1.Организационный момент. | Здравствуйте. Сегодня у нас необычный урок, урок математики и географии. Мне очень хочется, чтобы вы поняли и увидели, как необходимы нам знания математики в изучении географии. | Один из величайших философов античной Греции Аристотель говорил: «Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знание на деле». Как вы понимаете эти слова? | Учащиеся отвечают, рассуждая. | Слайд 1 Слайд 3 |
2. Актуализация знаний. | Что для этого нужно? Сегодня мы продолжаем изучение темы: «Координатная плоскость». 3.Сколько координат имеет точка на плоскости? 4.Как называются координаты точек? 5.Определите координаты точек. (На слайде – координатная плоскость, отмечены 7 точек). В каких координатных углах находятся данные точки? 6. Построить график изменения температуры воздуха за сутки по данным, указанным в таблице (на первое число каждого месяца). 8.Какие вам необходимы знания для вычисления среднесуточной температуры? Что вы должны найти? 9.Найдите среднее арифметическое первых семи натуральных чисел? Что для этого надо сделать? 10.Сумма пяти чисел 20,5. Каково среднее арифметическое этих чисел? 11.Среднее арифметическое четырёх чисел равно 2,1. Найдите сумму этих чисел. 12.Строим график изменения температуры воздуха за месяц по данным, указанным в таблице. 17.Посмотрите, все ли необходимые данные у вас получены? | 1.Давайте вспомним, от чего зависит изменение температуры воздуха в течение суток? 2.Как изменяется температура воздуха в течение суток? Как можно наглядно изобразить изменение температуры? 7.Как вычислить среднюю суточную температуру? Определите среднюю суточную температуру воздуха по данным, указанным в таблице. 13.Как изменяется температура в течение месяца? (работа по графику) 14.Как вы думаете, почему в течение месяца температура воздуха может меняться? 15.Как определить среднюю месячную температуру? 16.Давайте сформулируем тему нашего урока. Нам остаётся узнать, как вычисляется средняя годовая температура. А может кто-то уже сообразил, как можно вычислить среднюю годовую температуру? | 1.Ученики вспоминают материал прошлого урока. Ученики работают с раздаточным материалом по группам. «Календарь наблюдения за изменением температуры воздуха в городе Торжок. 2.Учащиеся дают определение координатной плоскости; координатам точки. 3.Учащиеся строят графики: I группа – январь, II группа – март, III группа – май, IV группа – август, V группа – октябрь. 4. Определяют среднесуточную температуру воздуха по данным, указанным в таблице: I группа – январь, II группа – март, III группа – май, IV группа – август, V группа – октябрь. (устный счёт) 5.Строят график. 6.Работа устно. 7.По приложению 1 определяют среднемесячную температуру по группам: I группа – январь, II группа – март, III группа – май, IV группа – август, V группа – октябрь. Полученные данные заносят в таблицу. Тема: «Годовой ход температуры» Высказывают предположения. Работа с учебником п. 37 (география) 8.Отсутствуют сведения о среднемесячных температурах в декабре и июле. | Приложение 1 Слайд 4 Слайд5 Слайд 6 Приложение 1 Приложение2 Слайд 7 |
8.Закрепление знаний. | 1.Построение графика «Годовой ход температуры в нашей местности» на доске. 2.Работа по графику: -определите температуру воздуха в декабре. -определите температуру воздуха в июле. | -в каком месяце температура воздуха самая высокая? -в каком месяце температура воздуха самая низкая? -сформулируйте понятие «Годовой ход температуры воздуха». -чему равна годовая амплитуда колебания температуры воздуха? 3.Имея сведения о средних температурах каждого месяца, можно подсчитать среднюю годовую температуру. Как это сделать? Чему она равна в нашем случае? | 1.Каждая группа отмечает на координатной плоскости, изображённой на доске, свои точки. 2.Работают с графиком. 3.Работа устно. Считают. | |