kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-турнир по занимательной математике «В математику тропинку одолеем без запинки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие в игровой форме помогает педагогу организовать работу по математике. Оно развивает математические способности, сообразительность,  смекалку, логическое мышление, формирует  интерес к математике, развивает коммуникативные возможности учащихся. На этом конкурсе развиваются как познавательные, так и регулятивные и личностные УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-турнир по занимательной математике «В математику тропинку одолеем без запинки»»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


Урок-турнир по занимательной математике


«В математику тропинку одолеем без запинки»



Цель урока:развивать математические способности, сообразительность, смекалку, логическое мышление; укреплять интерес к математике; воспитывать коммуникативные возможности учащихся.

Оборудование:

запись песни "Вместе весело шагать по про­сторам"; таблицы-плакаты с заданиями для турниров; таблич­ки с названиями команд.



Ход урока:

Под музыку команды "Квадрат" и "Круг" входят в класс.

Капитаны обеих команд обмениваются приветствиями.



«Квадрат»: На турнир мы пришли с желаньем

Будем мы пополнять свои знанья.

И желаем вам сказать,


Что сегодня на уроке трудно будет нас догнать.



«Круг»: Давайте задачи трудные решать,

Но друзей-соперников не обижать.

Будет не просто вам нас победить.

Придется смекалку свою проявить.


Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она способствует развитию у человека таких важных качеств личности, как логическое мышление. А также целеустремлённость, устойчивое внимание, сосредоточенность. Хорошую память, умение логически мыслить, сравнивать, сопоставлять, классифицировать. Умение прикидывать и оценивать результаты, работоспособность, чёткость в своих суждениях и выводах, находчивость и смекалку.
Систематические занятия математикой обогащают человека, тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Сегодня мы проводим урок занимательной математики, урок- турнир, в котором участвуют две команды.



Итак, начнем с "разминки". Вы должны расшифровать девиз, под которым пройдут наши соревнования. Команда, которая первая расшифру­ет девиз, зарабатывает 1 балл.

Даются таблицы-задания каждой команде, кто быстрее заполнит и прочитает девиз (считай, смекай, отгадывай).


Учащиеся заполняют следующие таблички:


ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

буквы



























Наш девиз:

1

70*10

2

5400 : 9

3

9*8*125

4

(4529+237*5)*0

5

16*4*25

6

900000 : 100

7

50*8+300

8

8484 : 4

9

124*4*2

10

34+36+66+64

11

3200 : 2

12

39000-30000

13

6300 : 70

14

0 : 54+46*0

15

342 : (300+42)

16

1400*0+1600

17

(45+55)*91

18

8767-700-60-7

19

(714-0*14)*1

20

40*40

21

4500*2



Ключ к девизу:

1600

А

714

В

1

Г

9100

Д

1000

Е

9000

И

200

К

2121

М

90

О

700

С

0

Т

600

Ч

8000

Ы




Iтур: "Здесь загадки и шарады. За разгадку вам награды "

Все задания тура предлагаются одновременно двум командам. Ко­манда, быстрее подготовившая ответ, поднимают руки.

Первый тур оценивается по 6-балльной системе.


  1. Кто быстрее решит задачу Корнея Ивановича Чуковского?

Шел Кондрат в Ленинград.

А навстречу 12 ребят, у каждого по 3 лукошка.

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошка- 12 котят,

У каждого котенка В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград.

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышатами и кошками

Шли навстречу емув Кострому\


  1. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

Ответ: горошины не ходят.

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

Ответ: одинаково.

  1. Какое число надо поставить в пустую клетку?


3

5

7

9

9

25

49



Ответ: 81.

  1. К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адинадцать?

Ответ: двенадцать.

Жюри подводят итоги 1 тура.


II тур: "Веселая рыбалка"

Оценивается по 3-балльной системе.

На столе в разных местах лежат рыбки из картона. К ним скрепками прикреплены карточки с задачами. Ребята с закрытыми глазами должны поймать рыбку. Члены команд помогают "ловить" рыбу (подсказывают влево, вправо, вперед, назад и т.д.). Каждая команда должна выловить по три рыбки, затем садятся и решают задачи.

  1. "Круг": Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это объяснить?

"Квадрат": Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со ско­ростью

50 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью 60 км/ч. Какой

из поездов будет дальше от Москвы в момент встре­чи?

  1. "Круг": Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл

каждый?

"Квадрат": Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние

пробежала каждая лошадь?

  1. "Круг": Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в 5 кл. его сын дважды оставался на второй год?

’’Квадрат": Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит

45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше Даши, а на другую

насыпать 89 кг разных конфет, то сколько конфет при­дется съесть

несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?


Жюри подводят итоги 2 тура.

III тур: "Дуэль капитанов"

Тур оценивается по 3-балльной системе.

  1. Капитану команды "Круг": В одной семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Капитану команды «Квадрат»: Петух, стоя на одной ноге, весит

5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?

  1. Сосчитай, сколько здесь треугольников и квадратов.














Капитаны записывают ответы на листочках и сдают жюри.


IV тур - соревнование команд: "Кто лучше вычисляет"


Каждой команде надо решить по 4 задачи. 1, 2 задания одинаковы для обеих команд.

Оценивается по 4-балльной системе.

  1. Сколько денег заработали ученики школы, помогая колхозу "Мир" в уборке картофеля, если они собирали картофель с двух гектаров, при урожайности 50 центнеров с гектара и за каждую тонну картофеля платили 3500 рублей?

  2. Сколько тракторов потребовалось колхозу "Мир" для перевозки картофеля, собранного нашими школьниками, если они собрали его с площади 13 га, при урожайности 19 ц с гектара, и на каж­дый трактор грузили по 5 тонн.

  3. Команде ’’Круг”: Участники авторалли в первый день проехали 472 км. Это на 158 км больше, чем во второй день. Сколько ки­лометров проехали участники авторалли за два дня?

Команде "Квадрат”: Два велосипедиста начали движение по шоссе

одновременно в противоположных направлениях. Одинехал со

скоростью 14 км/ч, а другой -16 км/ч. На каком расстоя­нии друг от друга

находились они после двух часов езды?

  1. Команде "Круг”: В мешке 3 пуда муки. Сколько нужно запла­тить за

мешок с мукой, если 1 кг муки стоит 12 рублей?

Команде "Квадрат”: Отмерили 5 локтей веревки. Сколько это метров? За

локоть платили 1 алтын. Сколько это копеек?

Таблица мер

1 локоть=45 см

1 пуд=16 кг

I алтын=3 коп.



Пока жюри подводит итоги этого тура, мы немного отдохнем.

Но сначала послушайте одну притчу.


Однажды магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет.

Многие желающие пытались пройти по стене. По пути их отвлека­ли, всячески пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. Но только одному удалось пройти и не пролить молоко.

-Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа.

-Ты видел, как тебя пугали?

-Нет, повелитель, я смотрел на молоко.


Не слышать и не видеть ничего постороннего - до такой степени мо­жет быть сосредоточено внимание.

Теперь мы проверим внимание команд.

  1. Каждой руке свое дело:одновременно правой рукой рисуем ок­ружность, а левой - треугольник.


  1. Считай - не ошибись:считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: "Ай да я".


Жюри подводит итоги III и IV туров.


Vтур: "Проверка домашнего задания"


Учащиеся говорят поговорки, пословицы, песни, связанные с мате­матикой.

Жюри подводит итоги V тура по 3-балльной системе.


VI тур - заключительный: "Полет в космос"

Вот мы и подошли к финалу нашей встречи.

На доске начерчены две ракеты со ступеньками-заданиями. Побеж­дает команда, первая решившая все задачи и '’стартовавшая с Земли".

Задания команде «Круг»:

а=70м, Рке=?

а=17 дм, в=13 дм, Р=?

SKe=64 см2, а=?

Ркв=24 см, а=?

а=20 см, в=9 см, S=?

Задания команде «Квадрат»:

а=860 м, Ркв=?

8Кв=49 см2. а=?

а=16 дм, в=14 дм, Р=?

Ркв=3б см, а=?

а=30 см, в=8 см, S=?

Команда, чья ракета стартует, получает 5 баллов.

Наша встреча закончилась. Ребята, вы обратили внимание, что в урок были включены не только занимательные задачи, но и задача по материалу, который мы изучали на уроках математики? И вы, убедились, что нам нужны и знания, и смекалка, и сноровка, и внимание.

Жюри подводит окончательные итоги. Награждение членов коман­ды-победителя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-турнир по занимательной математике «В математику тропинку одолеем без запинки»

Автор: Какаева Марина Васильевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1650 руб.
2350 руб.
1390 руб.
1980 руб.
1460 руб.
2090 руб.
1750 руб.
2500 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства