За 1-2 минуты до урока провести игру « Доброе утро». Ребята, давайте поиграем в игру «Доброе утро». Мне очень хочется пожелать доброго утра всем-всем, каждому из вас. Доброе утро, ребята! Доброе утро всем, кто присутствует на нашем уроке! Я скажу слова « Доброе утро…..» и назову кого-то из нашего класса. Те , кого я назову , помашут мне рукой – значит , вы услышали меня и отвечаете на приветствие. Попробуем? Доброе утро всем девочкам! Доброе утро всем мальчикам! Доброе утро всем тем, кто чистил сегодня зубы! Доброе утро всем , кому нравится такая погода, как сейчас за окном! Доброе утро всем , кто любит конфеты! Доброе утро всем, кто сегодня будет хорошо работать на уроке! 1. – Сегодня у нас необычный урок. Это урок – путешествие по территории нашей Родины. Путешествие далекое и интересное. На пути вас ждут разнообразные препятствия, всевозможные открытия. Уверяю вас, путешествие будет увлекательным. Но всегда на пути встречаются неожиданные препятствия. Справиться с этими препятствиями вам помогут знания и умения, которые приобрели на уроках математики и закрепите сегодня. Во время нашего путешествия мы побываем в городах – столицах Казахстана. Отправляемся в путь , а в путь мы отправимся на поезде.( Вокзал, темир жол вокзалы.) 2. – Скажите , что нужно взять с собой в путешествие? ( карту) - А отправимся мы в путешествие вот на этом поезде. Как у всех поездов , у нашего должно быть название. Оно есть , только его надо расшифровать. Работа по карточкам. Дети выполняют задание ( работа в парах) 64:8 7-Д 42:6 9-Р 45:5 8-У 7*10 70-Ж 30:3 10 - Б 9*5 45-А 7 | 9 | 8 | 70 | 10 | 45 | д | р | у | ж | б | а | - Молодцы! Справились. Поезд называется « Дружба». Я – машинист, вы – пассажиры. Откройте свои тетради , число и классную работу. - Сегодня 22 . Расскажите , что вы о нем знаете. Д. – Оно двузначное, четное, в нем 2 дес.2ед., оно меньше 23 и больше 21.Его можно разделить на 2. Минутка каллиграфии . -Найдите закономерность и продолжите ряд чисел: 202 204 206 208 …… -Чему равна сумма цифр каждого числа? -Назовите наименьшее и наибольшее число, разложите на сумму разрядных слагаемых - Что бы узнать название первой станции, нам надо выполнить следующее задание. На доске записаны уравнения. 1 ряд выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного множителя. 2 ряд выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делимого 3 ряд выбирает и решает уравнения на нахождения неизвестного делителя. Х*3 =100-70 49:У = 38-31 х *5 = 45 -30 Назовите чему равен корень уравнения?. Х==10. У==7, Х==3.( взаимопроверка) Ребята у кого лежат на парте карточки с этими цифрами , являются проводниками вагонов. Проводник вагона номер 10, сейчас нам скажет к какой мы станции подъехали. ( Выступает ученик с информацией о Кызыл –Орде) Кызыл –Орда является первой столицей Казахстана. В 1925 году Ак – Мечеть переименовали в Кызылорду ( « Красная столица») в связи с переносом сюда столицы республики из Оренбурга. С 1925-1927 год была столицей Казахской автономной республики в составе РСФСР. Город хорошо озеленен – хотя травяной покров в основном незначителен, имеется большое количество деревьев ( карагач, тополь, ясень, джида, ива, вишня, персик, груша, абрикос ( он же урюк). Физминутка « Кызыл –урюк». Следующая остановка. Чтобы узнать название станции решите задачу. -В саду росло 16 яблонь, а груш в 2 раза меньше. Сколько всего плодовых деревьев росло в саду ? ( решают у доски) _ Ребята , какой из этих фруктов является символом одного из главных городов Казахстана? ( алма, яблоко,эпл) Проводник вагона №7 дает краткую информацию о следующей столице Казахстана. Уч. – С 1927-1991 годы столицей Казахской ССР, с 1991по 1997 годы первой столицей Республики Казахстан. Алма-Ата была крупнейшим городом Казахской ССр, затем стала крупнейшим городом Республики Казахстан. Алм- Ата гордится музеями, всего в городе их 10.Самые крупные – Государственный музей и Музей искусств им. А. Кастеева. В городе 30 библиотек, 16 театров и много еще различных достопримечательностей ( сконцентрировать внимание детей на библиотеке). Самостоятельная работа. Задача № 4 (Б,В) стр.90. (Самооценивание – один ученик работает у доски ) Следующая остановка . Расшифровка .( работа по карточкам индивидуально). 1*1 = 16+3= 10*2= 7:7 3*5= 54-53= ( ответы это нумерация букв в алфавите)- Астана. Проводник вагона № 3 дает краткую информацию об Астане. Астана_ главный город нашей страны, столица нашей Родины. С10 декабря 1997 года стала столицей независимой РК. В столице есть Байтерек, которую образно называют символом нашего счастливого будущего. Высота Байтерека равна 97 метрам. Это число совпадает с последними цифрами года, когда была перенесена столица из Алмата в Астану. Головным мозгом нашего государства можно назвать АКОРДУ – резиденцию президента РК, В этом бело –голубом с позолотой здании подписываются самые важные документы , принимаются официальные делегации из всех уголков нашей планеты. Особая торжественная атмосфера царит в залах этого музея. В бывшей резиденции , а ныне Музее Первого Президента. Можно побывать в рабочем кабинете Главы нашего государства, увидеть большой зал заседаний и макет» золотого человека», познакомиться с интересными документами и уникальными экспонатами- подарками от лидеров и делегаций из многих стран мира. По дороге домой выполним следующее задание у доски Вычисление буквенных выражений: D*B Ответы каждого выражения обозначают знаменательные даты РК. Назовите эти даты. 1 декабря, 16 декабря, 25 лет, 6 июня. Молодцы ! Вот мы уже дома, побывали в лучших городах Казахстана. А теперь перед вами лежат карточки с лесенкой успешности . напишите пожалуйста на каком уровне прошел для вас урок ( хорош, немного трудно, совсем трудно) Лесенка успешности Оценивание Д/З №5 с.90 Спасибо за урок. |