Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
Расширять математический кругозор учащихся.
Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая викторина «Звёздный час» »
Тема: Математическая викторина «Звёздный час»
Цель и задачи: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную и творческую деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое и творческое мышление.
Расширять математический кругозор учащихся.
Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
Содействовать развитию культуры коллективного труда, формированию доброжелательных и дружеских отношений.
Учитель: пришло время начинать математическую викторину «Звёздный час» Как вы думаете, чему будем учиться, выполняя задания на викторине? Не забудьте взять с собой быстроту, находчивость, смекалку. Есть о математике молва, Что она в порядок ум приводит. Потому хорошие слова Часто говорят о ней в народе. Математика-наука Хороша и всем нужна. Без неё прожить нам трудно, Без неё нам жизнь сложна. Викторину начинаем Всем успехов вам желаем. Думать, мыслить, не зевать Быстро всё в уме считать.
Оценивать команды мы предоставим самым справедливым членам жюри (ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ)
1\ конкурс. «Разминка».
Вопросы 1ой команде:
1. Сотая часть числа (процент)
2. Направленный отрезок (вектор)
3. Угол, на который поворачивается солдат по команде «Кругом»)(180
4. Наименьшее значение функции у=ιхι (ноль)
5. Какие числа называют простыми? (имеющие 2-х делителей и само число)
6. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус)
7. Сколько вершин у ромба (четыре)
8. Равенство двух отношений (пропорции)
9. Тысячная доля килограмма (грамм)
10. Какую часть часа составляет 1 минута? (1/60)
11. Древнегреческий математик, живший в VI веке до н.э., именем которого названа знаменитая теорема? (Пифагор)
Вопросы 2ой команде.
1. Наименьшее трехзначное число. (100)
2. Прямоугольник с равными сторонами. (Квадрат)
3. Сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? (3)
4. Какой угол опишет часовая стрелка за 2 часа? )(60
5. Какие числа называются взаимно простыми? (имеющий общийделитель, =1)
6. Фигура, образующаяся при пересечении двух прямых? (угол)
7. Отрезок, соединяющий две вершины многоугольника, не прилежащих к одной его стороне. (Диагональ)
8. Числа со знаком «минус». (отрицательные)
9. Часть окружности (дуга)
10. Результат действия. (ответ)
11. Сколько двузначных чисел, у которых первая цифра 1? (10)
12. Хорда, проходящая через центр окружности? (диаметр)
2\ конкурс. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СЛОВА
Пользуясь подсказками в скобках, отгадайте сами слова и названия геометрических фигур, которые в них «вписались».
◘ ЗА _ _ _ _ _ (Процесс заострения предмета).
◘ ВЫ _ _ _ _ _ (Конструктивный элемент одежды).
◘ ФОР _ _ _ _ _ (Часть окна).
◘ ЛАС _ _ _ _ _ (Птица).
◘ КИС _ _ _ _ _ (Инструмент художника).
◘ КАР _ _ _ _ _ (Жёлтая, электронная, телефонная...).
(Точка)
◘ _ _ _ ИНА (Тонкая длинная щепка).
◘ _ _ _ НИК (Стрелок из старинного оружия).
◘ С _ _ _ АЙ (Происшествие).
◘ ПО _ _ _ КА (Заработная плата).
◘ ОТ _ _ _ КА (Уход на некоторое время).
◘ ПО _ _ _ АС (1800 секунд).
◘ ИЗ _ _ _ ИНА (Изгиб реки).
◘ РАЗ _ _ _ НИК (Тот, кто разъединяет влюблённых).
◘ _ _ _ ИЗМ (Направление в изобразительном искусстве).
◘ _ _ _ АНЬ (Река на Северном Кавказе историческая область).
◘ _ _ _ АНКА (Барашковая шапка).
◘ _ _ _ ЫШКА (Сосуд для «хранения» денег).
◘ _ _ _ АТУРА (Объём помещения).
◘ АУ _ _ _ А (Золотое дерево).
◘ ИН _ _ _ АТОР (Заменитель наседки).
◘ Я _ _ _ ОВИЧ (Популярный телеведущий).
(Куб)
◘ _ _ _ Ф (Предмет одежды).
◘ _ _ _ Ж (Шуточный или сатирический рисунок).
◘ _ _ _ М (Обаяние, очарование).
◘ _ _ _ НИР (Подвижное соединение деталей механизма).
◘ _ _ _ ИАТ (Свод мусульманских законов).
◘ _ _ _ ПЕЙ (Порода собак).
◘ _ _ _ АДА (Род загадки).
◘ _ _ _ АБАН (Лёгкий двухколёсный экипаж).
◘ _ _ _ ОВАРЫ (Широкие штаны).
◘ _ _ _ КАНЬЕ (Старческая походка).
◘ _ _ _ МАНКА (Музыкальный инструмент).
◘ _ _ _ ЛАТАН (Грубый обманщик).
◘ КО _ _ _ А (Большой загон для овец).
◘ РИ _ _ _ (Французский комедийный актёр).
(Шар)
3\конкурс. Ребусы.
4\конкурс. ПОПРОБУЙ ПРОЧИТАЙ
Попытайтесь как можно быстрее прочитать группу слов, зашифрованных с использованием цифр, чисел и числовых выражений. Выигрывает самый внимательный, сообразительный и быстрый.
◘ ГОСП 1, Р 1 А, Р 1 КА, СМОР 1 А, УР I А, ХОЛ I А, БОР I, БОР 2:2 О,
6-5 ЦОВО, Ж 2х0,5 О.
(Господин, родина, родинка, смородина, уродина, холодина, Бородин - композитор и учёный-химик, Бородино - село, около которого в 1812 году произошло знаменитое сражение, Одинцово - город в Московской области, Жодино - город в Белоруссии, родина грузовиков «Белазов».)
◘ ПО 2 Л, МОР II, РЫ 5-3 Н.
(Подвал, мордва - коренное население Мордовии, рыдван - старая, громоздкая повозка, драндулет.)
◘ АК 3 СА, ВИ 3 НА, ГАС 3 Т, III КО, IIIУМФ, III ТОН, УС III ЦА, Ш 1+2 Х,
ПА 5-2 ОТ, 6:2 БУНАЛ, 7-4 БУНА, ОСЕ 12:4 НА, О 6х0,5 ЦАНИЕ, ОС I+II Ё,
(Семья, восемь, сорока, сороконожка, сорокопут - птица отряда воробьиных.)
5\конкурс. Гонка за лидером
1. Прямая, пересекающая другую прямую или плоскость под острым углом (наклонная)
2. Сколько килограмм в половине тонны? (500 кг)
3. Кратчайшее расстояние от точки до прямой: (перпендикуляр)
4. Отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящей через ее центр (диаметр)
5. Количество делителей простого числа (два)
6. значение переменной при решении уравнений (корень)
7. Деление числителя и знаменателя на одно и то же число (сокращение)
8. Два числа, произведения которых равно 1. (взаимно-простые)
9. Самое маленькое простое число (2)
10. Географическая координата на земной поверхности (долгота)
11. Автор учебника «Алгебра и начала анализа», по которому вы занимаетесь. (Колмогоров)
12. Петербургский знаменитый математик, академик, выходец из Швейцарии (Эйлер)
13. Треугольник с прямым углом (прямоугольный)
14. Число, на которое делят (делитель)
15. Результат сложения чисел или величин (сумма)
16. В обыкновенной дроби число, записанное над чертой (числитель)
17. Сколько трехзначных чисел, у которых первая цифра 9? (100)
18. Трое играли в шахматы. Всего было сыграно три партии. Сколько партий сыграл каждый? (по 2 партии)
19. Латинское слово, означающее «исполнение», «осуществление», которое употребил в XVII веке Г.В.Лейбниц для обозначения зависимости между величинами? (функция)
20. Угол в 10 рассматривают в лупу, дающую трехкратное увеличение. Какой величины окажется угол? (10)
21. Разделите 100 на половину (200)
22. Часть прямой (отрезок, луч)
23. Результат делят одного числа на другое (частное)
24. Модуль числа ι-5ι (5)
25. Кто ввел впервые в употребление десятичные дроби (самаркандский математик Каши)
26. Какая цифра с перевода с латинского обозначает «никакая» (0)
27. Инструмент для измерения углов на плоскости (транспортир)
28. Произведение трех измерений прямоугольного параллелепипеда (объем)
29. Два числа отличающиеся друг от друга только знаками(противоположные)
30. Кто предложил обозначать отношение длины окружности к ее диаметру буквой π (Лейбниц немецкий математик)
31. Геометрическая фигура состоящая из двух лучей, имеющих общее начало (угол)
32. Сколько градусов содержит угол, если он составляет половину развернутого угла? (90
6\конкурс.Cреднеарифметическое:
Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора, попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают.
Итак, среднеарифметическое:
Портфеля и рюкзака – это ...
(Ранец)
Женщины и рыбы – ...
(Русалка)
Мужчины и коня – это ...
(Кентавр)
Кобылы и осла – это ...
(Мул)
Змеи и ящерицы – ...
(Амфисбена, или двуходка.)
Носка и чулка – это ...
(Гольф)
Кола и пятёрки – это ...
(Тройка)
Ежа и змеи – это ...
(Колючая проволока)
Яблока и персика – это ...
(Нектарин)
Велосипеда и мотоцикла – это ...
(Мопед)
Трамвая и поезда – это ...
(Электричка)
Апельсина и лимона – это ...
(Грейпфрут)
Грейпфрута и апельсина – это ...
(Помелло)
Туфельки и сапога – это ...
(Ботинок)
Пианино и баяна – это ...
(Аккордеон)
Холодильника и вентилятора – это ...
(Кондиционер)
Женщины и птицы – это ...
(Сирена, в греческой мифологии, а не на автомобиле.)
Льва, козы, дракона – это ...
(Химера, чудовище в греческой мифологии.)
Тенора и баса – это ...
(Баритон)
7\конкурс. Немного о истории.
Эти учёные жили в разные эпохи, но их объединяет то, что каждый из них пытался доказать аксиому параллельных прямых: через точку, не лежащую на данной прямой, можно провести на плоскости не более одной прямой, параллельной данной.
1) Я думаю, что сначала жил Гаусс, затем Евклид и уже потом Лобачевский. Согласны ли вы с этим утверждением? № 2, 1, 3. (В IV веке до нашей эры жил Евклид, затем в VII – VIII вв. жил Гаусс, его более молодым современником был Лобачевский).
2) Кому из этих учёных принадлежат слова: «Математика – царица наук, арифметика – царица математики». № 1. К.Ф.Гаусс
3) Кто из них уже в 24 - летнем возрасте был профессором университета. № 3. Н.И.Лобачевский
8\конкурс. «Спички» и Верное равенство.
Вписать в прямоугольники натуральные числа от 1 до 9 так, чтобы получились верные равенства (выражения вычисляются слева направо и сверху вниз):
Ответ:
2. переложите одну спичку так, чтобы равенство стало верным.