Тема урока №107: Решение задач с помощью линейных уравнений | Проверено Завуч:_______________________/Койжигит Б./ Школа: КГУ ОСШ имени С. Сейфуллина |
Дата:20.01. 2017 г | ФИО учителя: Савельева С. В. |
Класс: 6 Предмет: математика | Кол-во присутствующих:28 | Кол-во отсутствующих: |
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке | Применить уравнение при решении задач |
Цели обучения (критерии успеха) | Все учащиеся смогут: дать определение линейного уравнения, составить уравнения к задачам уровня А |
| Большинство учащихся будут уметь: применять полученные знания на практике |
| Некоторые учащиеся смогут: оценивать условие задачи, предлагать различные способы решения, лидировать на всех этапах урока |
Языковая цель | Учащиеся могут: Обсуждать в группе и в паре, отстаивать свою точку зрения, применяя в речи математические термины |
| Ключевые слова и фразы: числовые равенства, линейное уравнение, подобные слагаемые |
| Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-популярный стиль |
| Вопросы для обсуждения: Что называется линейным уравнением с одной переменной? |
| Что можно производить с уравнениями? Как составить уравнение к задаче? |
| Подсказки: презентация, таблицы, карточки, |
Предыдущее обучение | Учащиеся знают числовые равенства и операции, которые можно производить с ними; умеют решать уравнения |
План |
Планируемые сроки | Планируемые действия | Ресурсы |
1. Организационный момент. Деление на группы по геометрическим фигурам. Психологический настрой на урок: Видеоклип «Улыбка». (2 мин) | Производится деление на группы, психологический настрой на урок. | Карточки с изображением фигур |
2. Стадия вызова. Целеполагание. определение темы, цели урока. Прием: ребус. Актуализация пройденного материала. Групповая работа: Кроссворд Цель: мотивировать учащихся на изучение новой темы(10 мин) | Учащиеся в группе решают ребус, определяют слова: задача, уравнение. Определяют тему, цели урока. Учитель наблюдает, корректирует деятельность учащихся. | Листы самооценивания, ребусы, кроссворды |
3.Парная работа: решение № 869 Цель: Применить уравнение при решении задач (5мин) | Учащиеся в паре составляют уравнение к задаче: 34+х=2(11+х) Учитель направляет, корректирует деятельность учащихся. Слабые учащиеся решают на доске, остальные - самостоятельно | Учебник |
4. Фронтальная работа. Решение №871, 872 Цель: Применить уравнение при решении задач (15 мин) | Учащиеся работают вместе с учителем, составляют уравнения к задачам №871 6х= 8(х-2) №872 (Х+2)6= 7,5(х-2) | Учебник |
5. Индивидуальная работа. Самостоятельная работа. Тест Цель: применить полученные знания в новых ситуациях(10 мин) | Учащиеся самостоятельно выполняют тест, затем взаимно оценивают друг друга 1.а, 2в, 3б,4а, 5г,6а, 7г, 8б, 9а, 10в | тест |
5. Рефлексия: Кубик, Райтинг Цель: дать самооценку своего участия на уроке, установить обратную связь для дальнейшего роста учащегося (2 мин) | Ученик дает оценку урока и своего участия на уроке. Учитель вместе с учащимися выставляет оценку за урок | Листы самооценивания |
7. Домашнее задание № 879(1мин) | Учащимся понятно выполнение домашнего задания | |
Дополнительная информация |
Дифференциация. Как вы планируете поддерживать учащихся? Как вы планируете стимулировать способных учащихся? | Оценивание. Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? | Межпредметные связи ИКТ компетентность Связи с ценностями |
1.Через вовлечение в групповую, парную работу. 2. У способных учащихся будет возможность выполнить задание более сложного уровня. | В ходе опроса (формулирования различных вопросов) учитель определяет уровень усвоения материала; организация взаимооценивания с помощью стикеров. | Межпредметные связи – история, литература, география. Соблюдение СанПиН – разминка . Связи с ценностями (воспитательный элемент): слаженная работа в группах, парах, выполнение правил работы, умение слушать друг друга, взаимная поддержка. |
1.Раскройте скобки: - (2х + 3у).
а) - 2х – 3у; б) - 2х + 3у; в) 2х – 3у; г) 2х + 3у.
2. Укажите коэффициент: 0,7а * 5в.
а) 0,7; б) 5; в) 3,5; г) 35.
3.Упростите: 5с( - 8в).
а) 40св; б) - 40св; в) 40с; г) 40в.
4.Приведите подобные слагаемые: 4х + 16у – 2х – 20у + 6х.
а) 8х – 4у; б) 8х + 4у; в) 12х - 36у; г) 12х + 4у.
5.Раскройте скобки и приведите подобные слагаемые: - 3х – 6( - х + 9) + 16.
а) 9х + 38; б) 9х – 38; в) - 3х + 38; г) 3х – 38.
6.Упростите выражение: 4(m + 8,3) – 2(6,2 + m).
а) 2m + 20,8; б) 2m – 20,8; в) 6m + 45,6; г) 6m – 20,8.
7.Решите уравнение: 5(а – 2) = 10.
а) 0; б) 20; в) - 4; г) 4.
8.Решите уравнение: 3,6 + 2с = 5с + 1,2.
а) - 0,8; б) 0,8; в) 8; г) – 8.
9.Найдите значение выражения: - 2(3в + с) + 1,5(5с – в), если в = 10, с =1.
а) - 69,5; б) 69,5; в) 80,5; г) - 80,5.
10.Упростите выражение: 4у – 3 + (6 – 7у - ( - 2у)).
а) у + 3; б) 5у + 9; в) – у + 3; г) - у + 9.