kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Краткосрочный план по математике в 6 классе на тему "Построение точки по ее координатам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок начинается с приветствия и деления на группы с использованием игры "Домики,жители, землетрясение". На уроке используется исследовательская беседа. С учетом возрастных особенностей на уроке применяются игровые моменты: Шахматный клуб, Поймай рыбку, Зоопарк. На уроке учащиеся работают в группе, развивают свои коммуникативные способности. 

 Учащиеся обучаются самооценивать себя и товарищей. Каждое задание оценивается по критериям, разработанными вместе с учащимися. Оценки фиксируются в листах самооценивания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Краткосрочный план по математике в 6 классе на тему "Построение точки по ее координатам" »


«Утверждаю»

Директор ОСШ №28

Курманбекова.К.Ж.________



План урока №145

Провела учитель математики высшей категории , стаж 31 лет, Кантемирова Б.Р.

Предмет математика

Класс 6 «в»

Дата 11марта

Тема

Построение точки по ее координатам


Это урок № 1


Из 4


уроков по этой теме


Цель обучения

Научить учащихся находить точки по ее координатам на координатной плоскости.

Результаты обучения

Научатся определять координаты точек и точки по ее координатам , знать свойства точек координатной плоскости.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1 Орг.момент

1мин

1)Приветствие. Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу.

Дети приветствуют учителя встав в круг

Радости




2мин

2)Деление на группы. Игра

«Домики, жители, землетрясение». Для создания эмоциональной

Атмосферы.

Ученики делятся на группы по трое (двое образуют домик, третий житель), по сигналу ведущего «житель» жители ищут себе домики, по сигналу «домики» домики ищут себе жителей, по сигналу «землетрясение» и домики, и жители, перемещаясь, находят друг друга. По два домика рассаживаются в группы.



Интерактивная доска, постеры, стикеры, маркеры

2Этап

3мин

Актуализация знаний.

Понимание темы «Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам» необходимо каждому человеку. В речи взрослых вы могли слышать такую фразу: «Оставьте мне ваши координаты». Что означает это высказывание?



Дети в форме диалога отвечают на значение данного высказывания.

- Место жительство.

-Место нахождения, в данное время.

-Место работы или учебы.

-Номер сотового телефона.

-Место отправления транспорта, во время поездки.

Диалогическая беседа вопрос

«Низкого порядка»

Формативное оценивание

(словесное)


5мин







15мин















1мин


13мин

4) Посещение шахматного клуба.

Определить местоположение

Шахматных фигур на шахматной доске.




5)Тренажер «Поймай рыбку»

Работа на постерах где изображены координатные плоскости с координатами точек .Проверка идет по кругу с проверкой постеров в группах. За правильный ответ ставят восклицательный знак, за неправильный вопросительный знак.

А(1;2)В(3;1)С(3:3)Д(5;2)Ф(3;-1)И(1;-3)Т(-3;-2)Г(-2;-4)К0;-4)У(2;-2)Х(4;-3)Ю(5;-4)Л(-5;-3)М(-5;4)J(-3;2)


Физминутка «Танец неунывающего Ежика».


6)Поход в Зоопарк.

На доске координатная плоскость, каждый член группы выбирает картинку с

Рисунком фауны или флоры

Ослик(-3;7),Лошадь(2;-11),

Тигр(7;-4),Носорог(11;-7)

Зебра(-10;5)Слон(12;7),

Гепард(-10;-4)Верблюд(-4;-2)Панда(0;2)Собака(5;2)

Медведь(13;-1),Ежик(0;-4),

Енот(8,8)Птица(-7;11)



На каждом столе в группах находятся

Листы с шахматной доской где расположены шахматные фигуры , дети определяют координаты фигур (Ферзь,

Ладья , Слон и тд)




Ученики определенным цветом фломастера выписывают координаты

Точек-«рыб» и постер идет по кругу , где другая группа проверяет правильность отмеченной координаты

«рыбки» другим цветом фломастера выставляя вопросительный или восклицательный знаки. В группах ведется счет количество «рыбок»

От 12-15 отлично,

От9-11 хорошо,

От5-8 удовлетворительно

От о-4 неудовлетворительно




Дети повторяют движение за неунывающим Ежиком под музыку.



Дети берут картинку и находят ей место на координатной плоскости по ее координатам .Выполняют задание определение точки по ее координатам.

Диалогическая беседа вопрос

«высокого порядка»

Новые подходы в преподавании и обучении



Обучение тому как учиться.

Обучение критическому мышлению















Критическое мышление

ОдО

Формативное оценивание

ОдО взаимопроверка

Учеников






Формативное оценивание

Самооценивание
















Формативное

Оценивание

взаимопроверка

4 листа с шахматными фигурами на шахматной доске







Постеры, фломастеры













Проектор



Плакат с координатной плоскостью,картинки фауны и флоры


3Этап

5мин

Рефлексия.

Устная обратная связь



Учащиеся высказываются , что удалось им на уроке, а что нет.


Выставление оценок в дневник

ОО

«2звезды,1 желание» Суммативное оценивание


стикеры


Домашняя работа №1137,1138






Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Провела первый урок из серии 4 уроков по теме: Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам. Создала благоприятный настрой на работу. Прочитала эпиграф

Торопись ведь дни проходят .Ты у времени в гостях, не рассчитывай на помощь .Помни все в твоих руках

Собрала детей в «Круг Радости» сыграли в игру «Домики, жители , землетрясение».В первые минуты урока чувствовалась скованность среди детей, но по мере продолжения игры создалась атмосфера эмоций. Затем детей разделила на группы по 6 учеников в 4 группы. На вопрос «Оставьте мне ваши координаты» послушала как дети понимают эту фразу. По высказываниям провела активизацию знаний учащихся. В каждую группу раздала карточку- задание где была изображена шахматная доска с изображением шахматных фигур .По модулю «Обучение через диалог» в новых подходах преподавания в каждой группе задавала вопрос получала правильные ответы . Это значит что детям знакомо условие по игре «Морской бой».здесь я формативно оценила учеников. Затем провела Математический диктант на интерактивной доске был записан текс определения правила , а ученики записывают продолжение. Заметила , что не все ученики выучили правила, поэтому При выполнении этого задания заглядывали друг к другу в тетрадь, этот вид работы по модулю Оценивание для Обучения и оценивания обучения.

Формативно оценив сделала словесное замечание. Перед выполнением этой работы несколько учеников встали с места и стали искать свои старые места где они оставили свои сумки .На следующем этапе урока при выполнении тренажера «Поймай рыбку» ученикам раздала постеры в каждую группу. При выполнении этого задания развивается критическое мышление . В постерах были изображены координатная плоскость с заданными на ней точками , которые в последствии мы называем «рыбками». Каждая группа работает с определенным цветом фломастера (4цвета).Где они записывают координаты «рыб» на постерах , по количеству записей координат точек определяют количество и счет пойманных «рыб».Затем постеры идут по кругу с последующей проверкой в каждой группе своим цветом фломастера. Если группа считает ответ правильным ,то ставят восклицательный знак , если нет то вопросительный знак, то есть идет взаимопроверка учеников. Сами оценивают свою работу по количеству пойманных «рыб», от 12 до 15 это отлично, от 9 до 11 хорошо, от 5 до 8 удовлетворительно, от о до 4 неудовлетворительно. Посредством выполнения этого тренажера я хотела чтобы дети связывали эту информацию. которую нужно запомнить. То есть (метод мест)- мнемонический метод. По результатам пойманных «рыб» одна группа набрала 14, вторая 12, остальные по 10 и 11 «рыб». Наблюдая за выполнением работы заметила что все дети принимали участие в работе не было просто наблюдателей , то есть по концепции «Я» здесь я заметила формирование самоэффективности по Бандура(2 фактор)

Для того чтобы дети отдохнули провела физминутку используя видео-ролик «Танец неунывающего ежика» детям очень понравилось выполнять движения за ежиком. Они непринужденно без стеснения , поднялся эмоциональный настрой. Следующее задание на доске координатная плоскость , а задание называется «Поход в зоопарк» от каждой группы по представителю идут к доске выбирают карточку с изображением фауны или флоры с заданной координатой и размещают ее на координатной плоскости . То есть эта еще одна цель урока нахождение точки по ее координатам, у учеников развивается критическое мышление. Затем дети выполнили задание по учебнику №1137,задания выполняли в тетрадях. В течении всего урока шло формативное оценивание.

В конце урока провела рефлексию высказываются своими впечатлениями, пишут на стикерах 2звезды ,1 желание.



Изменение в работе: Включить в работу задание для талантливых и одаренных детей, дети в письменной форме не могут записать свои ассоциации ,а только в устной форме говорят.



В конце урока провела рефлексию высказываются своими впечатлениями, пишут на стикерах 2звезды ,1 желание

Изменение в работе: Включить в работу задание для талантливых и одаренных детей, дети в письменной форме не могут записать свои ассоциации ,а только в устной форме говорят.





































«Утверждаю»

Директор ОСШ №28

г.Шымкент

Курманбекова.К.Ж.




План урока №2


Предмет математика

Класс 6 «в»

Дата 12марта

Тема

Решение задач


Это урок № 2


Из4


уроков по этой теме Координатная плоскость. Построение точки по ее координатам


Цель обучения

Научить свободно ориентироваться на координатной плоскости. Строить точки по заданным координатам .Использовать приобретенные знания в практике и жизни.

Задачи

Определять координаты точки. Развитие творческих способностей .Уметь добывать нужную информацию, используя доступные источники.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса















































2Этап

1мин



2мин





5 мин

1)Приветствие.Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу.

2)Проведение разминки для мотивационного настроя



Актуализация знаний


3)Проверим домашнее задание.

а) Вызываю к доске 2 учеников (задание записано на доске заранее).

Задание 1

Расставь точки на координатной плоскости А(2;3) В (-1;4) С(0;3)

Задание 2

Выпиши из точек те которые расположены в ІІІ четверти А (1;3)В (-2;-6)

С(-1;6) Д(-4;-2) М(2;-3)

в)Учитель раздает 4 ученикам карточки для работы на местах

с)Устная работа фронтальный опрос.

1)Какая плоскость наз-ся координатной?

2)Где располагаются на плоскости положительные числа?

3) Как называется горизонтальная ось координат?

4)Как называется вертикальная ось координат?

5)Чтобы найти координату точки А надо?



Повторение за видео- роликом









1)У доски работают 2 ученика.











2)4 ученика работают на местах по карточкам


3) Остальные ученики работают с учителем. Учитель кидает мешок с фасолью. Ученик ловит и дает ответ на вопрос


1)Плоскость на которой задана система координат.

2)Положительные числа по оси ОХ вправо, по оси ОУ вверх

3)Осью абсцисс.




4) Осью ординат.


5)Из точки А провести перпендикуляр на ось ОХ, из точки А провести перпендикуляр на ось ОУ










Новый подход в преподавании.



КМ





Мозговой штурм









Новые подходы в преподавании



Диалогическая

беседа вопросы низкого порядка и вопросы высокого порядка обучение Критическому мышлению












Формативное оценивание

Получают стикеры










Формативное оценивание

Получают стикеры





Принтер



КАРТОЧКИ, СТИКЕРЫ

«мешок с фасолью»


2 мин












20мин
















































7 мин

1)РАЗДЕЛЕНИЕ НА ГРУППЫ ПО ФРУКТОВОМУ САЛАТУ

2) Группы получают конверты с сюрпризом, задания координат

Созвездий звездного неба.

Изображают созвездие на координатной плоскости и готовятся к защите своей работы. Защита заключается в рассказе-легенде о данном созвездии.

ЗАДАНИЕ 1.

Созвездие

«Малой медведицы » (6;6) (-3;5,5) (-8;5) (0;7,5) (3,7) (-5;7)(-6;3) Созвездие «Большой медведицы» (-15;-7) (-3;-6)

(5;-10) (-6;-5,5) (-10;-5) (6,-6)(-

1;10)

ЗАДАНИЕ 2

Созвездие «АНДРОМЕДЫ»

(-2;9),(0;7) (1;4) (2;-2)(-2;-1)

(-2;5) (-4;4)

Созвездие «Кассиопии «

(-5;0) (-3;2)(-1;0) (1;0) (3;-2).

ЗАДАНИЕ 3

Созвездие « Персия и Кита «

(11;-7)(9;-6)(10;-5)(7;-1)(4;-1)

(2;0)(-3;0)(0;3)(6;1)(9;2)

Созвездие «Кита « (-5;-3)(-2;-2)

(0;-1)(2;-2)(4;-1)(5;0)(6;2)(0,5;1)

(1;3)

ЗАДАНИЕ 4

Созвездие «Цефея» (0;5)(-1;4)

(-2;1)(1;-1)(6;-1)(3;2)

Созвездие «Пегаса»(-6;8)(-4;9)

(0;7)(1;5)(8;5)(8;-2)(0;-1)(-2;-4)

(-2;-2)

3)Дифференциальные задания.

1)Выберите точки

Расположенные выше оси абсцисс А(-2;-3)В(5;16)С(-7;-9)

Д(-5;1)Е(7;0)

2)Выберите точки расположенные левее оси ординат

3)Выберите точки расположенные ниже оси абсцисс

4)Выберите точки расположенные правее оси ординат

5)Выберите точки расположенные на осях.

Выполняют условие игры и по фруктам делятся на четыре группы по 6 учеников.

Дети выполняют условия заданий из

Конвертов .На постерах отмечают

По координатам 1группа

Созвездие «Большой и Малой медведицы»;2 группа Созвездие

«Андромеды и Кассиопии»;3 группа

Созвездие «Персия и Кита»; 4 группа

Созвездие «Цефея и Пегаса»







ДЕТИ достают информацию из интернета, Выполняют задания на постерах, для защиты используют ИКТ. По завершении работы на интерактивной доске просмотреть

И сопоставить со своими изображениями.



































Дети выполняют дифференциальные задания по количеству выполненных

Заданий и идет оценивание те кто

Выполнит все 5 заданий полностью без ошибок и есть талантливые и одаренные










Создание коллаборативной среды













Критическое мышление ИКТ

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями.











































Обучение талантливых и одаренных





Формативное оценивание











Формативное оценивание и

(словесное)















































Суммативное оценивание








Бумага, фломастеры, маркеры, конверты с заданием, интерактивная доска, сотовые компьютеры



















































Карточки с

заданием

ІІІэтап

6 мин

1)Рефлексия

Окончен урок, и выполнен план

Спасибо, ребята ,огромное вам

За то ,что упорно и дружно

Трудились

И знания точно уж вам

пригодились

2 )Домашнее задание

Созвездие «Лебедь» ,

Созвездие «Весы»

3)Выставление оценок.


Я понял ….Отмечают на стикерах


Понял ,но не все …


Не понял …


2)Записать координаты



3)Запись в дневниках.

Озвучивание


ОдО иОБ

Суммативное


оценивание

Стикеры


Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Сегодня провела 2урок из 4 последовательных уроков. Цель урока уметь научить свободно ориентироваться на координатной плоскости, урок проходил в игровой форме.

Обеспечиваю благоприятный настрой на урок, дети дружно встали в «Круг радости» поприветствовали друг друга. Провели разминку для мотивационного настроя, сегодня разминка прошла лучше , дети вели себя непринужденно , им нравилось танцевать повторяя за видео-роликом. При проверке домашнего задания двух учеников вызвала к доскам , они работали с карточками. Четырем ученикам раздала карточки для индивидуальной работы , они работают на местах. С остальными учениками провожу диалог, кидаю «мешок с фасолью, задаю вопрос ученик ловит и дает ответ на вопрос. «Мешочек с вопросами» старалась кидать для учеников со слабой мотивацией, чтобы привлеч их к работе, при этом вела их формативное оценивание, словесное оценивании, за это время закончили работу ученики у доски и те которые выполняли задания на местах, провела и с ними формативное оценивание.

Для продолжения и проведения основной части урока разделила класс на группы по «Фруктовому салату», образовалось четыре группы. Каждой группе раздала постеры, Каждая группа получила конверт-сюрприз .На постерах они изображают созвездия по координатам заданным на карточках в конвертах , изображают созвездия Большой и Малой Медведицы, Андромеды и Кассиопии, Персея и Кита, Цефея и Пегаса . Выполнив задание на постерах, для защиты пользуясь информационно-коммуникационными технологиями и защищают свои работы рассказывая легенды о данных созвездиях . В свою очередь и я используя ИКТ на интерактивной доске показала

Эти созвездия на доске. При выполнении этого задания я использовала ИКТ и критическое мышление в соответствии с возрастными особенностями. Детям задание понравилось с вниманием слушали рассказ-легенды о созвездиях.

На следующем этапе урока дети выполнили дифференциальные задания для повышения заинтересованности учеников к предмету заданий было 5 , по мере выполнения количества заданий ,провела формативное и суммативное оценивание. Эта работа по обучению талантливых и одаренных детей и использование критического

Мышления. При проведении рефлексии урока на доске были 3 смайлика: Понял…; Понял, но не все… Не понял

Дети подошли со своими стикерами и прикрепляли их к доске. В конце урока выставила оценки и задала домашнее задание начертить созвездие «Лебедь» и «Весы».Каждый написал на стикерах по 2-3 предложения, я задала вопросы Что им понравилось на уроке ? Что узнали? Есть ли вопросы по теме? Что было неожиданным? Вот ответ

Насти мне уроки понравились тем что , они необычные ,интересные ,нам разрешили пользоваться на уроке сотовым телефоном чтобы войти в интернет. Хочется чтобы и дальше уроки проходили так.


Надо было дополнительно дать задание для одаренных учеников выполнить творческую работу домой.











«Утверждаю»

Директор ОСШ №28

г.Шымкент

Курманбекова.К.Ж.




План урока №3


Предмет математика

Класс 6 «в»

Дата 13марта

Тема

Решение задач по теме Координатная плоскость


Это урок №3


Из4


уроков по этой теме Координатная плоскость


Цель обучения

Уметь переносить знания в новую ситуацию, закрепление знаний учащихся по теме Координатная плоскость ,координаты..

Задачи

Обеспечить в ходе урока повторение, закрепление основных понятий: координатная плоскость, точка и ее координата на плоскости.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1 Орг.момент


























2Этап

1мин





2мин











1мин











20мин
















































5мин





























2мин



9мин


1)Приветствие

Учитель обеспечивает благоприятный настрой на работу.

2)Деление на группы с помощью координат на плоскости. Учащимся предлагаются карточки с координатами точек вида

(-1;3)(1;11)(-5;7)(45;-1).Учащимся 5 группы(4ученика) с повышенной мотивацией по

Математике соответственно их группа имеет название:

«Точки лежащие на координатных осях». После определения учащихся в группы необходимо задать вопрос: «Почему мы вместе?»







3)Практическая работа

На острове Сокровищ была пещера, в которой капитан Флинт спрятал свои сокровища. Вход в пещеру был тщательно замаскирован.

Пред смертью капитан решил оставить для потомков зашифрованное письмо- описание пути, ведущего к кладу и место, где он спрятан.Поскольку старый пират получил в свое время неплохое образование, он решил для своих целей воспользоваться методом координат. Он взял карту острова , нарисовал на ней оси координат и выбрал единичный отрезок . В общем, сделал все как положено.Перед вами в каждой группе лежит эта карта чтобы определить, вам необходимо выполнить следующие задания.
















4)Во время определения ориентиров, ученики 5 группы –это талантливые и одаренные выполняют задания №1142 в своих тетрадях из учебника


Задание2

Найти точку пересечения 4линий 1-3 и2-4

Там находится 1клад, капитан Флинт расположил свой клад на разных островах

Задание3

Найти точку пересечения камней А(2;1)и Д(8;2) находится 2 сундук с кладом

(6;6)

Но под большим замком


Ромашка Блума


Для того чтобы открыть сундук с кладом, надо ответить на следующие вопросы.











Физминутка «Танцующие скелетики «


Вашему вниманию предлагается тест, который поможет оценить ваши знания.



Дети настроены и готовы к уроку.




2) Разделились на 5 групп. Парты

поставлены попарно, на каждой парте листы-таблички:

1 четверть,2четверть,3 четверть,4 четверть,5 четверть. Для 5 –ой группы названия нет (учащиеся должны сами определить по каком признаку составлена их группа)








- Мы- точки 1четверти

_ Мы- точки 2четверти

-Мы- точки3 четверти

-Мы- точки 4четверти

-Мы- точки лежащие на координатных осях.

Так как наши координаты соответствуют

Координатам этих четвертей.

ЗАДАНИЕ 1

А) Определяют, что является ориентиром для местонахождения клада.

Для этого выполняют задание имеют общую проблему, обсуждают и оценивают идеи друг друга ,а затем выдвигают ориентировочную координату точки для нахождения клада. От каждой группы 4 ориентировачных точек.

1 ГРУППА:

1линия:(-1;-2)(-2;1)(-3;3)(-4;5)

2линия:(-2;3)(-3;4)(-4;5)

3линия:(-1;4)(-2;5)(-3;5)(-4;5)

4линия:(-1;6)(-3;6)(-4;5)

5линия:(-7;5)(-6;6)(-5;6)(-4;5)

6линия:(-7;3)(-6;4)(-5;5)(-4;5)

2ГРУППА:

1линия:(0;-2)(0;0)(0;2)(1;4)

2линия:(-1;2)(0;3)(1;4)

3линия:(-2;2)(0;4)(1;4)(-4;5)

4линия:(3;2)(2;3)(1;4)

5линия:(4;2)(3;3)(2;4)(1;4)

6линия:(-7;3)(-6;4)(-5;5)(-4;5)

3ГРУППА:

1линия:(1;-3)(1;-2)(2;0)(3;1)(3;2)(2;3)(2;4)

2линия:(1;2)(1;3)(2;4)

3линия(0;2)(1;2)(1;3)(2;4)

4линия(0;5)(1;4)(2;4)

5линия;(5;3)(4;4)(3;4)(2;4)

6линия:(6;3)(5;4)(4;3)(2;4)

4ГРУППА:

1линия:(-2;-2)(-1;0)(0;1)(1;2)(1;4)

2линия:(-1;1)(-1;2)(0;2)(1;4)

3линия:(-3;3)(-2;3)(-1;3)(1;4)

4линия2;1)(1;2)(2;3)(1;4)

5линия:(5;4)(4;3)(3;4)(2;3)(1;4)
6линия:(4;5)(3;4)(2;4)(1;4)

От каждой группы получаются 4 ориентира

(3;5),(-2;7),(-3;4),(3;-1)

К доске идут 4 ученика и на карте находят расположение 4 пальм.

Дети по точкам строят фигуру и определяют его периметр и площадь.







Ученик у доски соединяет линии от 1-3 пальм и 2-4 пальм в точке пересечения

Находится 1сундук с кладом.



Ученик находит по точкам место расположение 2 клада





Дети подходят к ромашке и поочередно снимают лепестки с вопросами.

Вопросы

1Координатная плоскость –это…

Ось ОХ - ось… ,

Ось ОУ – ось…

2)Сколько координат определяют положение точки на плоскости?

3)А(х;у), х- …точки; У- … точки

4)У каких точек на координатной плоскости абсциссы равны нулю? У каких точек равны нулю ординаты?

5)Где расположены на плоскости точки, абсциссы которых равны 4? А где расположены точки ординаты которых равны(-2) ?

Повторяют движения за видео роликом




Дети выполняют тесты в двух вариантах

(работа в парах)





























Новые подходы в преподавании





Диалогическая беседа в классе тип исследовательская беседа.



Управление и лидерство в обучении


























Обучение талантливых и одаренных учеников





















Обучение через диалог

КМ












ИКТ

парная беседа

OдО иОО






































Формативное оценивание

(словестная)






























Суммативное оценивание







Формативное

Оценивание

(словестное)












Формативное оценивание

(словестная)

















взаимопроверка

















Карточки с координатами,таблички









Постеры для каждой группы,маркеры







































Картинки пальм, картинки сундуков с кладом







































Видео-ролик «Танцующие скелетики «










3Этап

5мин

1)Рефлексия (Устная обратная связь)

2)Домашнее задание

1.Творческая работа «Рисуем по координатам»

2.№1129,1140



Учащиеся высказываются, что им удалось на уроке, а что нет. Крепят стикеры.

Что было легко?

Что было трудно?

Что бы хотелось узнать?


Суммативное оценивание



























Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Приветствие, затем эпиграф к уроку: Ребята, послушайте какая тишина! Это в школе начались уроки, мы не будем тратить время зря .И приступим все к работе. Этими словами начала урок. Деление на группы было с помощью карточек на которых записаны координаты из разных четвертей ,а на 4 столах лежат таблички с записями 1 четверть, 2 четверть, 3 четверть, 4 четверть. За 5стол сели дети с повышенной мотивацией , то есть талантливые и одаренные , для нее нет названия. Когда все заняли свои места провела опрос почему они сидят именно за этим столом. Все дали правильные ответы- мы точки 1 четверти и тд.,наши координаты соответствуют этой четверти.

А 5группа мы точки лежащие на координатных осях. На доске плакат с изображением координатной плоскости.

Затем ознакомила детей с предстоящей работой ,где была предистория о острове Сокровищ и спрятанном там кладе. Для этого нужно найти ориентиры местонахождения клада для каждой из 4 групп,а для 5 группы талантливых и одаренных задание из группы С выполнение №1142 из учебника. 5 группа приступает к нахождению клада со 2задания.После выполнения 1 задания получаем ориентиры , это расположение пальм ,дети делают карту и находят сундук складом, который под замком. Чтобы открыть его нужно ответить на вопросы

На доске Ромашка Блума с разными вопросами поочередно подходили отвечали на вопросы.

Затем провела физминутку под видео ролик «Танцующие скелетики», дети танцуют им это нравится. Следующим этапом урока была работа в парах,попарно выходили и отвечали на вопросы проговаривая ответы.

Рефлексия прошла методом Светофора : Красный цвет- не понял, Желтый цвет- есть вопросы, Зеленый цвет- все

Понятно. Крепят стикеры, выставляю оценки и задаю домашнее задание. Учащиеся высказывают свое мнение по пройденным урокам.

Надо в дальнейшем чаще проводить парную беседу.






















«Утверждаю»

Директор ОСШ №28

г.Шымкент

Курманбекова.К.Ж.



План урока №1


Предмет математика

Класс 6 «в»

Дата 11марта

Тема

Координатная плоскость


Это урок № 1


Из4


уроков по этой теме


Цель обучения

Дать понятие координатной плоскости. Научить изображать координатную плоскость.

Задачи

Учащиеся должны знать составляющие координатной плоскости и уметь изображать координатную плоскость.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1 Орг.момент

1мин

1)Приветствие

Встали, сели.












































Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)






































«Утверждаю»

Директор ОСШ №28

г.Шымкент

Курманбекова.К.Ж.




План урока №4


Предмет математика

Класс 6 «в»

Дата 14марта

Тема

Центральная и осевая симметрия .


Это урок № 4


Из4


уроков по этой теме


Цель обучения

Дать понятие центральной и осевой симметрии , уметь строить симметричные точки и фигуры.

Задачи

Учащиеся должны уметь строить точки, фигуры симметричные данным, приводить примеры симметричных объектов окружающей нас деятельности.


Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Дифферен

циация

Оценивание

Ресурсы, оборудование, обстановка класса

1 Орг.момент

1мин

2мин

1)Приветствие. Проверяет готовность учащихся к уроку

2)Деление на группы

Учащиеся настроены на урок математики

Игра «Атомы-Молекулы» по количеству

Атомов в молекулах сели в группы.





1мин

3)Проверить домашнее задание.

Дежурные сообщают о выполнении домашней работы.


Взаимопроверка


2Этап

15мин





























5мин









2мин







5мин








2мин










9мин









Учитель спрашивает: Как озаглавить урок, и какую можно поставить цедь


Презентация урока

Тема:Центральная и осевая симметрия.

Мы живем с вами в прекрасном гармоничном мире. Нас окружают

предметы, которые радуют глаз. Все живое в природе обладает свойством симметрии. Существует два

Вида симметрии . С симметрией вы уже встречались на уроках окружающего мира, изо, трудах и даже русского языка. Симметрия- слово

Греческого происхождения в переводе звучит как «гармония»

2.Актуализация знаний

а)Для того, чтобы наша работа на уроке была успешной вспомним некоторые понятия и определения

- Какая точка называется серединой отрезка?

-Какие прямые называются

Перпендикулярными?

-Какие фигуры называются равными?

3.Я буду показывать фигуры, а вы попробуйте ответить

Симметричны или нет (затруднение возникает при показе произвольного треугольника, неправильного много угольника.


4,

ЗАДАНИЕ в группы

Дана точка А и прямая К.

Построить точку В симметричную точке А относительно прямой К (Взаимное расположение прямой и точки у всех групп разные)





.

К концу урока группы составляют кластеры о том как они понимают центральную и осевую симметрию с последующей защитой.

.

Тумонбаев Нурсултан ученик класса подготовил презентацию урока

Ученики слушают и смотрят презентацию. Он на интерактивной доске показывает слайды, А затем задает и контрольные вопросы.





Дети по презентации могут назвать тему урока как:

-Симметрия.

-Симметрия вокруг нас.

-Центральная и осевая симметрия.

Цель урока: Научиться строить симметричные фигуры. Находить симметричные тела. И т.д.















Учащиеся отвечают на вопросы учителя

И их ответы сопровождаются рисунками.


1.Выполняют опыт с перегибанием

Бумаги и показом двух симметричных точек относительно линии перегиба и делают вывод о том , что симметричные

Фигуры имеют одинаковые формы и размеры.

2.Возьмите лист бумаги согните пополам капните кляксу, на другой появится такая же.

Рассуждают о симметричности букв выражений, слов. Буквы: А,М,Т,Ш,П,В,З,К,С,З,Е,Ж,Н,О,Ф.

КАЗАК,ШАЛАШ.

Палиндромы: искать такси

Ценит негра аргентинец.


Выполняют поставленную перед группой задание по построению. Представитель от каждой группы демонстрирует результат работы и объясняет построение .Делают общий вывод. Затем по учебнику стр.269 читают алгоритм построения точек и сравнивают со своим.






На ватманах дети дают тему своим кластерам чертят симметричные фигуры, выполняют построение центральной и осевой симметрии фигур. А затем готовые идут к доске вывешивают свои работы и защищают .





Талантливый и одаренный Ученик

ИКТ































Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями. Критическое мышление


Диалоговая беседа

Критическое мышление










ОДО и ОО

Управление и лидерство в

обучении






Формативное оценивание

(словестное)

























Формативное оценивание


(словестное)
























Формативное оценивание

(словестная)






Формативное оценивание

И суммативное оценивание














Интерактивная доска, проектор,

Ватманы,

Фламастеры,маркеры, слайды




























.Листы бумаги,краска

Рисунки с иллюстрациями

Симметричных фигур

































Ватманы,маркеры









3Этап

2мин

1.Рефлексия деятельности на

уроке



- Что нового узнали на уроке?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-Наша цель достигнута?


Суммативное оценивание

стикеры

1мин

2.Домашняя работа

3.Выставление оценок в дневники.


1.Привести примеры фигур имеющих осевую и центральную симметрии в окружающем мире.

2По учебнику №1171,1173





Самооценивание урока (используйте это пространство для того, чтобы записывать свои комментарии по ходу урока. Что было положительного/ отрицательного?)

Провела свой 4 урок из четырех последовательных уроков. Я не стала озвучивать тему урока и цель урока. После

Игры Атомы и Молекулы класс был разделен на группы. Домашнее задание проверили дежурные. Затем ученик

Тумонбаев Нурсултан провел презентацию новой темы, он подобрал очень интересный материал по центральной и осевой симметрии . Были показаны слайды как выполняются построение симметричных точек , фигур. О симметрии тел встречающейся в природе, о симметрии в архитектуре, зданиях, о симметрии в технике и быту. Затем после демонстрации слайдов, Нурсултан перешел к контрольным заданиям подготовленных по теме. Дети внимательно слушали выступление и давали ответы на вопросы задания.

Был задан вопрос к классу как можно озаглавить тему урока и какую можно поставить цель к уроку? Дети давали разные ответы ,предлагали назвать урок Симметрией, Симметрией вокруг нас, Осевой и центральной симметрией.

А целью урока научиться строить симметричные точки , фигуры. Видеть симметричные тела.

Затем я сама дополнила объяснение, задала вопросы для актуализации знаний. Выполнили несколько практических работ по определению симметрии. Рассуждали о симметрии букв и выражений. Заданиями для каждой группы были построение точки симметричной относительно прямой. Следующим заданием было для каждой группы раздала ватман где дети должны были озаглавить свой кластер и выполнить все то что они поняли за урок с последующей защитой. Дети неплохо справились с заданием , получилось и с защитой.

В конце урока провела рефлексию о том что нового узнали на уроке, какая цель была поставлена и достигли ли

Цели. Дети высказывались. Крепили стикеры.

Ли цели

.


1.В какой четверти расположена точка с координатой (2;-4)?

Это место в Казахстане называется Казахстанской Швейцарией?


А)1 Щучинск

В) 2 Вороний остров

С) 3 АСТАНА

Д) 4 БОРОВОЕ

Е)5 АЛАТАУ

2.Координаты точек А(-1;2) и В(3,4) в какой точке отрезок АВ пересекает ось абсцисс?

В песках республики Казахстан есть жуки, которые считались священными у древних египтян?

А)(0;5) навозный

В)(0;2 3,4) фаланга

С) (-5;0) майский

Д)(нет точек пересечения

Е)(0;2) колорадский


3.Какие из данных точек расположены выше оси абсцисс;А(2;4),В(3;-1),С90;2),Д(4;0)?

Какое животное Республики Казахстан является современником давно вымерших мамонтов?

А)А,В,Д кулан

В) АиС антилопа-сайга

С) ВиД косуля

Д) АиД снежный барс

Д)ВиА жейран


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Кантемирова Бактыгул Райхановна

Дата: 13.08.2015

Номер свидетельства: 225209

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Учебный проект по математике  "Координаты и координатная плоскость" "
    ["seo_title"] => string(69) "uchiebnyi-proiekt-po-matiematikie-koordinaty-i-koordinatnaia-ploskost"
    ["file_id"] => string(6) "124008"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414609327"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1410 руб.
2350 руб.
1120 руб.
1870 руб.
1360 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства