Урок по теме «Логарифмическая функция» является предпоследним уроком данной темы, урок обобщения и систематизации знаний, который непосредственно опирается на предыдущий материал: определение логарифма, свойства логарифма, формула перехода к одному основанию, основные логарифмические тождества, область определения логарифмической функции. Структура урока обобщения и систематизации знаний имеет вид: мотивация – анализ содержания учебного материала – выделение главного – обобщение и систематизация знаний – установление внутрипредметных и межпредметных связей – самоконтроль – контроль – коррекция.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Логарифмическая функция в уравнениях" »
Тема урока: «Решение логарифмических уравнений».
Форма урока: комбинированный урок
Тип урока:. Обобщение и закрепление пройденного материала.
Цели урока:.1.Обучающая - обобщить и систематизировать знания учащихся по изученному материалу, осмысление уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению. Закрепить основные методы решения логарифмических уравнений, предупредить появление типичных ошибок.
2.Развивающая - развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала, внимание, зрительную память, активность учащихся на уроке. Предоставить каждому из учащихся проверить свой уровень подготовки по данной теме.
3.Воспитывающая - воспитание познавательной активности, формирование личностных качеств: точность и ясность словесного выражения мысли; сосредоточенность и внимание; настойчивость и ответственность, положительной мотивации к изучению предмета, аккуратности, добросовестности и чувство ответственности. Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ученика через разноуровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу.
ЗАДАЧИ УРОКА:
выработать у учащихся умение пользоваться алгоритмом решения логарифмических уравнений.
осуществить формирование первоначальных знаний в виде отдельных навыков после определенной тренировки решения уравнений.
использовать авторскую презентацию для
познакомить учащихся с частными случаями и отработать навыки по решению таких уравнений
Методы и педагогические приемы:
Методы самообучения
Приемы устного опрос
Приемы письменного контроля.
Коллективная учебная деятельность.
Организация работы в группах.
Повышение интереса к учебному материалу.
Оборудование:
компьютеры учащихся;
мультимедийный проектор;
файлы с заданиями для выполнения на компьютере;
демонстрационные файлы (презентация);
бланки тестов для учащихся
Конспект урока
I Оргмомент (2 мин) Приложение 1
Добрый день, девушки, юноши, здравствуйте
Слышали звонок? Ну так я начну урок
Девушки – красавицы, сели осторожно
И джентельменам-юношам тоже теперь можно.
Вы готовы спорить, думать, решать?
Ну так что ж начинаем дерзать.
Я думаю и надеюсь, что этот урок пройдет с большой пользой для всех, чтобы вы с урока ушли с глубоким убеждением «Математика очень нужный и интересный предмет»
Ведь сегодня словно пена
Опадают наши рифмы.
И величие степенно
Отступает в логарифмы
II Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы попробуем ответить на вопрос «Зачем в школе изучают логарифмы?»
Многие ученики утверждают,
Что логарифмы не нужны
Они наверно глупо рассуждает,
Истории, к тому же он не знает!
Веками люди над их открытием трудились,
Облегчить вычисления стремились. С тем логарифм и был изобретен,
И функция придумана потом.
И это мнение сегодня мы оспорим
И многое на уроке мы откроем
III Проверка домашнего задания
Учитель. Зачем в школе изучают логарифмы? Какие ассоциации вызывает это слово? (Предполагаемые ответы учеников):
Преобразование логарифмических выражений.
Решение логарифмических уравнений.
Работа с графиками функций.
Решение логарифмических неравенств.
Выступление учащихся по темам заданным на дом:
История логарифмов (Презентации, приготовленные учениками ) Приложение 2
Применение логарифмов Приложение 3
Теоретический материал Приложение 4
Исследование функции Приложение 5
Логарифмические комедии Приложение 6
IV.Работа по теме урока
Итак, у нас выделилась группа лириков и математиков. Сегодня мы будем выполнять разнообразные задания на применения логарифмов, потому что учебный труд, как и всякий другой интересен и полезен тогда, когда он разнообразен.
преобразование логарифмических выражений
а) часть учащихся из группы лириков работают с тестами на месте (Приложение 12)
б) часть учащихся работает с тестами на ПК(Приложение 8,9,10)
в)индивидуальная работа
Один ученик самостоятельно на доске выполняют преобразование выражения
((1-log,
Два ученика из группы математиков выполняют задания на месте , а затем фронтальная проверка выполненных работ б) log+2)+log
г) Взаимопроверка
Лирики сдают тесты на проверку математикам. Пока часть учеников проверяют, остальным ученикам работающий у доски рассказывает найденный способ решения.
Учитель .Доп. вопрос: знание каких понятий потребовалось для преобразования данного выражения.
Следующая область применения логарифмов – это решение логарифмических уравнений. (Один ученик рассказывает и показывает приготовленную презентацию по способам решения уравнений) Приложение 7
А) групповая работа: лирики решают вместе у учеником, работающим у доски Решите уравнение log .
Часть математиков вместе выполняют задание с учеником работающим на доске
Решите уравнение Log
Один ученик решает самостоятельно на доске для последующего объяснения классу.
Найдите произведение корней уравнения 11-12 11+11=0
Учитель. Доп. вопрос по решению каждого задания на доске: Какой метод используется при решении данного уравнения
Б) индивидуальная работа
Учитель. Еще с одним графическим способом решения уравнения познакомит учащийся, работающий на ПК с программой. Приложение 11
Учитель. Следующая область применения логарифмов – это логарифмическая функция.
Три человека работают по карточкам у доски из группы лириков, а группа математиков в это время выполняет задания программированного контроля (Приложение 1)
Карточка №1
Укажите наибольшее значение функции у=2-log на отрезке
Карточка №2
Постройте график функции у= 2
Карточка №3
Найдите область определения функции у=lg
IV. Итог урока.
Рефлексия
Учитель:
О чем вы не имели представления до сегодняшнего урока и что теперь вам стало ясно?
Что нового вы узнали о логарифмической функции и ее приложениях?
Какая информация вас заинтересовала?
С какими трудностями вы столкнулись при решении нестандартных заданий?
Понравился ли вам сегодняшний урок?
Итак, мы сегодня систематизировали, обобщили свойства логарифмической функции, рассмотрели различные виды заданий с применением логарифмов. Из ваших работ составили свой рукописный сборник, который поможет в дальнейшем при изучении этой темы. А в заключении хочу сказать:
Музыка может возвышать или умиротворять душу, Живопись – радовать глаз. Поэзия – пробуждать чувства. Философия – удовлетворять потребности разума Инженерное дело – совершенствовать материальную сторону жизни людей. Математика способна достичь всех этих целей.
Оценивание работы учащихся
V Домашнее задание
1 гр. Составить подборку заданий из сборника ЕГЭ по данной теме
2 гр. Составить карточку – инструкцию выполнения задания части В по рению логарифмического уравнения