kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по математики на тему "Вычитание чисел в пределах 20" 1 класс (по обновленной программе РК)

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества

1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математики на тему "Вычитание чисел в пределах 20" 1 класс (по обновленной программе РК)»

КСП по математике в 1 классе

2 четверть 17 урок

*В контексте тем:

«Моя семья и друзья», «Мир вокруг нас»

Школа: ГУ «Айдарлинская средняя школа»

Дата: 09.12.2016


ФИО учителя:

Бахмутова Н.Н.

Класс: 1

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Вычитание чисел в пределах 20

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.5 выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20/сложение и вычитание десятков
1.1.2.1 понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов и вычитание как удаление части множества

Цели урока:

  • понимать действие сложения как объединение множеств, не имеющих общих элементов, и действие вычитания как удаление части мно­жества;

  • выполнять устно сложение и вычитание без перехода через десяток: чисел в пределах 20, сложение и вычитание десятков;

использовать знаки «+», «-», «=».

Критерии успеха

Познакомить учащихся с приемом устного вычита­ния чисел в пределах 20 без перехода через раз­ряд.

На уроке первоклассники познакомятся с приемом устного вычитания чисел в пределах 20 без пере­хода через разряд, научатся решать примеры типа 17-3.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи


Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Актуализация знаний.

- Если вам захочется на уроке ответить на мой вопрос, как это сделать правильно? (Поднять руку и подождать, когда тебя спросят)

- А если спросят другого, имеешь ли право обижаться? (Нет)

Почему? (Потому что спрашивают поочередно)

- Сначала проверим готовность к путешествию.

- Счёт до 20 (прямой и обратный)

- Счёт от10 до 20 (прямой и обратный)

- На какие две группы можно разделить числа, которые вы знаете? ( Однозначные и двузначные числа).

- Счёт десятками.

- Какое число следует за числом 12, 15, 17?

- Какое число предшествует 14, 16, 20?

- Назовите соседей чисел 11, 15, 17.


Вводное задание. Раздайте детям счетные палочки и резинки для создания связок.

Предложите выложить с помощью счетных пало­чек, объединив десятки в связки, следующие числа: 15, 18.

После того как школьники выполнят это задание, предложите выложить число 17 с помощью счетных палочек. Учащиеся должны сложить 1 десяток, обвя­зав его резинкой, и 7 единиц. Попросите убрать 3 палочки. Понаблюдайте за действиями первокласс­ников.

Спросите:

  • Откуда вы убрали 3 палочки — из связки или из палочек россыпью?

  • Сколько всего получилось палочек? (ответ: 14) Сообщите детям, что на уроке они познакомятся с приемом вычитания однозначного числа из дву­значного. Запишите пример 17 - 3 на доске. Объ­ясните, как решается пример, используя геометри­ческие фигуры. Подведите ребят к выводу: чтобы из двузначного числа вычесть однозначное, нужно из единиц вычесть единицы, а десятки оставить без изменения.

Предложите школьникам показать, как вычитание может быть смоделировано с использованием чи­слового луча.

Проведите закрепление сделанного вывода на ана­логичных примерах. Например, узнайте, сколько по­лучится, если из 15 вычесть 3, из 19 вычесть 3 и т. д.



Критерии успеха

Поощряйте учащихся, стремящихся устно выполнять вычитание, применяя открытый способ в пределах 20. Оказывайте содействие ребятам, испытывающим затруднения. Они могут выполнять данные действия с опорой на рисунок или числовой луч.




Середина урока


-Давайте разделимся на 3 исследовательские группы.

- Исследуйте числа 13, 16, 14. Расскажите всё, что вы знаете об этих числах, назовите сумму разрядных слагаемых. Запишите её и составьте четыре числовых выражения.

Учащиеся садятся по группам.

(Дети хором говорят правила работы в группе.) 

Уважайте мнение друг друга.

Говорите по-очереди.

Не согласен – предлагай!

 Итог исследования.

Представитель каждой группы выходит к доске, записывает число и озвучивает итог исследования.

Составь по рисунку пример на вычитание. Дан­ное задание направлено на закрепление навыка сло­жения чисел с помощью числового луча на примере чисел второго десятка. Так как направление движения зайчика справа налево, дети определят, что в данном случае выполняется вычитание, а не сложение. Далее они посчитают шаги от зайчика до моркови и составят равенство 14-3 = 11.

Выполни вычитание. Задание выполняется фронтально. Необходимо, чтобы первоклассники при первоначальном ознакомлении с приемом вы­числения давали подробные объяснения выполняе­мых действий. Решите вместе со всем классом первый пример. Ребята смогут повторять за учителем ход рассуждений при решении. В результате этой рабо­ты они запомнят рассматриваемый прием вычитания чисел без перехода через десяток. Остальные при­меры предложите им решить в парах. При проверке попросите сначала назвать компоненты вычитания, а затем ответы.

Ответы

6, 2,3,4,


Реши. Предложите школьникам продолжить осваи­вать новый прием вычитания в занимательной фор­ме. Учащимся необходимо посчитать, сколько конфет останется в каждом мешочке после того, как из него вынут несколько штук.

Перед выполнением задания предложите уча­щимся проделать данное действие на практике. Возьмите мешочек с фасолью или мелкими конфе­тами. Сообщите, что в данном мешочке находится 18 фасолин. Попросите одного из ребят вынуть из мешочка 3 фасолины. Спросите у остальных детей, сколько фасолин осталось в мешочке (ответ: 15). Спросите, сколько фасолин останется в мешочке, если из него вынуть 5 штук (ответ: 13).

Далее организуйте работу в парах и продолжите выполнение данного задания по учебнику. Оказывайте содействие тем парам учащихся, кото­рые будут испытывать затруднения при выполнении задания.

Свои ответы первоклассники могут фиксировать на ламинированных листах. После выполнения задания пары смогут поднять вверх свои листы, чтобы осу­ществить взаимопроверку работ.


Учебник:

Вычитание чисел в пределах 20, с. 100—101. Рабочая тетрадь:

Рабочий лист 97 «Вычитание чисел в пределах 20», с. 99.

Рабочий лист 98 «Вычитаем числа в пределах 20», с. 100.

Ресурсы:

  • счетные палочки;

  • геометрические фигуры (17 зеленых кругов);

  • карточки с буквами;

  • числовой луч с крупным изображением чисел от 1 до 20;

  • листы ламинированной бумаги, маркеры для каждого человека;

  • мешочек с фасолью или мелкими конфетами.


Критерии успеха

Ответы

а) 16;

б) 12;

в) 12;

г) 10.



Конец урока


На автостоянке. Объедините учащихся в пары для выполнения задания. Пригласите по одному пред­ставителю от пары для оглашения решения. Прове­дите обсуждение.


Критерии успеха

Ответ

11 машин осталось на стоянке.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания Реши примеры, закрасив нужное количество кружков. Задание направлено на отработку навы­ков вычитания в пределах 20 без перехода через десяток. В качестве иллюстрации применяемого способа вычисления первоклассники сделают к каж­дому примеру рисунок. При этом дети раскра­сят цветным карандашом столько кругов, сколько обозначает первое число в примере. Количество

кругов, которое обозначает второе число в при­мере, ребята должны зачеркнуть. Это позволит им визуальным образом осуществить самопроверку выполненной работы.

Ответы

17-4 = 7-4+ 10 = 3 + 10= 13;

15-1 =5-1 + 10 = 4+10=14,

19-7 = 9-7+ 10 = 2+ 10= 12.

Составь примеры. Учащиеся самостоятельно смо­гут составить 4 примера на вычитание чисел в пре­делах 20 и решить их. Для проверки своих вычисле­ний учащиеся могут использовать числовой луч.

Книги и закладки. Школьники смогут устно решить примеры, изображенные на книгах, и соотнести их с ответами, имеющимися на закладках. Вычисления учащиеся должны проводить в устной форме.

Ответы

15-4=11;

    1. = 14;

17-5 = 12;

    1. = 16;

    1. = 17;

19-6= 13.

Реши примеры, используя числовой луч.

Пер­воклассникам необходимо решить примеры с по­мощью числового луча. В данном случае они могут выполнить решение примера на числовом луче и за­писать ответ, а могут решить пример устно и прове­сти самопроверку с помощью числового луча.

Ответы 18-6=12; 16-2= 14; 19-7= 12.

К концу урока учащиеся смогут устно вычитать чис­ла в пределах 20 без перехода через десяток.

С целью определения уровня усвоения знаний школьниками задайте вопросы:

  • Как можно из двузначного числа вычесть одно­значное?

  • Сколько получится, если из 18 вычесть 5?

  • 15 уменьшите на 2. Какое число получилось?

  • В журнале 16 страниц. Глеб прочитал 5 страниц. Сколько страниц ему осталось прочитать?

—У белочки было 17 орехов. Она съела 2 ореха. Сколько орехов у нее осталось?

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.

Пальчиковая игра “Дружба”.

Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики

– пальцы

обеих рук

соединяются

в замок

Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики

– ритмичное

касание пальцев

обеих рук

Раз, два, три, четыре, пять

– поочерёдное

загибание

пальцев на

правой руке

Начинай считать опять
Раз, два, три, четыре, пять

Мы закончили считать
Вот какие мы дружные.

– поочерёдное

загибание

пальцев на левой

руке







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Бахмутова Надежда Николаевна

Дата: 09.12.2016

Номер свидетельства: 367789


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства