Просмотр содержимого документа
«Математический конкурс "Турнир Эрудитов" »
Дата: 19.11.2013г
Класс: 6 «В» класс
Предмет: Математика
Цели и задачи:
привитие интереса к изучению математики;
развитие внимания, логического мышления и стремления к приобретению новых знаний;
формирование сплочённого детского коллектива, воспитание чувства сотрудничества; формирование дружеских отношений и умение работать командой;
умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания, умения и навыки для решения математических заданий.
Тип урока:
Комбинированный урок
Используемое оборудование:
компьютер, проектор,
Используемые ЦОР:
Презентация
Условия игры:
В игре участвуют 2 команды.
Каждая команда, с выбранным капитаном, представляет своё название, девиз (оценивается пятибалльной системе)
Каждое задание оценивается: 2 баллами за полный ответ, 1 баллом за неполный ответ.
Ход игры:
Представление жюри, в которое могут войти и учителя, и старшеклассники.
Представление команд.
Ведущий знакомит участников и их болельщиков с правилами игры.
Участники хором читают девиз игры
Девиз игры:
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
В сегодняшнем турнире эрудитов принимают участие две команды.
Команда «Веселые ребята» и Команда «Эврика»
Наш девиз: Наш девиз:
Кто весел, тот смеётся, Думать коллективно,
Кто хочет, тот добьется, Работать оперативно,
Кто ищет, тот всегда Спорить доказательно
найдет! Для всех обязательно!
1. “ Разминка”
Чтоб все в игре прошло без заминки, Её мы начнем, ну конечно, с разминки!
Ну-ка, в сторону карандаши! Ни костяшек, ни ручек, ни мела. Устный счет! Мы творим это дело Только силой ума и души!
Числа сходятся где-то во тьме И глаза начинают светиться! И кругом только умные лица, Потому, что считаем в уме.
Математический фокус.
Задумайте число. Запомните его.
Умножь его на 2.
К произведению прибавь 3.
Полученную сумму умножь на 4.
От полученного произведения вычесть 12.
Полученную разность разделить на задуманное число.
У вас получилось 8?!!
Первый тур мы начинаем,
Победителей узнаем.
На вопросы отвечаем.
По 2 балла получаем!
Вопросы первой команде:
Как называется результат деления? (частное)
Как называется прибор для измерения длины отрезков? (линейка)
Семь в квадрате. (49)
Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время)
789*0= …(0)
Летела стая гусей. Один гусь впереди, два – позади, один – позади, два – впереди, один между двумя и три в ряд. Сколько летело гусей? (3)
Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1)
Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4)
Вопросы второй команде:
Как называется результат вычитания? (разность)
Как называется прибор для измерения углов? (транспортир)
Восемь в квадрате. (64)
Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость)
0+324=… (324)
Одно яйцо всмятку варится 4 мин. А сколько времени нужно, чтобы сварить всмятку 5 яиц?
Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 3. Сколько морковок осталось?
Выглянув на повороте в окно поезда, Таня заметила перед собой 7 вагонов, а позади ещё 5. Сколько всего вагонов в этом поезде?
2. “Сколько чисел?”
У скольких двузначных чисел сумма цифр равна 10?
Ответ: у 9 чисел: 19,28,37,46,91,82,73,64,55.
3. “Дальше...”
Какими должны быть два следующих числа в последовательности:
10, 8, 11, 9, 12, 10, 13,… Ответ: 11,14.
4. “Математический фокус – День рождения”(Калькулятор)
По 1 игроку от команды выполняют задания ведущего:
Запиши дату дня своего рождения.
Записанное число умножь на 2.
Новый результат умножь на 10.
К полученному произведению прибавь 73.
Всю эту сумму умножь на 5.
К произведению прибавь номер месяца своего рождения и результат сообщи ведущему.
Ведущий вычитает из этой суммы 365 и сообщает число и месяц участника игры: первые две цифры – число, а вторые две цифры – месяц.
5. “Семёрочка”
Сколько раз встречается цифра 7 при записи чисел от 1 до 100?
Ответ: 20 раз. (7,17,27,37,47,57,67,70, 71,72,73,74,75,76,77,78,79,87,97)
6. “Составь слово”
Составьте новые слова из слова МАТЕМАТИКА (каждое слово 1 балл, слова произнесенные командами не должны повторяться)
7. “ Задачи со спичками”
1) Положи 12 спичек так, чтобы получилось 5 квадратов. 2) В фигуре, построенной в предыдущей задаче, убери 4 спички так, чтобы осталось два одинаковых квадрата. 3) В фигуре задачи № 1 убери 2 спички, чтобы осталось два квадрата разного размера. Ответы:
8. “ Рисовальный конкурс”
Ребятам предлагается нарисовать человечка, используя геометрические фигуры: отрезки, треугольники, четырехугольники и круги. Все, у кого человечек получился, получают по 3 балла, за самого симпатичного еще 1 балл.
9. “Знай наших”
Назовите как можно больше пословиц, содержащих числительные, например, “Один в поле не воин”.
Варианты ответов: Семь бед … ответ. Одна голова хорошо, а … лучше. Семь раз отмерь - … раз отрежь. Одно дерево срубишь - … посади. Один пашет, а … руками машут. Один с сошкой, … с ложкой.
Подведение итогов игры. Дорогие ребята! Сегодня вы показали свою эрудицию, умение мыслить, рассуждать, умение работать командой. Слово жюри для подведения итогов. Награждение команд.