kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Координатная плоскость. Изображение изменения годового хода температуры воздуха на координатной плоскости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изображение изменения годового хода температуры воздуха на координатной плоскости. Цели. 1. Отработать умение строить точку по заданным координатам. 2. Отработать умение определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости. 3. Формировать умение строить и читать графики. 4. Сформировать представление о причинах закономерности изменения температуры воздуха в течение года. 5. Познакомить со способами измерения средних температур. 6. Сформировать понятия: среднесуточная температура воздуха, среднемесячная температура воздуха, среднегодовая температура воздуха, амплитуда температур. 7. Развивать интерес к изучению предметов. 8. Развивать логическое мышление. 9. Показать межпредметные связи (математика и география). Задачи. 1. Развивать навыки работы с полученными данными, с графиками. 2. Развивать речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся. 3. Развивать познавательную активность учащихся. Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (таблицы с данными, листочки с координатной плоскостью).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Координатная плоскость. Изображение изменения годового хода температуры воздуха на координатной плоскости.»

МБОУ СОШ№5 город Торжок.

Разработка бинарного урока математики и географии.

Учитель географии Гулина Н.И., учитель математики Егорова М.В..

Изображение изменения годового хода температуры воздуха на координатной плоскости.

Цели.

  1. Отработать умение строить точку по заданным координатам.

  2. Отработать умение определять координаты точки, отмеченной на координатной плоскости.

  3. Формировать умение строить и читать графики.

  4. Сформировать представление о причинах закономерности изменения температуры воздуха в течение года.

  5. Познакомить со способами измерения средних температур.

  6. Сформировать понятия: среднесуточная температура воздуха, среднемесячная температура воздуха, среднегодовая температура воздуха, амплитуда температур.

  7. Развивать интерес к изучению предметов.

  8. Развивать логическое мышление.

  9. Показать межпредметные связи (математика и география).

Задачи.

  1. Развивать навыки работы с полученными данными, с графиками.

  2. Развивать речь, память, мобильность и творческую самостоятельность учащихся.

  3. Развивать познавательную активность учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, раздаточный материал (таблицы с данными, листочки с координатной плоскостью).

План урока.

  1. Организационный момент. – 3 мин

  2. Актуализация знаний. – 20 мин

  3. Постановка проблемы. – 5 мин

  4. Физкультминутка. – 1 мин

  5. Поиск решения проблемы. – 7 мин

  6. Работа над решением проблемы. – 12 мин

  7. Физкультминутка. – 2 мин

  8. Закрепление знаний. – 25 мин

  9. Итог урока. Рефлексия. – 7 мин

  10. Задание на дом. – 3 мин

  11. Оценка работы учащихся – 5 мин















Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя математики

Деятельность учителя географии

Деятельность ученика

Примечания

1.Организационный момент.

Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок, урок математики и географии. Мне очень хочется, чтобы вы поняли и увидели, как необходимы нам знания математики в изучении географии.







Один из величайших философов античной Греции Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». Как вы понимаете эти слова?







Учащиеся отвечают, рассуждая.

Слайд 1





Слайд 3

2. Актуализация знаний.









Что для этого нужно?

Сегодня мы продолжаем изучение темы: «Координатная плоскость».

3.Сколько координат имеет точка на плоскости?

4.Как называются координаты точек?

5.Определите координаты точек. (На слайде – координатная плоскость, отмечены 7 точек).

В каких координатных углах находятся данные точки?

6. Построить график изменения температуры воздуха за сутки по данным, указанным в таблице (на первое число каждого месяца).






8.Какие вам необходимы знания для вычисления среднесуточной температуры? Что вы должны найти?

9.Найдите среднее арифметическое первых семи натуральных чисел? Что для этого надо сделать?

10.Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел?

11.Среднее арифметическое четырёх чисел равно 2,1. Найдите сумму этих чисел.


12.Строим график изменения температуры воздуха за месяц по данным, указанным в таблице.

































17.Посмотрите, все ли необходимые данные у вас получены?


1.Давайте вспомним, от чего зависит изменение температуры воздуха в течение суток?

2.Как изменяется температура воздуха в течение суток? Как можно наглядно изобразить изменение температуры?


















7.Как вычислить среднюю суточную температуру?

Определите среднюю суточную температуру воздуха по данным, указанным в таблице.


















13.Как изменяется температура в течение месяца? (работа по графику)

14.Как вы думаете, почему в течение месяца температура воздуха может меняться?

15.Как определить среднюю месячную температуру?
















16.Давайте сформулируем тему нашего урока.


Нам остаётся узнать, как вычисляется средняя годовая температура.

А может кто-то уже сообразил, как можно вычислить среднюю годовую температуру?


1.Ученики вспоминают материал прошлого урока.

Ученики работают с раздаточным материалом по группам.

«Календарь наблюдения за изменением температуры воздуха в городе Торжок.

2.Учащиеся дают определение координатной плоскости; координатам точки.

3.Учащиеся строят графики: I группа – январь, II группа – март, III группа – май, IV группа – август, V группа – октябрь.

4. Определяют среднесуточную температуру воздуха по данным, указанным в таблице: I группа – январь, II группа – март, III группа – май, IV группа – август, V группа – октябрь. (устный счёт)

5.Строят график.


6.Работа устно.








7.По приложению 1 определяют среднемесячную температуру по группам: I группа – январь, II группа – март, III группа – май, IV группа – август, V группа – октябрь.

Полученные данные заносят в таблицу.

Тема: «Годовой ход температуры»

Высказывают предположения.

Работа с учебником п. 37 (география)

8.Отсутствуют сведения о среднемесячных температурах в декабре и июле.

Приложение

1


Слайд 4












Слайд5


















Слайд 6
























Приложение 1










Приложение2




Слайд 7

3.Постановка проблемы.

Данные о средних месячных температурах в декабре и июле были утеряны. Можно ли определить среднюю годовую температуру без этих данных?

Что необходимо сделать для решения возникшей проблемы?


Высказывают предположения: данные получатся не совсем точные.


4.Физкультминутка

Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, а затем открыть их на такое же время. Повторять 6-8 раз. 
Быстро моргать в течение 10-12 секунд, открыть глаза, отдыхать 10-12 секунд. Повторять 3 раза.

5.Поиск решения проблемы.

Вы умеете не только строить точки по заданным координатам, но и находить координаты уже построенной точки. Как найти координаты точки на координатной плоскости?


Ищут решение проблемы. Формулируют решение.


6.Работа над решением проблемы.

Ваша задача построить график «Годовой ход температуры в нашей местности» по известным данным. Что вы будете отмечать на оси абсцисс?

Что вы будете отмечать на оси ординат?

Какой единичный отрезок удобно выбрать?










Учащиеся отвечают.


7.Физкультминутка

Первый ряд встаёт, если я называю целое число. Второй ряд встаёт, если я называю натуральное число. Третий ряд встаёт, если я называю дробное число. 

8.Закрепление знаний.

1.Построение графика «Годовой ход температуры в нашей местности» на доске.

2.Работа по графику:

-определите температуру воздуха в декабре.

-определите температуру воздуха в июле.








-в каком месяце температура воздуха самая высокая?

-в каком месяце температура воздуха самая низкая?

-сформулируйте понятие «Годовой ход температуры воздуха».

-чему равна годовая амплитуда колебания температуры воздуха?

3.Имея сведения о средних температурах каждого месяца, можно подсчитать среднюю годовую температуру. Как это сделать? Чему она равна в нашем случае?

1.Каждая группа отмечает на координатной плоскости, изображённой на доске, свои точки.

2.Работают с графиком.









3.Работа устно. Считают.


9.Итог урока. Рефлексия.

Давайте подведём итоги. Что нового вы узнали сегодня на уроке? Знания по каким предметам вам понадобились на уроке? Какие задания оказались для вас интересными? Сложными?



Как вы думаете, для чего необходимо знать об изменении средних годовых температур воздуха?

Работают устно


10.Задание на дом.

Выполнить задание на стр. 126, используя данные таблиц 8 и 9 на стр. 127 учебника географии.


Слайд 8

11.Оценка работы учащихся.

Собирают работы групп для оценивая.

Старшие групп оценивают работу самых активных учащихся.




3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Автор: Егорова Марина Валерьевна

Дата: 11.11.2015

Номер свидетельства: 251483

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Изображение изменения годового хода температуры воздуха на координатной плоскости."
    ["seo_title"] => string(93) "izobrazhieniie-izmienieniia-ghodovogho-khoda-tiempieratury-vozdukha-na-koordinatnoi-ploskosti"
    ["file_id"] => string(6) "251481"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447249030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства