Математическая сказка "Умножение и деление натуральных чисел"
Математическая сказка "Умножение и деление натуральных чисел"
Тема урока :«Умножение и деление натуральных чисел.»
Форма урока: «Математическая сказка».
Цель урока : 1)закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков умножения и
деления натуральных чисел;
2)усовершенствовать навыки решения задач на составление уравнений;
3)проверить умения и навыки решений простейших уравнений, основанных на
зависимости между компонентами арифметических действий;
4)проверить умения учащихся решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношения «больше в п раз», а также задачи на известные учащимися зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние).
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес уч-ся к изучению математики.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы с планом решения, наглядный материал необходимый для создания сюжета с использованием школьной доски (Иванушка – дурачок, Иван – царевич; двери в сказку с тремя маленькими окошками, закрывающимися кодом ; река; стена ; стрела – дротик.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Математическая сказка "Умножение и деление натуральных чисел" »
Тема урока :«Умножение и деление натуральных чисел.»
Форма урока: «Математическая сказка».
Девиз урока: « Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.»
С.Маршак.
« В задачах тех ищи удачу
Где получить рискуешь сдачи.»
Л.Хейл.
Цель урока : 1)закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков умножения и
деления натуральных чисел;
2)усовершенствовать навыки решения задач на составление уравнений;
3)проверить умения и навыки решений простейших уравнений, основанных на
зависимости между компонентами арифметических действий;
4)проверить умения учащихся решать текстовые задачи, требующие понимания смысла отношения «больше в п раз», а также задачи на известные учащимися зависимости между величинами ( скорость, время, расстояние).
Воспитательные задачи: воспитывать чувство коллективизма, прививать умение выслушивать других; развивать интерес уч-ся к изучению математики.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы с планом решения, наглядный материал необходимый для создания сюжета с использованием школьной доски (Иванушка – дурачок, Иван – царевич; двери в сказку с тремя маленькими окошками, закрывающимися кодом ; река; стена ; стрела – дротик.
Ход урока.
1. Организационный момент.
а) готовность класса к уроку;
б) проверка отсутствующих.
Слово учителя: Чтобы спорилось нужное дело,
Чтобы в жизни не знать неудач,
Мы в поход отправляемся смело
В мир сказок и сложных задач
Не беда, что идти далеко.
Не боимся, что путь будет труден.
Достижения крупные людям
Никогда не давались легко.
П.Закрепление и повторение пройденного материала.
Слово учителя: Ребята ответьте на вопрос : «Какой любимый сказочный герой на картине, » - Иванушка – дурачок.
Заветное желание Иванушки – дурачка – это стать мудрым и красивым молодцем.
Поможем ему ребята. Чтобы это сделать Иванушка – дурачок должен пройти испытания ( сколько ) три.
Это может произойти только в сказке. А чтобы попасть в сказку надо открыть волшебную дверь, на которой установлен хитрый код.
1 - ИСПЫТАНИЕ
« Ребята ! Разгадаем сказочный код». Нужный код в ответах этих трех примеров. (на доске примеры)
8х; ( 12+ а) 16 ; ( 25 – с ) (28 + в ) ; ( а + в ) к ; 5 к ( с + а ) ; 6аух .
П – ИСПЫТАНИЕ ( Стена)
Слова учителя: Поможем Ивану – дурачку пройти через кирпичную стену. Сделаем в стене с помощью дротиков дыру. Метение дротиков в кирпичи , на которых написаны задания .Нахождение неизвестных компонентов при решение простейших уравнений : ( правило и действие на доске)
а) 48• х = 624 б) у : 37 = 15 в) 891 : в = 81 г) х + 605 =700 д) к – 169 = 321 е) 603 – р =83
х = 13 у = 555 в = 11 х = 95 к = 152 р = 520
Самостоятельная работа :
1 – вариант : 215х = 1720 2 – вариант : у : 125 = 9
Х = 8 у = 1125
Слова учителя: После такой работы Иванушка устал.
Физкультминутка: тихо встали , руки на талию - вдох на носочки выдох, - повторить
Голову наклонить вправо, влево, назад, вперед, -
повторить
Наклоны влево ,вправо - повторить
Тихо сели.
Ш - ИСПЫТАНИЕ (Река)
Слова учителя: Вышел Иванушка в чистое поле, а перед ним широкая и быстрая река . Как можно переправиться через реку . ( мост)
Поможем Иванушке построить мост « анжинерной работы».
Решение уравнений на доске:
а) 23х – 27 = 2250 б)18(15 – х) = 216
23х = 2250 +27 15 - х = 216:18
23х = 2277 15 – х = 12
Х = 2277 : 23 х = 15 - 12
Х = 99 х = 3
23•99 – 27 = 2250 18( 15 – 3 ) = 216
2250 = 2250 216 = 216
Ответ : 99 . Ответ: 3.
Задача : Карета на керосиновом двигателе едет по мосту длиной 1920м. Первые 5 мин она двигалась со скоростью 180 м/мин. С какой скоростью карета проехала оставшийся путь, если она ехала по мосту 8 мин? ( напечатана на компьютере и вывешена на доске), ( 2 способа)
Скорость Время Расстояние
1 – 180м/мин 5 мин ?
1920 м.
П - ? м/мин 3 мин ?
Решение.
Пусть х м/мин - скорость на П уч. 1)180 • 5 = 900(м)
3х + 180• 5 = 1920 2)1920 – 900 = 1020(м)
3х = 1920 – 900 3)1020 : 3 = 340 (м/мин)
3х = 1020
Х = 1020 : 3
Х = 340 (м/мин) – скорость на П уч.
Ответ : 340 м/мин
Слово учителя: Иванушка – дурачок преодолел все три испытания, его трудолюбие и ум были вознаграждены. Он стал Иваном – царевичем. А мы с вами одержали победу.
С помощью координатного луча расшифруем слово:
а) 51; 30 ; 57; 6; 0 ; 18; 30; 39, если буква И (30) - для сильных учеников.