В работе дается содержание программного материала. Как закреплять знания детей о порядковом счете, упражнять в увеличении и уменьшении числа в пределах 10, показано каким образом можно помочь малышам в составлении и решении простых арифметических задач с помощью символов. учитывая умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в составлении числа из двух меньших, упражнять в деление предметов на 2 , 4 равных части и находить заданную часть, развивать логическое мышление, память, внимание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математика. Порядковый счет. »
Индивидуальность в характере раннего возраста
Республика Казахстан,
Алматинская область, Алакольский район
ГУ «СШ №14 ст.Бесколь с дошкольным
мицентром» воспитатель предшкольной группы Герасименко Е.А.
Все дети имеют свой индивидуальный характер, и все они развиваются по-своему. Даже психологический портрет близнецов позволяет заметить существенную разницу между двумя детьми. Некоторые малыши все больше только радуют родителей своим поведением, в то время как другие нередко разочаровывают.
Одна из основных черт, которая может раздражать родителей и окружающих, а также создавать определенные проблемы при воспитании и обучении ребенка – это неусидчивость. Неусидчивые малыши могут быть грубыми и несдержанными, рассеянными, или просто чересчур энергичными. Все это создает определенные проблемы: ребенок уже в раннем возрасте отличается тем, что не может долго сидеть над с трудом поддающейся ему головоломкой, и после двух-трех неудач с агрессией отбрасывает ее, и отказывается продолжить свои упражнения. В дальнейшем такого ребенка трудно обучать чтению, письму, математике – тут приходится буквально вспоминать пословицу "Азбуку учат – на всю избу кричат". Конечно же, такое поведение ребенка нельзя назвать нормальным, но прежде чем наказывать или обучать насильно чрезмерно активного или рассеянного малыша, нужно разобраться в причинах его поведения.
В некоторых случаях неусидчивость ребенка связана с проблемами с его здоровьем, и это нужно уяснить. Так, неусидчивыми могут быть малыши с психическими расстройствами. Это может быть временным, так сказать, возрастным – в связи с развитием лобной доли головного мозга. В таком случае явление вскоре пройдет само по себе. А может быть, у ребенка заболевание расстройства внимания, и тогда его нужно непременно отвести к специалистам и полечить. Причиной рассеянности могут быть также и многие другие нарушения, и только специалист сможет определить их. Родители своими силами могут проверить только зрение и слух ребенка, поскольку нарушения, связанные с органами чувств, также могут стать причиной неусидчивости.
Важно учитывать, что неусидчивое поведение ребенка нередко сопрягается с вызывающим комплексом. В поведении таких детей, кроме неусидчивости, можно отметить и следующие отклонения: если ребенка что-то раздражает, он начинает вести себя агрессивно, может накричать, оскорбить, ударить даже маму. Поведение таких детей нуждается в срочной корректировке, в противном случае у вас будут постоянные проблемы с милицией, жалобы от сверстников и их родителей. В жизни такой ребенок едва ли станет успешным.
Порой с неусидчивостью сопрягаются и иные проблемы в поведении и психике ребенка. Порой малыши при этом страдают от неуверенности и подавленности, или других проблем. Все это нужно выявлять и корректировать. Если проблема выражена остро – обращайтесь к специалистам. Если же нет, и вы чувствуете, что сможете справиться с поведением ребенка и своими силами – вперед. У вас это действительно может неплохо получиться, ведь именно родители знают своего ребенка лучше всего, и зачастую интуитивно знают, как можно ему помочь.
Если ваш малыш не может проявить упорство и справиться с заданиями средней или высокой сложности, которые не даются ему с первого раза, присоединитесь к нему. Вы можете пообещать ему награду за выполнение той работы, которой он занят, чтобы у него был дополнительный стимул. Если ребенок продолжает капризничать – предложите отвлечься на что-то более интересное, и доделать задание потом. Но не сулите таких наград, которые он сможет получить сразу по окончанию задания – это вызовет еще более сильное негодование из-за того, что задание не получается. Скажите, что если он справится за сегодня (за ближайшие дни), в выходные вы пойдете в зоопарк или цирк.
И помните, что ребенок по природе своей не может сконцентрироваться на достаточно длительный срок. Так, постарайтесь давать ребенку в возрасте 4-6 лет задачки, над которыми ему придется работать минут 15-20, не более. Не требуйте от ребенка невозможного, а если ему надлежит выполнять более длительные работы, предложите делать перерыв каждые 10-20 минут. Тогда работа будет даваться ребенку проще, и вероятно, он будет меньше переживать и жаловаться. Также не ругайте малыша, если у него что-то не получается – лучше хвалите за то, что он выполнил хотя бы несколько этапов. Доброжелательная обстановка при выполнении сложных задач поистине творит чудеса – понимая, что в него верят, ребенок будет выполнять работу увереннее, будет меньше переживать из-за возможной неудачи, ведь поймет, что его не будут ругать за это.
Во многих детях усидчивость следует воспитывать. И эта задача бывает под силу только понимающим родителям. Если вы будете выражать свое огорчение по поводу неудач ребенка – он будет напрягаться и переживать, что не справится, а это не приведет ни к чему хорошему.
Но бывает и так, что ребенок уже привык вызывающе вести себя в случаях, когда ему что-то не удается. Тогда работа предстоит более сложная – вам нужно не только научить ребенка быть усидчивым, но и прекратить его нежелательное поведение. Для этого есть довольно простой рецепт: игнорируйте истерики. У малыша не получилось собрать конструктор? Он швырнул его в стену, начал реветь и бить ножками? – Просто не обращайте внимания. А когда он успокоится, предложите собрать конструктор еще раз, укажите, что несколько элементов он все же собрал, и потому он – молодец. Или – передохнуть, поиграть или посмотреть мультфильм, а потом начать работы снова. Очень эффективно действует и такое предложение: скажите малышу, чтобы он собрал конструктор наполовину, а потом пообещайте ему свою помощь. То же самое касается чтения или письма: скажите, чтобы ребенок прочитал одну-две страницы интересной сказки, и пообещайте, что тогда вы прочитаете ему историю до конца. Обязательно хвалите ребенка за проделанную работу, не акцентируйтесь на ошибках, и изо дня в день доверяйте ребенку все большую часть работы, а сами делайте все меньше. Так вы сможете научить ребенка усидчивости без слез и истерик – если не станете отклоняться от принятого курса, и вновь ругать его за неудачи.
Многие родители как-то очень скупо и неохотно хвалят своих отпрысков. В данном вопросе, как и в большинстве других, сейчас заметно резкое размежевание. Прямо-таки полярные точки зрения. Либеральные родители хвалят детей даже тогда, когда гораздо логичней (и полезней!) было бы дать ремня.
Ну, а родители, которые стараются воспитывать ребенка в более традиционной манере, подчас впадают в другую крайность. Они боятся хвалить даже за дело, чтобы "не подпитывать гордыню". Но если многие взрослые люди нуждаются в похвале, которая, как лекарство, врачует их уныние, ободряет и придает сил, то что же говорить о детях? Откуда ему знать, какой он на самом деле? Никаких особых свершений, объективных доказательств его состоятельности у него еще нет. Он не успел толком проявить себя ни на каком поприще, способность к самоанализу пока не развита. Поэтому основные "кирпичики", из которых строится детский образ "я", это слова. Если ребенок постоянно слышит, что он то делает не так и это не этак, он начинает считать себя неряхой, неумейкой, тотальным неудачником. А ведь дети эмоционально зависят от нас гораздо больше, чем мы от кого бы то ни было. Младенец еще не понимает обращенных к нему слов, но прекрасно "ловит" настроение матери. И если ребенку кажется, что его не любят - а когда мать скупится на ласку и похвалу, подобные мысли посещают его непременно! - он получает тяжелейшую психическую травму. Поэтому дошкольников совершенно необходимо хвалить!
Хвалить часто, эмоционально и преувеличенно, не тыкать носом человека в его недостатки, а тактично исправлять их, опираясь на то хорошее, что в нем есть. Кроме того, похвалой мы устанавливаем для ребенка систему ту или иную координат. Нам предстоит привить ему определенные ценности, и мы своей похвалой даем малышу правильные ориентиры. К сожалению, многие родители недопонимают воспитательного значения похвалы или применяют ее однобоко: в основном, хвалят детей за успехи в обучении. Кто спорит? Учеба, конечно, дело важное. Но, во-первых, далеко не все дети добиваются блестящих успехов в обучении. А во-вторых, зададимся вопросом: какие качества мы выделяем как особо ценные, хваля детей за успехи в учебе? Ну, конечно, в первую очередь ум, сообразительность, стремление к знаниям. Но делая упор лишь на это, можно вырастить черствого, амбициозного эгоиста. Конечно, на уроках ценятся также прилежание, аккуратность, усидчивость, трудолюбие. Однако очень многие "базовые" качества хорошего человека, вырастить которого (хотя бы на словах) стремятся родители, в данный набор не входят. Например, доброта. Отличник вовсе не обязан быть добрым. Даже наоборот. Если он по доброте душевной сжалится над двоечником, понуро стоящим у доски, и начнет ему подсказывать, то может схлопотать от учителя замечание, а то и двойку в дневник. И если подобные проявления доброты участятся, то - по крайней мере, по поведению - он перестанет быть отличником. Короче говоря, старайтесь хвалить ребенка разнообразно, не ограничивайтесь словами "умница" и "молодец". Давайте понять, что у него много достоинств и много возможностей проявить себя с хорошей стороны.
С детьми главных условий два. Во-первых, нужно особенно их хвалить за те поступки, которые даются им с наибольшим трудом. А во-вторых, стараться облегчить задачу. Скажем, застенчивого ребенка не следует посылать самого знакомиться с чужими ребятами, а когда он в энный раз откажется, прилюдно стыдить "в воспитательных целях". Лучше подойти вместе с ним, предложить детям игрушку, затеять игру, а дома сказать папе так, чтобы мальчик слышал: "Представляешь, какой Ваня сегодня был общительный: не постеснялся заговорить с ребятами и даже поиграл с ними в песок!" (Хотя на самом деле это они играли, а он стоял чуть поодаль, переминаясь с ноги на ногу.) Глядишь, через какое-то время сын и без вас начнет вступать в контакт с детьми.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(236) "Конспект занятия по математике на тему “Количественный и порядковый счет в пределах «6»” для детей дошкольного возраста (6-7 лет)"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_matematike_na_temu_kolichestvennyi_i_poriadkovyi_schet_v_p"
["file_id"] => string(6) "567892"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1608478336"
}
}