышко и тучка, оцените свою работу на уроке,  поднимите солнышко, если вы можете про себя сказать, что я очень старался на уроке, тучку – я старался, но делал небольшие ошибки.

- А теперь, посмотрим, чей ряд сможет полностью раскрасить снеговиков.

Выходят каждый к своему снеговику и прикрепляют комочки. Садятся на места.

Лесные жители рады, что вы были на уроке математики у них в лесу, они вас благодарят и вы не забудьте их отблагодарить,  позаботиться о них.

Я тоже говорю вам спасибо. Урок закончен.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 1 кл»


Тема: Сложение и вычитание.

Цели:

Образовательные:

  • Познакомить с приёмами сложения и вычитания для случаев вида +,- 3.

Развивающие:

  • развивать математическую речь;

  • развивать умение устанавливать закономерности;

  • развивать внимание;

  • развивать логическое мышление;

  • развивать пространственное мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к изучению математики;

  • воспитывать самостоятельность;

  • воспитывать аккуратность в ведении тетради;

  • воспитывать желание преодолевать трудности.

  • Воспитывать любовь к природе, заботу о братьях наших меньших.

Здоровьесберегающие:


  • Проведение физминутки


Формирование УУД (метапредметные)

Личностные УУД:

принятие образца «хорошего ученика»;

формирование интереса (мотивации) к учению.

Регулятивные УУД:

организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий на уроке;

умение оценивать результат своей работы на уроке

Познавательные УУД:

умение осознано строить речевое высказывание в устной форме;

отвечать на простые вопросы учителя;

уметь осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

построение логической цепи рассуждений;

Коммуникативные УУД:

Умение осуществлять взаимопроверку.

участвовать в диалоге на уроке;

отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

слушать и понимать речь других;

взаимодействовать в паре.


Тип урока: урок открытия нового знания.

Форма урока: урок-путешествие.

Методы обучения: наглядный, проблемный, частично–поисковый, объяснительно- иллюстративный.

Дидактическая задача: усвоение, закрепление знаний, контроль над ходом и результатом усвоения.

Форма обучения: фронтальная, коллективная (пары), индивидуальная.

Оборудование: презентация, раздаточный материал.


Ход урока:

1.Организация класса на работу.

Мотивация к учебной деятельности.

-Добрый день!

Прозвенел и смолк звонок

Всех собрал он на урок?

Все у парты ровно встали

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол

Начинаем разговор.

Ты сиди за партой стройно

И веди себя достойно.


2.Актуализация знаний.


- Сегодня у нас необычный урок математики я предлагаю провести не в классе, а где мы его проведём вы узнаете, если правильно выполните задания. Итак, начинаем.

Устный счёт: 1. Назовите числа в порядке возрастания от 1 до 10.

2. Увеличьте каждое число на 2- и узнаете, куда мы пойдём.

1 4 2

3 6 4

л е с

-Куда мы пойдём? Какое сейчас время года? Значит, в какой лес идём?

Зимний лес очень красивый. Посмотрите, кого мы видим в лесу? Легко ли им живётся зимой? Сегодня урок помогут провести эти лесные жители, которые приготовили для вас задания и вы должны их выполнить.

Лесные жители просят вас о помощи. Они слепили снеговиков и захотели их раскрасить, но не успели - мороз помешал и просят вас им помочь. Раскрашивать будете цветными снежками, но снежки получит тот, кто правильно выполнит задания, будет активно работать на уроке. 1ряд-раскрашивает с зелёным ведёрком, 2 ряд - с красным ведёрком, 3 ряд - с синим и посмотрим, чей ряд сможет это сделать лучше. И так, в путь!


3. Целепологание. Постановка учебной проблемы.

- Послушайте, кто нас встречает?

В дупле живёт,

Да орешки грызёт. Кто это? Белка – этот зверёк , которое ценится своим красивым мехом. Что она держит в лапах?

Белочка в рисунке сообщила нам тему урока. Нам нужно узнать, какая тема урока. Посмотрите.

+3 -3



1+3 4-3


- Сколько орешков было сначала? Сколько стало? Как получили 4?

(+3)

- Какое выражение запишем? 1+3

-Сколь орешков было сначала?

-Сколько стало? Как получили число 1? (-3)

- Какое выражение запишем? 4-3

- Посмотрите на эти выражения и они подскажут тему урока. Чему будем учиться на уроке? (прибавлять и вычитать число 3)

Вывод: тема урока: прибавление и вычитание числа 3.

Значит, цель нашего урока: научиться прибавлять и отнимать 3.

За правильные ответы – комочки.

-Как можно представить число 3?

3 это 1 и 2; 3 это 2 и 1; 3 это 1,1,1.


5.Минутка чистописания.


Синичка несёт цифру 3.

- Синичка предлагает нам написать цифру 3.

- Откройте тетради (положите с наклоном, спинки прямые)

Помните когда будете писать, что цифра 3 состоит из 2 полуовалов (курсором показать)

Кто будет стараться писать получает комочек. (прохожу проверяю)

Сравните образец, как у синички так и у вас должно быть. Оцените себя по волшебной линеечке.

Поднимите руки у кого всё получилось?

У кого не все цифры получились? Что у тебя не получилось?


ФИЗМИНУТКА.


5.Открытие новых знаний.


- Посмотрите на выражение: 4-3.

-Я вам предлагаю работу в парах. Пододвиньте тарелочки, возьмите карточки-корзинки и попробуйте отнять число 3.

А теперь покажи. Как ты отнимал? Сколько получилось?

На доске муляжи корзинок.

Вот у тебя орешки покажи, как ты отнимал (по частям)

-Кто по-другому сделал? Расскажи.

4-3=1

4-1-1-1=1

4-2-1=1

4-1-2=1

Вывод: теперь вы знаете как можно отнять число 3. Давайте повторим.

-А теперь попробуем 1+3

Теперь мы знаем, приёмы вычитания трёх из числа, а теперь подумайте, как можно к числу +3. В парах.

Подумайте, как можно прибавить?

-Как вы рассуждали? Идите к доске.

вывод: давайте повторим +3.

Вывод: Повторим, как можно прибавить 3 к числу.


ФИЗМИНУТКА.


6. Первичное закрепление.


– Смотрите нас встречает лисичка. Лисичка хоть и хищный зверёк, но приносит пользу людям, уничтожает большое количество грызунов, сельскохозяйственных полях.

- Предлагает вам открыть учебник стр.106, №1 и потренироваться в вычислениях.

Решите пример: (у доски) 2+3 9-3


7. Самостоятельная работа с проверкой.

– Смотрите, кто это нас ещё встречает? Зайчик – беляк (его особенность - он меняет цвет шерсти). Он вам предлагает составить задачку по рисунку и решить её.

Решите сами. Проверка. Нарисуйте волшебную линейку, оцените себя. Поднимите руку, кто не



ошибся.

-Как прибавили число 3?


8.Рефлексия.


-Итак, мы возвращаемся в класс от лесных жителей, о чём интересном вы расскажете дома?

- Чему учились? Как прибавляли и отнимали 3?

-Что было трудным для вас?


-Перед вами солнышко и тучка, оцените свою работу на уроке, поднимите солнышко, если вы можете про себя сказать, что я очень старался на уроке, тучку – я старался, но делал небольшие ошибки.


- А теперь, посмотрим, чей ряд сможет полностью раскрасить снеговиков.

Выходят каждый к своему снеговику и прикрепляют комочки. Садятся на места.


Лесные жители рады, что вы были на уроке математики у них в лесу, они вас благодарят и вы не забудьте их отблагодарить, позаботиться о них.


Я тоже говорю вам спасибо. Урок закончен.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математика 1 кл

Автор: Белая Ольга Сергеевна

Дата: 28.01.2016

Номер свидетельства: 284534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» "
    ["seo_title"] => string(59) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "107182"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403181595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Открытый урок для родителей  «Математика в нашей жизни» 2 класс "
    ["seo_title"] => string(67) "otkrytyi-urok-dlia-roditieliei-matiematika-v-nashiei-zhizni-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "107184"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403182486"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) "РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ. "
    ["seo_title"] => string(132) "razvitiie-intielliektual-nykh-i-tvorchieskikh-sposobnostiei-obuchaiushchikhsia-chieriez-sistiemu-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "117061"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412694590"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Виды внеклассной работы по математике "
    ["seo_title"] => string(40) "vidy-vnieklassnoi-raboty-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "118086"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413034099"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Внеклассное мероприятие по математике "Математика - гимнастика ума" "
    ["seo_title"] => string(72) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-matiematikie-matiematika-ghimnastika-uma"
    ["file_id"] => string(6) "161684"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1422267351"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства