kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КСП на тему "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КСП на тему "Решение текстовых задач с помощью уравнений" 6 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КСП на тему "Решение текстовых задач с помощью уравнений"»

Раздел

Математика

ФИО педагога

Зағитов Бердібек Дәуренбекұлы

Дата

29.01.22

Класс 

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока

Решение текстовых задач с помощью уравнений

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке

6.5.1.6 решать текстовые задачи с помощью составления линейных уравнений;

Цель урока

совершенствовать умение решать уравнения с помощью свойств уравнений; отрабатывать умение решать задачи алгебраическим способом

Критерии успеха

Знает решение задачи на составление уравнений

Умеет составлять уравнение по условию задачи и знает пошаговой реализации алгоритма при решении уравнения;

умеет определить в каких случаях уравнения имеет 1 корень, 2 корня и не имеет корень

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап

Разбирает практическую часть домашнего задания по вопросам учащихся


Предлагает учащимся задания, после выполнения разбивает, на группы для взаимопроверки далее показывает ответы в виде записи на доске, после чего при необходимости разбирает задания вызвавшие затруднения

Показывают решения задач, при возникновении вопросов разбирают с учителем


Диалогическое обучение

Саморегулируемое обучение

Критическое мышление

Активизация опорных знаний

Устный счет Диктант:

1. Корни уравнения изменяются, если обе части уравнения умножить на число (-10) (Нет)

2. Может ли разность двух отрицательных чисел быть целым положительным числом? (Да)

3. Корни уравнения не изменяются, если какое-нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак (Да)

4. Если перед скобками стоит знак «–», то нужно раскрыть скобки, сохранив знаки слагаемых (Нет)

5. На ноль делить можно (Нет)


Сверяют решение. Задают вопросы.

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя



Изучение нового материала

Задание для парных

Решение задач. Задача№1

Сейчас отцу 34 года, а сыну 11 лет. Через сколько лет возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына?

Отец 34 34+х В 2 раза Сын 11 11+х

Составим уравнение: 34+х=2(11+х)

Решаем уравнение:

34+х=22+2х; 2х-х=34-22; Х=12.

Ответ: через 12 лет возраст отца будет в 2 раза больше возраста сына.

Задача№2 2.Расстояние от пристани А до пристани В катер проплыл за 6 ч., а от пристани В до пристани А – за 7 ч. Скорость течения реки 2км/ч. Найти собственную скорость катера.

Х км/ч.- собственная скорость катера

Скорость катера

Скорость течения реки время расстояние По течению

Х км/ч. 2км/ч. 6 ч., 6(х+2) км.

Против течения

х км/ч. 2км/ч. 7 ч. 7(х-2) км

Составим уравнение: 6(х+2)= 7(х-2)

Решаем уравнение:

6х+12=7х-14; 6х-7х=-14-12; -х=-26; Х=26.

Ответ: Собственная скорость катера 26 км/ч.

Задача№3. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 4, число десятков в 3 раза меньше числа единиц. Найти это число.

десятки

х 3х единицы 4-х 4-х

Составим уравнение: 3х=4-х

Решаем уравнение:

4х=4; Х=1; 1*3=3. Ответ: это число 13.


Анализируют правило 1-3

Ознакамливаются с методами решения

Разбирают совместно с учителем понятие

Словесная оценка учителя

. Взаимооценивание

Стратегия«Стикер

Критическое мышление.

Саморегулируемое обучение (самонаправленность в процессе работы над заданиями).

Закрепление полученных знаний

ГР. Решение задач

«Верю – не верю»

  1. Верите ли вы, что числовой множитель обычно записывают первым и называют его коэффициент? (Да)

  2. Верите ли вы, что для раскрытия скобок, перед которыми стоит «+», нужно опустить их и знак перед ними, а знаки слагаемых, которые были в скобках заменить на противоположные? (Нет)

  3. Верите ли вы, что любое слагаемое можно перенести из одной части уравнения в другую, ничего не меняя? (Нет)

  4. Верите ли вы, что уравнением называют неравенство, которое имеет неизвестные числа, обозначенные буквами? (Нет)

  5. Верите ли вы, что из распределительного закона умножения выплывает равенство m(a+b) = ma +mb? (Да)

Домашние задания: № 797, 800 (учебник)

Решают задачи

ФО: взаимное оценивание по критериям, самопроверка по образцу, комментарии учителя



Рефлексия

Рефлексия.

  • Что нового узнали?

  • Что вам больше всего понравилось?

  • Что у вас получилось хорошо?

  • О чем хотите узнать?

Что было сложным? Почему?

Учащиеся подытоживают свои знания по изучаемой теме.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
КСП на тему "Решение текстовых задач с помощью уравнений"

Автор: Зағитов Бердібек Дәуренбекұлы

Дата: 29.03.2022

Номер свидетельства: 603675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "КСП на тему "Решение задач с помощью уравнений" "
    ["seo_title"] => string(56) "ksp-na-tiemu-rieshieniie-zadach-s-pomoshch-iu-uravnienii"
    ["file_id"] => string(6) "206238"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430137147"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства