kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Математический турнир "В математику тропинку одолеем без запинки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи:

  1. Вызвать интерес к изучению математики.
  2. Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся.
  3. Показать связь математики с другими предметами: биологией, музыкой, литературой.
  4. Развивать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование: кассета с песней «Песня первоклассника», таблицы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Математический турнир "В математику тропинку одолеем без запинки"»

Математический турнир "В математику тропинку одолеем без запинки".

Цели и задачи:

  1. Вызвать интерес к изучению математики.

  2. Способствовать развитию творчества, логического мышления учащихся.

  3. Показать связь математики с другими предметами: биологией, музыкой, литературой.

  4. Развивать познавательную деятельность учащихся.

Оборудование: кассета с песней «Песня первоклассника», таблицы.

Ход мероприятия

Под музыку команды занимают свои места. Капитаны команд обмениваются приветствиями.

Цифры: На турнир мы пришли с желаньем.

Будем мы пополнять свои знанья.

И желаем вам сказать,

Что сегодня трудно будет нас догнать.

Числа : Давайте задачи трудные решать,

Но друзей - соперников не обижать.

Будет непросто вам нас победить,

Придется смекалку свою проявить

Учитель: -Сегодня мы проводим турнир, в котором участвуют две команды «Цифры» и

«Числа». Только что мы с вами услышали приветствия этих команд.

1. Разминка Вы должны расшифровать девиз, под которым пройдут наши соревнования.

Наш девиз:



70x10

700

С

5400:9

600

Ч

9x8x125

9000

И

(4529 + 237х5)х0

0

Т

16x4x25

1600

А

90000:100

9000

И

50x8+300

700

С

8484:4

2121

М

125x4x2

1000

Е

34+36+66+64

200

К

3200:2

1600

А

39000-30000

9000

И

6300:70

90

О

0:54+46x0

0

Т

3425(300+42)

1

Г

1400x0+1600

1600

А

(45 + 55)х91

9100

Д

8767-700-60-7

8000

Ы

(714-0х14)х1

714

В

40x40

1600

А

4500x2

9000

И



Ключ к девизу:



1600

А

714

В

1

Г

9100

Д

1000

Е

9000

И

200

К

2121

М

90

О

700

С

0

Т

600

Ч

8000

Ы

2. «В мире чисел»

1. Человек живет в мире чисел. Ребенок появился на свет, и с ним появляется его дата рождения. У каждого есть свой дом. К нему тоже прикреплено число.

А порой жизнь наша зависит от чисел. 7 лет - пора идти в школу, 14 - пора получать паспорт, 18 - иметь право голосовать на выборах, 55 или 60 - имеешь право уйти на заслуженный отдых, на пенсию.

Числа радуют, огорчают. От «2» или «5» зависит наше настроение, а если твоя любимая футбольная команда забила 7 голов в ворота противника - как тут не радоваться?!

Да, многое могут сказать о себе числа.

2. Из истории чисел

а) Знаете ли вы, что в древние времена «ноль» называли цифрой? Мы знаем, что на ноль делить нельзя. А вообще-то ноль очень даже хорошее число. Если бы его не было, то и математики бы не было. Послушайте сказку про ноль.

Сценка

Сказал веселый круглый ноль соседке единице:

-С тобою рядышком позволь

Стоять мне на странице.

Она окинула его сердитым гордым взглядом .

-Ты, ноль, не значишь ничего,

Не стой со мною рядом.

Ответил ноль:

-Свою вину я принимаю,

Что ничего не стою.

Но можешь стать ты десятью,

Коль буду я с тобою.

Так одинока ты сейчас,

Длинна и худощава.

Но будешь больше в 10 раз,

Когда я встану справа.

Напрасно думают, что ноль



6) Суеверием покрыто число «13»,

Играет маленькую роль.

Мы двойку в 20 превратим,

Из троек и четверок

Мы можем, если захотим,

Составить 30, 40.

Пусть говорят, что мы ничто.

С двумя нолями вместе

Из единицы будет 100,

Из двойки целых 200.

Американский миллионер Поль Гети заявляет: «Где 13 человек - я за стол не сяду.

Чёртова дюжина не нужна за ужином».

В итальянской лотерее нет №13.

Во Франции нет домов с номером 13.

В Женеве самолеты вылетают в 12 часов, а не в 13.В самолетах нет 13 места. Но...

Англичанин Симпсон, проживающий на 13 этаже в 13 квартире, получил уведомление,

что его увольняют с 13 числа, пошел с горя на футбольный матч и поставил 13 млн.

Он выиграл 53457 фунтов стерлингов.

Так что вы не верьте суевериям,

Числам всем открыты двери.

И с числом 13

Нам нельзя расстаться.

3. Домашнее задание

а) Назвать пословицы, где встречается число 7.

(Семеро одного не ждут; Семеро с ложкой - один с сошкой; У семи нянек дитя без глазу.)

б) Назвать произведения, названия которых содержат числа.

(«12 месяцев» Маршак; «2 капитана» Каверин; «1000 и 1 ночь» арабская сказка; «Д'Артаньян и 3 мушкетера» Дюма; «3 толстяка» Олеша; «15-летний капитан» Ж..Берн).

4. Написать слова в которых присутствуют числа 3 или 100.

На листе за определенное время написать слова, в которых
присутствуют числа 3 или 100.

(Трико, сотри, трилогия, Патриция, триллион, штрих, тритон, стол, стог, столовая, застолье, стон, столица, столб, стоматолог, столяр.)

5. Игра на сообразительность со зрителями (пока выполняют 4 задание)

Вы, ребята, все устали,

Отдохнуть уже пора,

Много думали, считали,

Начинается игра.

а) Правая рука чертит окружность, левая - треугольник;

б) Нарисуйте из цифр человечка;

в) Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг, сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (5 кг)

г) У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему 100 лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25 раз. Как это может быть? (Он родился 29 февраля, и его день рождения бывает 1 раз в 4 года)

д) Сколько горошин может войти в пустой стакан? (горошины не ходят).

е) Половина какой буквы дает название военной части? (пол К)

6. Конкурс капитанов.

Вопросы для капитана 1 команды:

  1. отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром (радиус);

  2. мера веса драгоценных камней (карат);

  3. сколько цифр вы знаете (10);

  4. Наибольшее двузначное число? (99)

  5. результат вычитания (разность);

  6. сколько в школе классов (11);

  7. сколько дверных ручек на 1 этаже (в 2 раза больше, чем дверей);

  8. сколько грамм в килограмме (1000).

Вопросы для капитана 2 команды:

  1. цифровая оценка успеха (балл);

  2. сколько сантиметров в метре (100);

  3. результат сложения (сумма);

  4. сколько яиц можно съесть натощак (1);

  5. на какое число нельзя делить (0);

  6. сколько дней в году (365 или З66);

  7. сколько окон на 2 этаже (заранее сосчитать);

  8. сколько в школе учеников (заранее узнать у завуча).

7. «Полет в космос»

Вот мы и подошли к финалу нашей встречи. На доске вы видите две ракеты со ступеньками - заданиями. Побеждает команда, первая решившая все задачи и «стартовавшая с Земли».



Задание 1 команде

а = 70 м, P=?

а = 17 дм, b=13 дм, P=?

S=64см2, а =?

P=24см, а =?

a=20 см, b=9 см, S =?


Задание 2 команде

a=80 м, Р=?

S=49 см2, а =?

a= 16 дм, b=14 дм, P=?

P=36 дм, a=?

a=30 см, b=8 см, S=?


8. Игра со зрителями (пока подводятся итоги).

Прослушивание песен, в строчках которых упоминаются числа.

(Дважды два четыре, это всем известно в целом мире; https://www.ssyoutube.com/watch?v=CxE3THFmOks

1,2,3,4,5, вышел зайчик погулять; https://www.ssyoutube.com/watch?v=IO0zSd5pioE

Жили у бабуси 2 весёлых гуся; https://www.ssyoutube.com/watch?v=QwkepjQg7Rg

К четырем прибавить два, по слогам читать слова учат в школе... https://www.ssyoutube.com/watch?v=kt0EyZcPjtg)



9. Заключение: Жюри подводят итоги турнира. Команда «Цифры» __ баллов, команда «Числа» __баллов.

Учитель: Сегодня мы постарались вам доказать, что человек живет в мире чисел. Книги, песни, школьные предметы не могут обходиться без чисел. А мы не можем жить без песен, книг. Значит, не можем жить без чисел. СПАСИБО ВСЕМ!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Математический турнир "В математику тропинку одолеем без запинки"

Автор: Алиева Рыскуль Серккановна

Дата: 20.11.2018

Номер свидетельства: 486602

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Урок-турнир по занимательной математике  «В математику тропинку одолеем без запинки»"
    ["seo_title"] => string(77) "urokturnirpozanimatielnoimatiematikievmatiematikutropinkuodolieiembiezzapinki"
    ["file_id"] => string(6) "269882"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450947167"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Урок по математике "Деление чисел на 10, 100, 1000""
    ["seo_title"] => string(54) "urok-po-matiematikie-dielieniie-chisiel-na-10-100-1000"
    ["file_id"] => string(6) "315781"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459953590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства