kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математика 2 класс. Прямой и непрямой угол

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Прямой  и непрямой угол.

Цели урока:

*познакомить с прямым и непрямым  углом;

*закреплять вычислительные навыки;

*развивать логическое мышление внимание, самостоятельность.

Ход урока

I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

 Все ли правильно сидят?

 Все ль внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

П. Сообщение темы и целей урока

III. Устный счет

-   Запишите таблицу. На доске:

Уменьшаемое  5          10                *              15

Вычитание      3           *                  4               5

Разность          *            7                  6              *

  • Что неизвестно в первом столбике? Как находили?
  • Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы
    найти уменьшаемое,  нужно к вычитаемое прибавить раз­
    ность.  Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого
    вычесть разность.)

Решение задач

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 4 вишен. Сколько всего фрукто­вых деревьев росло в саду?

- Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)

  • Что общего между фигурами каждой группы? (/ группа есть углы; II группа - нет углов.)

     Сегодня на уроке мы поговорим об углах. Все ли углы в фигу­рах первой группы одинаковы? (Нет.)

  •  Какие бывают углы?
  • Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит
    на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет
    учебник. Открываем учебник на с.22
  • Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на ри­сунке 2. Получилась модель прямого угла.

Покажите стороны прямого угла и вершину.

  • Моделью прямого угла является также прямой угол чертежно­го треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.
  • Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямо­го угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сдела­ли модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? (Четыре прямых угла.)
  • Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла уз­найте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.
  • Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)

V. Физкультминутка

VI. Закреплени

1. На доске вывешены фигуры3

  • Какие фигуры вы видите на доске? (Ответы детей.)
  • Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.

VIII. Повторение пройденного

  • 1.Стр.22№2, №3

                  2. Задачи стр.23 №4
          Итог урока.

 - Что нового узнали?

 - Чему учились на уроке?

            Д/Зстр.№23 №6 ,№5 (рамка устно)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математика 2 класс. Прямой и непрямой угол »

Тема: Прямой и непрямой угол.

Цели урока:

*познакомить с прямым и непрямым углом;

*закреплять вычислительные навыки;

*развивать логическое мышление внимание, самостоятельность.

Ход урока

I. Организационный момент

Ну-ка проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «5».

П. Сообщение темы и целей урока

III. Устный счет

- Запишите таблицу. На доске:

Уменьшаемое 5 10 * 15

Вычитание 3 * 4 5

Разность * 7 6 *

  • Что неизвестно в первом столбике? Как находили?

  • Что неизвестно во втором столбике? Как находили? (Чтобы
    найти уменьшаемое, нужно к вычитаемое прибавить раз­
    ность. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого
    вычесть разность.)

Решение задач

В саду росли 2 березы, 4 яблони, 4 вишен. Сколько всего фрукто­вых деревьев росло в саду?






- Разделите все фигуры на две группы. (В первую группу фигуры1, 3, 5; во вторую - фигуры 2, 4.)

  • Что общего между фигурами каждой группы? (/ группа есть углы; II группа - нет углов.)

Сегодня на уроке мы поговорим об углах. Все ли углы в фигу­рах первой группы одинаковы? (Нет.)

  • Какие бывают углы?

  • Сейчас каждый из вас сделает из листа бумаги, который лежит
    на парте, модель прямого угла. Как это сделать подскажет
    учебник. Открываем учебник на с.22

  • Согните лист, как на рисунке 1. Согните еще раз, как на ри­сунке 2. Получилась модель прямого угла.

Покажите стороны прямого угла и вершину.

  • Моделью прямого угла является также прямой угол чертежно­го треугольника. Найдите на нем с помощью своей модели прямой угол.

  • Прямой угол на чертежном треугольнике - это модель прямо­го угла. Теперь разверните лист бумаги, из которого вы сдела­ли модель прямого угла. Сколько прямых углов образовали линии сгиба? (Четыре прямых угла.)

  • Рассмотрите чертежный треугольник. Вы уже убедились, что у него один угол прямой. С помощью модели прямого угла уз­найте, будут ли прямыми остальные углы этого треугольника.

  • Какие у вас получились углы? (Меньше прямого.)

V. Физкультминутка

VI. Закрепление

1. На доске вывешены фигуры:


3

  • Какие фигуры вы видите на доске? (Ответы детей.)

  • Найдите прямые углы у этих фигур. Назовите номера.

VIII. Повторение пройденного

  • 1.Стр.22№2, №3

2. Задачи стр.23 №4
Итог урока.

- Что нового узнали?

- Чему учились на уроке?

Д/Зстр.№23 №6 ,№5 (рамка устно)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Математика 2 класс. Прямой и непрямой угол

Автор: Прохорова Людмила Яковлевна

Дата: 09.02.2015

Номер свидетельства: 169977

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Открытый урок по математике "
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "134161"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416676121"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства