kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Математика 1 класс урок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок математики.

Тема: «Приёмы вычисления для случаев вида: а + 2 (а -2); а + 3 (а – 3)».

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Форма проведения урока: урок – путешествие с использованием групповой работы.

Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания для случаев вида:

           а + 2, а – 2; а + 3, а – 3.

Задачи урока:

  1. Образовательные: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания, повторить последовательность чисел натурального ряда, совершенствовать навык устного счёта в пределах десяти, закрепить знания о составе чисел первого десятка, отработать навык составления задачи по рисунку и её решения, повторить изученные плоские геометрические фигуры.
  2. Развивающие: развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность; совершенствовать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), развивать психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание).
  3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, конверты с геометрическим материалом, сигнальные карточки, компьютер, проектор, экран.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Математика 1 класс урок" »

Урок математики.

Тема: «Приёмы вычисления для случаев вида: а + 2 (а -2); а + 3 (а – 3)».

Тип урока: повторение и обобщение знаний.

Форма проведения урока: урок – путешествие с использованием групповой работы.

Цель: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания для случаев вида:

а + 2, а – 2; а + 3, а – 3.

Задачи урока:

  1. Образовательные: закрепить изученные приёмы сложения и вычитания, повторить последовательность чисел натурального ряда, совершенствовать навык устного счёта в пределах десяти, закрепить знания о составе чисел первого десятка, отработать навык составления задачи по рисунку и её решения, повторить изученные плоские геометрические фигуры.

  2. Развивающие: развивать творческие способности учащихся, их познавательную активность; совершенствовать умения работать сообща и дружно с одноклассниками, следовать заданным вербальным инструкциям учителя; совершенствовать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение), развивать психические процессы (память, мышление, воображение, восприятие, внимание).

  3. Воспитательные: воспитывать усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения.

Оборудование: карточки для индивидуальной работы, карточки для работы в группах, конверты с геометрическим материалом, сигнальные карточки, компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

  1. Организационное начало.

Уважаемые члены космической экспедиции! Перед отправкой к внеземным цивилизациям я прошу вас проверить наличие бортовых журналов и самописцев, с помощью которых вам предстоит фиксировать всё то, с чем вы встретитесь на своём пути.

  1. Сообщение темы, постановка цели.

Тема сегодняшнего урока: «Приёмы вычислений для случаев вида:

а + 2(а – 2); а +3(а – 3)». Мы проведём его в виде необычного космического путешествия.

На уроке мы повторим состав чисел, продолжим учиться прибавлять и вычитать числа 2 и 3, будем составлять и решать задачи, попробуем себя в роли конструктора космической ракеты.

Люди отправляются в путешествия, чтобы пополнить свои знания и добыть новые. Цель нашего путешествия – углубление математических знаний.

В полёт отправляются три космических экипажа: экипаж «Звёздный», экипаж «Отважные», экипаж «Солнечный».

А знаете ли вы, кто первым совершил космический полёт?

Это был наш соотечественник Ю. А. Гагарин. Первый полёт к звёздам был совершён 12 апреля 1961 года. В память о великом событии день 12 апреля стал Днём космонавтики. В нашем городе именем первого космонавта названа улица – Гагарина.

Члены экипажей во время путешествия должны показать хорошие и отличные математические знания, быть внимательными, дисциплинированными, дружными.

  1. Актуализация знаний.

1. Проверка готовности экипажей космического корабля.

Для успешного полёта каждый экипаж должен пройти предполётную подготовку. Вы должны решить задачи и записать цифрами ответы в тетрадях.

    • Барсучиха – бабушка

Испекла оладушков.

Угостила двух внучат-

Двух драчливых барсучат.

А внучата не наелись,

С рёвом блюдцами стучат.

.Ну- ка, сколько барсучат

Ждут добавки и молчат?

  • Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголку.

Сколько их под ёлкой?

  • У Саши в кармане

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Серёже и Тане,

Марине, Полине,

Алине и Ане.

И сам съел конфету.

И нет их в кармане. Сколько было конфет?

  • На кустике перед забором

Шесть ярко – красных помидоров.

Потом из них два оторвалось

А сколько на кусте осталось?

  • Взял девять вишенок Сергей

И угостил своих друзей.

Четыре вишни дал он Вите,

А остальные все Никите.

Сколько вишен дал Никите?

Посчитайте, запишите.

  • Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, воробей,

Ласточка и пять угрей.

Сколько птиц? Пиши скорей.

  • Раз, два, три, четыре.

Сколько нас живёт в квартире?

Папа, мама, брат, сестрёнка,

Кошка мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я.

Вот и вся моя семья.

2. Проверка.

0, 6, 7, 4, 5, 3, 10.

Назовите записанные числа. (1 экипаж)

Назовите записанные числа в порядке возрастания. (2 экипаж)

На какие две группы можно разделить эти числа. (3 экипаж)

Оцените вашу работу. ( Дети поднимают карточки: ?, ! или . )

Предполётная подготовка прошла успешно. Наш корабль отправляется в космическое путешествие.

  1. Физкультминутка (1).

Результативность работы каждого экипажа в космическом пространстве зависит от того, как члены экипажа умеют отдыхать. И сейчас мы это проверим. Физкультминутку проведёт экипаж «Звёздный».

На космической ракете

Мы летим к другой планете.

Все мы просто молодцы.

Звёзды светят нам в пути.

  1. Работа по теме урока.

  1. Проверка блока памяти каждого экипажа.

Внимание! Всем членам экипажа приступить к проверке блока памяти! Возьмите карточки. Вставьте рядом со знаками вопроса цифры так, чтобы сумма чисел была равна:

2

?

?

4

3

?

?

1

?

2

3

?

?

5

1

?

6

?

?

5

?

?

?

7

?

?

«Звёздный» экипаж – 5, экипаж «Отважные» – 7, экипаж «Солнечный» – 9.



9

5 7 7











2. Самостоятельная проверка работы.

Проверьте работы по образцу. Оцените.

3.Проверка сплочённости экипажей.

Во время полёта у нашего корабля обнаружилась неисправность. Что бы преодолеть это препятствие каждый экипаж должен правильно выполнить математические вычисления. Вы пройдёте проверку на степень сплочённости. Каждый член экипажа по очереди впишет правильный ответ на своей «ступеньке» и передаст лист с заданием следующему.

Окончив работу, оцените задание. ( Работы проверяет учитель. )

5+2 * +3 *- 4* +3 * - 6 * - 3 * + 10 = 10

4. Физкультминутка.

Пришло время восстановить силы. Физкультминутку проводит экипаж «Отважные».

На ракете мы летели

И во все глаза смотрели.

Столько неизвестного, столько интересного.

Много мы уже умеем.

Всё сейчас преодолеем.

5.Сражение эрудитов. Работа над задачей.

Управление космическим кораблём требует от человека больших знаний. Задача каждого экипажа показать свои математические знания.

- Составьте по картинке задачу. (Каждый экипаж предлагает свой вариант задачи.)

- Запишите решение и ответ в тетради. Оцените работу.

6. Метеоритный дождь. Вычисление значений выражений.

Наш корабль приближается к границе неизвестности. Надо внимательно следить за метеоритами. Чтобы метеориты не повредили корабль надо правильно выполнить задание. Запишите в тетради и решите примеры.



4 + 2 = 3 – 3 = 5 + 3 =

9 + 1 = 8 – 2 = 7 – 1 =

Проверьте решение примеров на экране.

7. Физкультминутка.

Экипажам необходим отдых. Физкультминутку проведёт экипаж «Солнечный».

Мы на звёздном корабле

Мчимся вновь к родной Земле.

Отдохнём сейчас немного

И отправимся в дорогу.

8. Послание на Землю.

Наш корабль много времени провёл в космосе. А на Земле нас ждут самые дорогие люди – наши родители. Давайте отправим им послание с нашего космического корабля. Для этого вам надо собрать модель ракеты из геометрических фигур. Возьмите конверты, соберите мозаику.

- Какие фигуры были использованы для построения ракеты?

- Сколько прямоугольников?

- Сколько треугольников?

- Сколько кругов?

- Сколько всего использовали фигур?

Оцените задание.



Вы справились с заданием. Прочитайте послание, которое получили родители на Земле.



«Дорогие мама и папа, я вас очень люблю! Когда вернусь на Землю, обещаю радовать вас хорошими знаниями по математике».

  1. Итог урока.

Межпланетный корабль возвращается на планету Земля. С чем вы встретились во время путешествия? Что повторили? Что узнали нового?

Центр управления полётами благодарит экипажи за хорошую работу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Математика 1 класс урок"

Автор: Абрамова Наталья Владимировна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168391

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Урок  математики во 2 классе.Урок обобщения и систематизации полученных знаний по теме:«Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Решение задач»."
    ["seo_title"] => string(170) "urok-matiematiki-vo-2-klassie-urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-poluchiennykh-znanii-po-tiemie-slozhieniie-i-vychitaniie-chisiel-v-priedielakh-100-rieshieniie-zadach"
    ["file_id"] => string(6) "254219"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447708087"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока математики, презентации урока. "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-matiematiki-priezientatsii-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "140620"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417973556"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Интегрированный урок русского языка, математики, чтения в 1 классе (урок-путешествие)"
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_russkogo_iazyka_matematiki_chteniia_v_1_klasse_urok_putes_1"
    ["file_id"] => string(6) "586125"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1630421998"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Математика 5 класс "Урок -путешествие " Тема: «Порядок выполнения действий». "
    ["seo_title"] => string(78) "matiematika-5-klass-urok-putieshiestviie-tiema-poriadok-vypolnieniia-dieistvii"
    ["file_id"] => string(6) "216132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432881773"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Технологические карты. Математика 4 класс. Уроки 21-40 "
    ["seo_title"] => string(59) "tiekhnologhichieskiie-karty-matiematika-4-klass-uroki-21-40"
    ["file_id"] => string(6) "130852"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415997869"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства