Раздел | Математика |
ФИО педагога | Зағитов Бердібек Дәуренбекұлы |
Дата | 29.01.22 |
Класс 6в | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Решение текстовых задач с помощью уравнений |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке | 6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений; |
Цель урока | совершенствовать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений; отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом |
Критерии успеха | Знает решение задачи на составление уравнений Умеет составлять уравнение по условию задачи и знает пошаговой реализации алгоритма при решении уравнения; умеет определить в каких случаях уравнения имеет 1 корень, 2 корня и не имеет корень |
Ход урока |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Оценивание | Ресурсы |
Организационный этап | Разбирает практическую часть домашнего задания по вопросам учащихся Предлагает учащимся задания, после выполнения разбивает, на группы для взаимопроверки далее показывает ответы в виде записи на доске, после чего при необходимости разбирает задания вызвавшие затруднения | Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем | | Диалогическое обучение Саморегулируемое обучение Критическое мышление |
Активизация опорных знаний | Устный счет Диктант: 1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) (Нет) 2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? (Да) 3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (Да) 4. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (Нет) 5. На ноль делить можно (Нет) | Сверяют решение. Задают вопросы. | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя | |
Изучение нового материала | Задание для парных Решение задач. Задача№1 Сейчас отцу 34 года, а сыну 11 лет. Через сколько лет возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына? Отец 34 34+х В 2 раза Сын 11 11+х Составим уравнение: 34+х=2(11+х) Решаем уравнение: 34+х=22+2х; 2х-х=34-22; Х=12. Ответ: через 12 лет возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына. Задача№2 2.Расстояние от пристани А до пристани В катер проплыл за 6 ч., а от пристани В до пристани А – за 7 ч. Скорость течения реки 2км/ч. Найти собственную скорость катера. Х км/ч.- собственная скорость катера Скорость катера Скорость течения реки время расстояние По течению Х км/ч. 2км/ч. 6 ч., 6(х+2) км. Против течения х км/ч. 2км/ч. 7 ч. 7(х-2) км Составим уравнение: 6(х+2)= 7(х-2) Решаем уравнение: 6х+12=7х-14; 6х-7х=-14-12; -х=-26; Х=26. Ответ: Собственная скорость катера 26 км/ч. Задача№3. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 4, число десятков в 3 раза меньше числа единиц. Найти это число. десятки х 3х единицы 4-х 4-х Составим уравнение: 3х=4-х Решаем уравнение: 4х=4; Х=1; 1*3=3. Ответ: это число 13. | Анализируют правило 1-3 Ознакамливаются с методами решения Разбирают совместно с учителем понятие | Словесная оценка учителя . Взаимооценивание Стратегия«Стикер | Критическое мышление. Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями). |
Закрепление полученных знаний | ГР. Решение задач «Верю – не верю» Верите ли вы, что числовой множитель обычно записывают первым и называют его коэффициент? (Да) Верите ли вы, что для раскрытия скобок, перед которыми стоит «+», нужно опустить их и знак перед ними, а знаки слагаемых, которые были в скобках заменить на противоположные? (Нет) Верите ли вы, что любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, ничего не меняя? (Нет) Верите ли вы, что уравнением называют неравенство, которое имеет неизвестные числа, обозначенные буквами? (Нет) Верите ли вы, что из распределительного закона умножения выплывает равенство m(a+b) = ma +mb? (Да) Домашние задания: № 797, 800 (учебник) | Решают задачи | ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя | |
Рефлексия | Рефлексия. Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось? Что у вас получилось хорошо? О чем хотите узнать? Что было сложным? Почему? | Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме. | | |