kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математическая игра "Самый умный"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ретята, сегодня мы проведем математическую игру "Саиый умный". Для того, чтобы справиться со всеми заданиями, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание.

Мы - веселые ребята.

и не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем на вопросы отвечать.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Для проведения игры нужно еще и жюри, которое будет оценивать как вы справляетесь с заданиями. Такое жюри у нас есть. Сегодня наши математические знания и умения будут оценивать.

Мы начинаем игру, которая будет состоять из четырех этапов. Первый этап -  разминка. Она кажется, насколько вы внимательны.

Задание № 1

Интерактивная игра "Четвертый лишний"

Воспитатель: Вы должны назвать лишний предмет, который не подходит к трем остальным, и объянить почему.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математическая игра "Самый умный" »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – «Детский сад № 5» компенсирующего вида городского округа город Стерлитамак

Республики Башкортостан














Конспект

образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе № 3

в форме математической игры «Самый умный»

с использованием ИКТ








Подготовила и провела:

Воспитатель

Саттарова А.М.











2015

Программное содержание:

  1. Развивать зрительно-поисковую деятельность;

  2. Закреплять умение находить лишний предмет и называть его;

  3. Закреплять названия геометрических фигур, навыки счета, умения решать элементарные арифметические задачи;

  4. Развивать логическое мышление, сообразительность, мелкую моторику;

5. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание

играть в игры с математическим содержанием.


Предварительная работа: игры со счетными палочками, решение ребусов, составление и решение арифметических задач.

Материал: карточки с математическими вопросами, кубик с цветными гранями, интерактивная игра «Четвёртый лишний», образец к работе со счетными палочками, счётные палочки, карточка к игре «Расшифруй слово», жетоны, «Чудесный мешочек» с геометрическими фигурами, медальки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведём математическую игру «Самый умный». Для того чтобы успешно справиться со всеми заданиями, вам потребуется смекалка, сообразительность, внимание.

Мы – весёлые ребята,

И не любим мы скучать.

С удовольствием мы с вами

Будем на вопросы отвечать.

И пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование.

Успех решает не судьба,

А только наши знания.

Для проведения игры нужно ещё и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями. Такое жюри у нас есть. Сегодня ваши математические знания и умения будут оценивать заведующая детским садом Попкова Наталья Владимировна и старший педагог Морозова Ольга Анатольевна. За каждое правильно выполненное задание вы будете получать один жетон. Если кто-то неправильно выполняет задание, то другой может выполнить это задание и за правильное решение получить один дополнительный жетон.

Мы начинаем игру, которая будет состоять из четырёх этапов.

Первый этап – разминка. Она покажет, насколько вы внимательны.


Задание № 1

Интерактивная игра «Четвёртый лишний»

Воспитатель: Вы должны назвать лишний предмет , который не подходит к трём остальным, и объяснить почему.

Задание № 2

В этом задании вы будете отвечать на вопросы. Какой вопрос вам достанется, будет зависеть от того, как вы бросите кубик. Цветовая грань кубика определяет ваш вопрос.

Вопросы оранжевого сектора

Что тяжелее: килограмм пуха или килограмм железа?

Сколько всего времён года?

Сколько щупальцев у осьминога?

Сколько надо прибавить к 3, чтобы получилось 4?

У Фили два пирожка, у Хрюши пять, а у Каркуши семь. У кого больше?

Сколько времени показывают часы, изображённые на картинке?

Как называется геометрическая фигура, изображённая на картинке?

Сколько всего колёс у велосипеда?

В вазе лежало 3 конфеты. Одну из них съел Вася, другую съел Петя. Сколько конфет досталось Кате?

Кто первым встретился Колобку, когда он убежал от дедушки с бабушкой?


Вопросы розового сектора

Как называется геометрическая фигура, изображённая на картинке?

Реши пример 7+2=

Назови соседей цифры «3»

Какое число больше: 9 или 8?

Какой дом выше: девятиэтажный или двенадцатиэтажный?

Сколько сердечек изображено на рисунке?

Вася нашёл 5 ракушек, а Кристина 9. У кого из них больше ракушек?

Как называется число, записанное на карточке?

Сколько цветов у радуги?

Папа – скворец принёс своему птенцу два червячка, а мама – скворчиха целых три червячка. Сколько червячков съел птенец?


Вопросы зелёного сектора

Насколько 9 больше 2?

Сколько дней в неделе?

Сравни числа 5 и 7.

Что меньше – 3 или 8?

Какой день недели следует за четвергом?

Реши пример 8-4=

Как называется арифметический знак, изображённый на картинке?

У Кати было 7 рублей. Она купила тетрадку за 5 рублей. Сколько денег у неё осталось?

Сколько месяцев в году?


Зрительная гимнастика на интерактивной доске.

Вопросы синего сектора

У какой фигуры больше сторон: у квадрата или у треугольника?

Зайчик съел на обед два яблока, три морковки и одну грушу. Сколько фруктов он съел?

Как называется геометрическая фигура, изображённая на картинке?

Назови 3 любых геометрических фигуры.

Каким по счёту месяцем в году является март?

Кто тяжелее: кит или золотая рыбка?

Что больше – 5 или 6?

Сколько цифр на картинке?

Коля с папой ловили рыбу. Коля поймал 6 карасей, а папа на 4 больше. Сколько карасей поймал Колин папа?

Вопросы жёлтого сектора

Чем отличаются два круга, изображённые на картинке?

Саше 4 года, а его брат Миша старше на 2 года. Сколько Мише лет?

Сколько четырёхугольников на рисунке?

4 – это 2 и сколько?

Сколько надо прибавить к 4, чтобы получилось 7?

Какой арифметический знак здесь пропущен?

2 * 7=9

Какой сейчас год?

Как называется геометрическая фигура, изображённая на картинке?

Сосчитай от 10 до 1.

Какая цифра стоит перед единицей?

Вопросы красного сектора

Красный сектор предоставляет детям возможность выбрать вопрос из других секторов.

Физминутка


На третьем этапе вам предстоит работа со счётными палочками.

Сложите по образцу изображение коровы. А теперь переложите 2 палочки так, чтобы фигура, похожая на корову, «смотрела» в другую сторону. Жетон получит тот, кто быстрее всех справится с заданием.

И нам осталось выполнить последнее задание - расшифровать слово. Подумайте, как найти ключ к шифру. Кто первым это сделает, тот и получит жетон


1

4

6

2

5

3

7

М

О

Е

О

Д

Л

Ц



Ребята, вы выполнили все задания нашей математической игры, а сейчас давайте послушаем наше жюри, которое объявит нам, кто же победил?!


(Далее идёт награждение победителя и всех участников игры).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математическая игра "Самый умный"

Автор: Саттарова Альмира Музафаровна

Дата: 29.04.2015

Номер свидетельства: 206824

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Математическая игра: "Самый умный""
    ["seo_title"] => string(33) "matiematichieskaiaighrasamyiumnyi"
    ["file_id"] => string(6) "272418"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451980776"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Математическая игра Самый...Самый...Самый... "
    ["seo_title"] => string(42) "matiematichieskaia-ighra-samyi-samyi-samyi"
    ["file_id"] => string(6) "169421"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1423406431"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(248) "Методическая разработка "Интегрированная интеллектуальная игра "Самый умный" по учебным дисциплинам: математика, информатика, физика" "
    ["seo_title"] => string(141) "mietodichieskaia-razrabotka-intieghrirovannaia-intielliektual-naia-ighra-samyi-umnyi-po-uchiebnym-distsiplinam-matiematika-informatika-fizika"
    ["file_id"] => string(6) "158759"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421780587"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Математическая игра "Юный математик" "
    ["seo_title"] => string(41) "matiematichieskaia-ighra-iunyi-matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "145090"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418837392"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Методическая разработка урока-игры на тему: "Самый умный математик""
    ["seo_title"] => string(71) "mietodichieskaia_razrabotka_uroka_ighry_na_tiemu_samyi_umnyi_matiematik"
    ["file_id"] => string(6) "350299"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476808435"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства