kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-турнир по занимательной математике «В математику тропинку одолеем без запинки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное мероприятие в игровой форме помогает педагогу организовать работу по математике. Оно развивает математические способности, сообразительность,  смекалку, логическое мышление, формирует  интерес к математике, развивает коммуникативные возможности учащихся. На этом конкурсе развиваются как познавательные, так и регулятивные и личностные УУД.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-турнир по занимательной математике «В математику тропинку одолеем без запинки»»

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ


Урок-турнир по занимательной математике


«В математику тропинку одолеем без запинки»



Цель урока:развивать математические способности, сообразительность, смекалку, логическое мышление; укреплять интерес к математике; воспитывать коммуникативные возможности учащихся.

Оборудование:

запись песни "Вместе весело шагать по про­сторам"; таблицы-плакаты с заданиями для турниров; таблич­ки с названиями команд.



Ход урока:

Под музыку команды "Квадрат" и "Круг" входят в класс.

Капитаны обеих команд обмениваются приветствиями.



«Квадрат»: На турнир мы пришли с желаньем

Будем мы пополнять свои знанья.

И желаем вам сказать,


Что сегодня на уроке трудно будет нас догнать.



«Круг»: Давайте задачи трудные решать,

Но друзей-соперников не обижать.

Будет не просто вам нас победить.

Придется смекалку свою проявить.


Математика всегда сопровождала человека в жизни. Она способствует развитию у человека таких важных качеств личности, как логическое мышление. А также целеустремлённость, устойчивое внимание, сосредоточенность. Хорошую память, умение логически мыслить, сравнивать, сопоставлять, классифицировать. Умение прикидывать и оценивать результаты, работоспособность, чёткость в своих суждениях и выводах, находчивость и смекалку.
Систематические занятия математикой обогащают человека, тот, кто хоть раз испытал радостное чувство от решения трудной задачи, познал радость пусть маленького, но всё же открытия, тот будет стремиться познать ещё и использовать полученные знания в жизни.

Сегодня мы проводим урок занимательной математики, урок- турнир, в котором участвуют две команды.



Итак, начнем с "разминки". Вы должны расшифровать девиз, под которым пройдут наши соревнования. Команда, которая первая расшифру­ет девиз, зарабатывает 1 балл.

Даются таблицы-задания каждой команде, кто быстрее заполнит и прочитает девиз (считай, смекай, отгадывай).


Учащиеся заполняют следующие таблички:


ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

буквы



























Наш девиз:

1

70*10

2

5400 : 9

3

9*8*125

4

(4529+237*5)*0

5

16*4*25

6

900000 : 100

7

50*8+300

8

8484 : 4

9

124*4*2

10

34+36+66+64

11

3200 : 2

12

39000-30000

13

6300 : 70

14

0 : 54+46*0

15

342 : (300+42)

16

1400*0+1600

17

(45+55)*91

18

8767-700-60-7

19

(714-0*14)*1

20

40*40

21

4500*2



Ключ к девизу:

1600

А

714

В

1

Г

9100

Д

1000

Е

9000

И

200

К

2121

М

90

О

700

С

0

Т

600

Ч

8000

Ы




Iтур: "Здесь загадки и шарады. За разгадку вам награды "

Все задания тура предлагаются одновременно двум командам. Ко­манда, быстрее подготовившая ответ, поднимают руки.

Первый тур оценивается по 6-балльной системе.


  1. Кто быстрее решит задачу Корнея Ивановича Чуковского?

Шел Кондрат в Ленинград.

А навстречу 12 ребят, у каждого по 3 лукошка.

В каждом лукошке - кошка,

У каждой кошка- 12 котят,

У каждого котенка В зубах по 4 мышонка.

И задумался старый Кондрат:

Сколько мышат и котят Ребята несут в Ленинград.

Ответ: Глупый, глупый Кондрат!

Он один и шагал в Ленинград,

А ребята с лукошками,

С мышатами и кошками

Шли навстречу емув Кострому\


  1. Сколько горошин может войти в пустой стакан?

Ответ: горошины не ходят.

  1. Что легче: пуд ваты или пуд железа?

Ответ: одинаково.

  1. Какое число надо поставить в пустую клетку?


3

5

7

9

9

25

49



Ответ: 81.

  1. К семи прибавить пять. Как записать: одиннадцать или адинадцать?

Ответ: двенадцать.

Жюри подводят итоги 1 тура.


II тур: "Веселая рыбалка"

Оценивается по 3-балльной системе.

На столе в разных местах лежат рыбки из картона. К ним скрепками прикреплены карточки с задачами. Ребята с закрытыми глазами должны поймать рыбку. Члены команд помогают "ловить" рыбу (подсказывают влево, вправо, вперед, назад и т.д.). Каждая команда должна выловить по три рыбки, затем садятся и решают задачи.

  1. "Круг": Спутник Земли делает один оборот за 1 час 40 минут, а второй оборот за 100 минут. Как это объяснить?

"Квадрат": Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со ско­ростью

50 км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву со скоростью 60 км/ч. Какой

из поездов будет дальше от Москвы в момент встре­чи?

  1. "Круг": Двое играли в шахматы 2 часа. Сколько времени играл

каждый?

"Квадрат": Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние

пробежала каждая лошадь?

  1. "Круг": Воспитывая своего сына двоечника, папа изнашивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все 11 лет учебы, если известно, что в 5 кл. его сын дважды оставался на второй год?

’’Квадрат": Если на одну чашу весов посадить Дашу, которая весит

45 кг, и Наташу, которая весит на 8 кг меньше Даши, а на другую

насыпать 89 кг разных конфет, то сколько конфет при­дется съесть

несчастным девочкам, чтобы чаши весов оказались в равновесии?


Жюри подводят итоги 2 тура.

III тур: "Дуэль капитанов"

Тур оценивается по 3-балльной системе.

  1. Капитану команды "Круг": В одной семье у каждого из шести братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Капитану команды «Квадрат»: Петух, стоя на одной ноге, весит

5 кг. Сколько будет весить петух, если встанет на две ноги?

  1. Сосчитай, сколько здесь треугольников и квадратов.














Капитаны записывают ответы на листочках и сдают жюри.


IV тур - соревнование команд: "Кто лучше вычисляет"


Каждой команде надо решить по 4 задачи. 1, 2 задания одинаковы для обеих команд.

Оценивается по 4-балльной системе.

  1. Сколько денег заработали ученики школы, помогая колхозу "Мир" в уборке картофеля, если они собирали картофель с двух гектаров, при урожайности 50 центнеров с гектара и за каждую тонну картофеля платили 3500 рублей?

  2. Сколько тракторов потребовалось колхозу "Мир" для перевозки картофеля, собранного нашими школьниками, если они собрали его с площади 13 га, при урожайности 19 ц с гектара, и на каж­дый трактор грузили по 5 тонн.

  3. Команде ’’Круг”: Участники авторалли в первый день проехали 472 км. Это на 158 км больше, чем во второй день. Сколько ки­лометров проехали участники авторалли за два дня?

Команде "Квадрат”: Два велосипедиста начали движение по шоссе

одновременно в противоположных направлениях. Одинехал со

скоростью 14 км/ч, а другой -16 км/ч. На каком расстоя­нии друг от друга

находились они после двух часов езды?

  1. Команде "Круг”: В мешке 3 пуда муки. Сколько нужно запла­тить за

мешок с мукой, если 1 кг муки стоит 12 рублей?

Команде "Квадрат”: Отмерили 5 локтей веревки. Сколько это метров? За

локоть платили 1 алтын. Сколько это копеек?

Таблица мер

1 локоть=45 см

1 пуд=16 кг

I алтын=3 коп.



Пока жюри подводит итоги этого тура, мы немного отдохнем.

Но сначала послушайте одну притчу.


Однажды магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет в министры того, кто пройдет по городской стене с кувшином, доверху наполненным молоком, и ни капли не прольет.

Многие желающие пытались пройти по стене. По пути их отвлека­ли, всячески пугали, вокруг них кричали, стреляли, и они проливали молоко. Но только одному удалось пройти и не пролить молоко.

-Ты слышал крики, выстрелы? - спросил его магараджа.

-Ты видел, как тебя пугали?

-Нет, повелитель, я смотрел на молоко.


Не слышать и не видеть ничего постороннего - до такой степени мо­жет быть сосредоточено внимание.

Теперь мы проверим внимание команд.

  1. Каждой руке свое дело:одновременно правой рукой рисуем ок­ружность, а левой - треугольник.


  1. Считай - не ошибись:считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим: "Ай да я".


Жюри подводит итоги III и IV туров.


Vтур: "Проверка домашнего задания"


Учащиеся говорят поговорки, пословицы, песни, связанные с мате­матикой.

Жюри подводит итоги V тура по 3-балльной системе.


VI тур - заключительный: "Полет в космос"

Вот мы и подошли к финалу нашей встречи.

На доске начерчены две ракеты со ступеньками-заданиями. Побеж­дает команда, первая решившая все задачи и '’стартовавшая с Земли".

Задания команде «Круг»:

а=70м, Рке=?

а=17 дм, в=13 дм, Р=?

SKe=64 см2, а=?

Ркв=24 см, а=?

а=20 см, в=9 см, S=?

Задания команде «Квадрат»:

а=860 м, Ркв=?

8Кв=49 см2. а=?

а=16 дм, в=14 дм, Р=?

Ркв=3б см, а=?

а=30 см, в=8 см, S=?

Команда, чья ракета стартует, получает 5 баллов.

Наша встреча закончилась. Ребята, вы обратили внимание, что в урок были включены не только занимательные задачи, но и задача по материалу, который мы изучали на уроках математики? И вы, убедились, что нам нужны и знания, и смекалка, и сноровка, и внимание.

Жюри подводит окончательные итоги. Награждение членов коман­ды-победителя.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-турнир по занимательной математике «В математику тропинку одолеем без запинки»

Автор: Какаева Марина Васильевна

Дата: 24.12.2015

Номер свидетельства: 269882


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства