kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Логарифмическая функция в уравнениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме «Логарифмическая функция» является предпоследним уроком  данной темы,  урок обобщения и систематизации знаний, который непосредственно опирается на предыдущий материал: определение логарифма, свойства логарифма, формула перехода к одному основанию, основные  логарифмические тождества, область определения логарифмической функции. Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний – установление внутрипредметных и межпредметных связей – самоконтроль – контроль – коррекция.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Логарифмическая функция в уравнениях" »

Тема урока: «Решение логарифмических уравнений».

Форма урока: комбинированный урок

Тип урока:. Обобщение и закрепление пройденного материала.

Цели урока:.1.Обучающая - обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу, осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.


2.Развивающая - развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке. Предоставить каждому из учащихся проверить свой уровень подготовки по данной теме.


3.Воспитывающая - воспитание познавательной активности, формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности. Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.

ЗАДАЧИ УРОКА:

  • выработать у учащихся умение пользоваться алгоритмом решения логарифмических уравнений.

  • осуществить формирование первоначальных знаний в виде отдельных навыков после определенной тренировки решения уравнений.

  • использовать авторскую презентацию для

  • познакомить учащихся с частными случаями и отработать навыки по решению таких уравнений

Методы и педагогические приемы:

  • Методы самообучения

  • Приемы устного опрос

  • Приемы письменного контроля.

  • Коллективная учебная деятельность.

  • Организация работы в группах.

  • Повышение интереса к учебному материалу.


Оборудование:

  • компьютеры учащихся;

  • мультимедийный проектор;

  • файлы с заданиями для выполнения на компьютере;

  • демонстрационные файлы (презентация);

  • бланки тестов для учащихся



Конспект урока


I Оргмомент (2 мин) Приложение 1

Добрый день, девушки, юноши, здравствуйте

Слышали звонок? Ну так я начну урок

Девушки – красавицы, сели осторожно

И джентельменам-юношам тоже теперь можно.

Вы готовы спорить, думать, решать?

Ну так что ж начинаем дерзать.

Я думаю и надеюсь, что этот урок пройдет с большой пользой для всех, чтобы вы с урока ушли с глубоким убеждением «Математика очень нужный и интересный предмет»

Ведь сегодня словно пена

Опадают наши рифмы.

И величие степенно

Отступает в логарифмы

II Сообщение темы и цели урока

Сегодня мы попробуем ответить на вопрос «Зачем в школе изучают логарифмы?»

Многие ученики утверждают,

Что логарифмы не нужны

Они наверно глупо рассуждает,

Истории, к тому же он не знает!

Веками люди над их открытием трудились,

Облегчить вычисления стремились. С тем логарифм и был изобретен,

И функция придумана потом.

И это мнение сегодня мы оспорим

И многое на уроке мы откроем

III Проверка домашнего задания

Учитель. Зачем в школе изучают логарифмы? Какие ассоциации вызывает это слово? (Предполагаемые ответы учеников):

  • Преобразование логарифмических выражений.

  • Решение логарифмических уравнений.

  • Работа с графиками функций.

  • Решение логарифмических неравенств.

Выступление учащихся по темам заданным на дом:

  • История логарифмов (Презентации, приготовленные учениками ) Приложение 2

  • Применение логарифмов Приложение 3

  • Теоретический материал Приложение 4

  • Исследование функции Приложение 5

  • Логарифмические комедии Приложение 6

IV.Работа по теме урока

Итак, у нас выделилась группа лириков и математиков. Сегодня мы будем выполнять разнообразные задания на применения логарифмов, потому что учебный труд, как и всякий другой интересен и полезен тогда, когда он разнообразен.

  1. преобразование логарифмических выражений

а) часть учащихся из группы лириков работают с тестами на месте (Приложение 12)

б) часть учащихся работает с тестами на ПК (Приложение 8,9,10)

в)индивидуальная работа

Один ученик самостоятельно на доске выполняют преобразование выражения

((1-log,

Два ученика из группы математиков выполняют задания на месте , а затем фронтальная проверка выполненных работ б) log+2)+log

г) Взаимопроверка

Лирики сдают тесты на проверку математикам. Пока часть учеников проверяют, остальным ученикам работающий у доски рассказывает найденный способ решения.

Учитель .Доп. вопрос: знание каких понятий потребовалось для преобразования данного выражения.

  1. Следующая область применения логарифмов – это решение логарифмических уравнений. (Один ученик рассказывает и показывает приготовленную презентацию по способам решения уравнений) Приложение 7

А) групповая работа: лирики решают вместе у учеником, работающим у доски Решите уравнение log .

Часть математиков вместе выполняют задание с учеником работающим на доске

Решите уравнение Log

Один ученик решает самостоятельно на доске для последующего объяснения классу.

Найдите произведение корней уравнения 11-12 11+11=0


Учитель. Доп. вопрос по решению каждого задания на доске: Какой метод используется при решении данного уравнения

Б) индивидуальная работа

Учитель. Еще с одним графическим способом решения уравнения познакомит учащийся, работающий на ПК с программой. Приложение 11

Учитель. Следующая область применения логарифмов – это логарифмическая функция.

Три человека работают по карточкам у доски из группы лириков, а группа математиков в это время выполняет задания программированного контроля (Приложение 1)

Карточка №1

Укажите наибольшее значение функции у=2-log на отрезке

Карточка №2

Постройте график функции у= 2

Карточка №3

Найдите область определения функции у=lg


IV. Итог урока.

Рефлексия

Учитель:

  • О чем вы не имели представления до сегодняшнего урока и что теперь вам стало ясно?

  • Что нового вы узнали о логарифмической функции и ее приложениях?

  • Какая информация вас заинтересовала?

  • С какими трудностями вы столкнулись при решении нестандартных заданий?

  • Понравился ли вам сегодняшний урок?

Итак, мы сегодня систематизировали, обобщили свойства логарифмической функции, рассмотрели различные виды заданий с применением логарифмов. Из ваших работ составили свой рукописный сборник, который поможет в дальнейшем при изучении этой темы. А в заключении хочу сказать:

Музыка может возвышать или умиротворять душу,
Живопись – радовать глаз.
Поэзия – пробуждать чувства.
Философия – удовлетворять потребности разума
Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей.
Математика способна достичь всех этих целей.

Оценивание работы учащихся

V Домашнее задание

1 гр. Составить подборку заданий из сборника ЕГЭ по данной теме

2 гр. Составить карточку – инструкцию выполнения задания части В по рению логарифмического уравнения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
"Логарифмическая функция в уравнениях"

Автор: Бакиева Галина Александровна

Дата: 27.12.2014

Номер свидетельства: 148418

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "презентация к уроку "Логарифмическая функция" "
    ["seo_title"] => string(53) "priezientatsiia-k-uroku-logharifmichieskaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "182375"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1425498738"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Логарифмическая функция, её свойства и график "
    ["seo_title"] => string(53) "logharifmichieskaia-funktsiia-ieio-svoistva-i-ghrafik"
    ["file_id"] => string(6) "106595"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403035680"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока "Логарифмическая функция, её свойства и график.""
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekturokalogharifmichieskaiafunktsiiaieiosvoistvaighrafik"
    ["file_id"] => string(6) "301211"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456888401"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Методическая разработка темы "Логарифмическая функция. Решение логарифмических уравнений и неравенств" "
    ["seo_title"] => string(121) "mietodichieskaia-razrabotka-tiemy-logharifmichieskaia-funktsiia-rieshieniie-logharifmichieskikh-uravnienii-i-nieravienstv"
    ["file_id"] => string(6) "216412"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432976337"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "Показательная и логарифмическая функция "
    ["seo_title"] => string(47) "pokazatiel-naia-i-logharifmichieskaia-funktsiia"
    ["file_id"] => string(6) "164518"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1422641899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства