kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Любимое время года. Устанавливаю последовательность событий.

Нажмите, чтобы узнать подробности

формулировать представления о разных времен года

Просмотр содержимого документа
«Любимое время года. Устанавливаю последовательность событий.»

ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ



Тема: Любимое время года. Устанавливаю последовательность событий.

Школа/ДО:

Дата:

Ф.И.О. педагога:

Предшкольный класс/группа

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Цели обучения

0.2.3.1 Устанавливать и продолжать последовательность различных событий/фигур/времени (день, неделя, месяц, год).

0.2.4.1 Знать временные представления: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток.

Предполагаемый результат

Все воспитанники будут:

знать временные представления: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток.

Многие воспитанники будут:

применять в жизненных и учебных ситуациях слова: сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток.

Некоторые воспитанники будут: самостоятельно составлять рассказы, используя слова для времени суток, времен года, дней недели.

Языковая цель

Воспитанники могут:

формулировать высказывания о временах суток и сезонах года.

Предметная лексика и терминология:

Сегодня, вчера, завтра, послезавтра; время суток, день, неделя, месяц, год.

Вопросы для обсуждения:

Какие праздники отмечаются зимой (весной, летом, осенью)?

Что вы делаете в течение суток (утро, день, вечер, ночь)?

Что происходило сначала, что потом?

Письмо:

Обводка, раскраска.

Предшествующие знания

Времена года, время суток, дни недели.

План

Планируемое время

Запланированная деятельность

Ресурсы

0-5 минуты

Мотивация.

Педагог вовлекает детей в беседу о временах года.

Предлагает отгадать загадки.

Снег чернеет на полянке,

С каждым днём теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года.

(Весна)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я ...

(Лето)

Пришла девица красная

И листья обсыпает.

А как она зовется,

Кто, дети, угадает?

(Осень)

Лишь стукнет она

К нам в окошко снежком,

Мы санки берём

И на горку — бегом!

(Зима)

Актуализация.

Дидактическая игра «Угадай по описанию»

Ход игры: Воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают.

Воспитатель:  В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговика.

Дети отвечают и поднимают куб стороной,  на которой изображена  зима.

Воспитатель: В это время года журчат ручьи, пригревает солнышко, появляются первые проталинки.

Дети отвечают и поднимают куб стороной,  на которой изображена  весна.

Воспитатель: А в это время года дети любят бегать босиком, купаться, загорать и солнышко ярко светит.

Дети отвечают и поднимают куб стороной,  на которой изображено  лето.

Воспитатель: В это время года становиться прохладнее, идут дожди, листья желтеют, птицы улетают в теплые края.

Дети отвечают и поднимают куб стороной,  на которой изображена  осень.




Раздаточный материал

«Времена года».






















Раздаточный материал.

















Куб с изображением времен года

6-15

Постановка цели (проблемная ситуация).

(К) Наблюдая за природой, народ придумал много загадок.

Сможете ли вы их отгадать?

Дел у меня немало – я белым одеялом.

Всю землю укрываю, в лед реки убираю,

Белю поля, дома, а зовут меня … (зима)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнула перинки – над миром пушинки.

(Зима)

Ежегодно приходят к нам в гости: Один – седой, другой – молодой, Третий скачет, а четвертый плачет.

(Времена года)

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, «купайтесь!» – приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

(Лето)

Солнце стало вдруг теплей, Зажурчал в лесу ручей. Время года называй – В нем цветущий месяц май!

(Весна)

Открытие нового.

(К) Педагог предлагает рассмотреть картинки к заданию №1 на тему «Сезоны года».

Дети называют сезоны и их признаки.

Далее дети самостоятельно соединяют сезоны и сюжетные картинки, комментируя свой выбор.


Сборник загадок http://www.vseza gadki.ru/2010/01/ zagadki-ovremeni-ivremenax-goda/























Азбука-тетрадь.




16-25

Применение нового. Игра «Что не так?»

Ход игры:

Можно разместить несколько несоответствующих картинок в разных секторах и предложить детям поставить их туда, где они должны находиться. Или устроить соревнования: одни расставляют, а другие решают, правильно или нет.

(К)Дидактическая игра с мячом «Бывает не бывает». Педагог называет признак определенного времени года и бросает мяч. Ребенок ловит мяч, если этот признак подходит и не ловит мяч, если это не подходит.

(И) Предлагает выполнить задание №2.

(П) Задание №3 выполняют в парах. Дети выбирают предметы, подходящие по сезону и соединяют картинки.



Иллюстрации







Азбука-тетрадь


26-30


Рефлексия.

Педагог подводит итог, поощряет детей.

Предлагает оценить свою работу на занятии при помощи «Светофора».




Азбука-тетрадь.


Смайлики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Любимое время года. Устанавливаю последовательность событий.

Автор: Асылбаева Зухра Мундашовна

Дата: 09.11.2019

Номер свидетельства: 526309

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Справка  по результатам проведения  итогового  сочинения (изложения) в 11 классе 2014-2015 учебный год. "
    ["seo_title"] => string(113) "spravka-po-riezul-tatam-proviedieniia-itoghovogho-sochinieniia-izlozhieniia-v-11-klassie-2014-2015-uchiebnyi-ghod"
    ["file_id"] => string(6) "189317"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1426865817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Рекомендации родителям будущих первоклассников по готовности детей к школе "
    ["seo_title"] => string(89) "riekomiendatsii-roditieliam-budushchikh-piervoklassnikov-po-ghotovnosti-dietiei-k-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "117893"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412953946"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Развитие связной речи у детей дошкольного возраста."
    ["seo_title"] => string(51) "razvitiiesviaznoiriechiudietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "307602"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458379746"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства