Тема: Любимое время года. Устанавливаю последовательность событий. | Школа/ДО: |
Дата: | Ф.И.О. педагога: |
Предшкольный класс/группа | Количество присутствующих: | Количество отсутствующих: |
Цели обучения | 0.2.3.1 Устанавливать и продолжать последовательность различных событий/фигур/времени (день, неделя, месяц, год). 0.2.4.1 Знать временные представления: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток. |
Предполагаемый результат | Все воспитанники будут: знать временные представления: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток. Многие воспитанники будут: применять в жизненных и учебных ситуациях слова: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток. Некоторые воспитанники будут: самостоятельно составлять рассказы, используя слова для времени суток, времен года, дней недели. |
Языковая цель | Воспитанники могут: формулировать высказывания о временах суток и сезонах года. Предметная лексика и терминология: Сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток, день, неделя, месяц, год. Вопросы для обсуждения: Какие праздники отмечаются зимой (весной, летом, осенью)? Что вы делаете в течение суток (утро, день, вечер, ночь)? Что происходило сначала, что потом? Письмо: Обводка, раскраска. |
Предшествующие знания | Времена года, время суток, дни недели. |
План |
Планируемое время | Запланированная деятельность | Ресурсы |
0-5 минуты | Мотивация. Педагог вовлекает детей в беседу о временах года. Предлагает отгадать загадки. Снег чернеет на полянке, С каждым днём теплей погода. Время класть в кладовку санки. Это, что за время года. (Весна) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю. И любите за это вы все меня, я ... (Лето) Пришла девица красная И листья обсыпает. А как она зовется, Кто, дети, угадает? (Осень) Лишь стукнет она К нам в окошко снежком, Мы санки берём И на горку — бегом! (Зима) Актуализация. Дидактическая игра «Угадай по описанию» Ход игры: Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают. Воспитатель: В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика. Дети отвечают и поднимают куб стороной, на которой изображена зима. Воспитатель: В это время года журчат ручьи, пригревает солнышко, появляются первые проталинки. Дети отвечают и поднимают куб стороной, на которой изображена весна. Воспитатель: А в это время года дети любят бегать босиком, купаться, загорать и солнышко ярко светит. Дети отвечают и поднимают куб стороной, на которой изображено лето. Воспитатель: В это время года становиться прохладнее, идут дожди, листья желтеют, птицы улетают в теплые края. Дети отвечают и поднимают куб стороной, на которой изображена осень. | Раздаточный материал «Времена года». Раздаточный материал. Куб с изображением времен года |
6-15 | Постановка цели (проблемная ситуация). (К) Наблюдая за природой, народ придумал много загадок. Сможете ли вы их отгадать? Дел у меня немало – я белым одеялом. Всю землю укрываю, в лед реки убираю, Белю поля, дома, а зовут меня … (зима) Кто, угадай-ка, седая хозяйка? Тряхнула перинки – над миром пушинки. (Зима) Ежегодно приходят к нам в гости: Один – седой, другой – молодой, Третий скачет, а четвертый плачет. (Времена года) Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, когда это бывает? (Осенью) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, «купайтесь!» – приглашаю. И любите за это вы все меня, я … (Лето) Солнце стало вдруг теплей, Зажурчал в лесу ручей. Время года называй – В нем цветущий месяц май! (Весна) Открытие нового. (К) Педагог предлагает рассмотреть картинки к заданию №1 на тему «Сезоны года». Дети называют сезоны и их признаки. Далее дети самостоятельно соединяют сезоны и сюжетные картинки, комментируя свой выбор. | Сборник загадок http://www.vseza gadki.ru/2010/01/ zagadki-ovremeni-ivremenax-goda/ Азбука-тетрадь. |
16-25 | Применение нового. Игра «Что не так?» Ход игры: Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет. (К)Дидактическая игра с мячом «Бывает не бывает». Педагог называет признак определенного времени года и бросает мяч. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит и не ловит мяч, если это не подходит. (И) Предлагает выполнить задание №2. (П) Задание №3 выполняют в парах. Дети выбирают предметы, подходящие по сезону и соединяют картинки. | Иллюстрации Азбука-тетрадь |
26-30 | Рефлексия. Педагог подводит итог, поощряет детей. Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Светофора». | Азбука-тетрадь. Смайлики. |