kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Контрольная работа. Закрепление умножение на 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа позволит проверить ЗУН учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа. Закрепление умножение на 2»

Методика создания авторских разработок (Технологический эскиз в помощь проходящим аттестацию)

В деятельности каждого учителя наступает период, когда он ищет ответ на вопрос: как представить свою находку так, чтобы она была понята другими педагогами? Особенно это важно при аттестации, чтобы работа была принята экспертами, которые дадут ей оценку, некую «зелёную улицу», по которой работа будет двигаться к коллегам.

Опыт показывает: педагоги, как правило, с неохотой пишут или, во всяком случае, по возможности стараются этого избежать. Почему? Я размышляли над этим и выяснила, по крайней мере, две причины такого отношения к письменному осмыслению своего опыта.

Учителя часто сомневаются, надо ли писать текст. Кому он может понадобиться всерьёз для дела?

Многие, даже научные труды порой весьма мало влияют на процессы практики. И получается: труды — одно, работа — другое. Но это в том случае, если научная работа далека от практики, слаба. Но уж коль учитель решил встать на путь авторства, то с чего начать? как писать?

Эти методические рекомендации предназначены для тех, кто пытается осмыслить и описать свой или чужой педагогический опыт, кто ставит себе задачу повысить профессиональное мастерство за счёт рефлексии собственной деятельности, выявления в ней рациональных приёмов, поиска способов передачи этого опыта заинтересованным коллегам.

Мне было важно выделить как элементы теории или методики создания авторских разработок, так и описать некоторый опыт их создания.

Авторские разработки могут быть представлены в различном виде: это программы по учебным предметам, содержание и методы отдельных уроков, тем, фрагментов курсов и целых курсов, технологии, концепции образовательного учреждения, опыт воспитательной работы, результаты эксперимента (индивидуального и коллективного), сценарии психолого-педагогических тренингов; проекты учебных занятий и многое другое.

Конечно, я не ставила цель описать образцы всех типов авторских разработок, а выделила лишь некоторые наиболее общие их особенности с тем, чтобы пригласить читателей к творчеству, к сотрудничеству.

Итак, прежде чем начать писать, ответьте себе на вопрос: почему появилась необходимость в создании авторской разработки именно у вас? Чем интересует вас эта проблема? Что ждёте от её решения? Помните: самое специфичное свойство письменного текста — его постоянство. Что написано пером, не вырубишь и топором. Написанный однажды текст не изменяется и этим сохраняет запёчатлённую в нём мысль. Любой текст нужен для хранения сущностных мыслей. И писать его нужно тогда, когда надо сохранить для себя или других мысли, ценные для профессиональной практики, для её осмысления, для того, чтобы сделать опыт воспроизводимым.

Естественно, для устоявшейся, общеизвестной массовой практики письменные тексты уже не нужны. Но если практика развивается, если есть те, кто её только осваивает, то разработки обязательно понадобятся. Тому, кто осваивает практику, нужны постоянство и точность представления способов деятельности.

Есть ещё одно важное свойство письменного текста — его высокое качество в сравнении с устными вариантами, с их случайными словами, повторами, нечёткой логикой и т.д.

Каждый, кто сталкивался с ситуацией, когда приходилось искать, выбирать слова, понимает, что письменная представленность текста — это способ оттачивать мысль, выражать её точно, выделяя главное. В таком тексте каждое слово имеет точное значение. И если вы попали в ситуацию уважительного, бережного отношения к живой профессиональной практике, когда важно её сохранять и точно воспроизводить, без тщательной работы над письменным текстом не обойтись.

Скептическое же отношение к разработкам небрежным понятно. Например, приходилось читать в рекомендациях к первой учебной производственной практике о том, что учащийся «проникает в сущность производственного процесса». Это же болтовня, не имеющая ничего общего с конкретными способами действий преподавателей и учащихся. К сожалению, подобных «разработок» немало. Профессиональное описание опыта имеет не только субъективное значение. Существуют объективные условия, которые требуют создания педагогических разработок. Выделим некоторые из них.

В современных условиях режим поиска, размышлений, раздумий становится нормой жизни педагогического коллектива, его успешности, высокого рейтинга. Сделать прогноз хотя бы недалёкого будущего, определить стратегические направления — всё это способствует развитию школы. При этом возрастает значимость индивидуальных педагогических разработок, так как именно они могут быть положены как исходные основания для определения стратегии учебного заведения, программы его развития. Они могут стать и содержанием экспериментальной деятельности педагогического коллектива, и особенностью образовательной программы учебного заведения.

Кроме того, переход от «школы памяти» к «школе мышления», от «знаниевой» педагогики к «способностной», от традиционных форм и методов организации учебного процесса к развивающим актуализировал необходимость поиска, нововведений, относящихся как к содержанию образования, так и к методике его преподавания. Становится важным насытить школьную методическую базу актуальными педагогическим разработками.

Каковы же критерии, которые могут быть использованы методистами, членами аттестационных комиссий для экспертизы авторских разработок? Какой должна быть структура разработки, её композиция?

Объяснительная записка к авторской разработке, к программе

Структура объяснительной записки имеет несколько разделов, которые представлены в этих рекомендациях. Наводящие вопросы помогут вам глубже отразить содержание пояснительной записки к авторской программе, обосновать свою позицию, выявить точки зрения, выделить особенности разработки. Авторская работа является сугубо индивидуальным творчеством, поэтому автор сам выбирает вопросы из предложенных или формулирует свои (любая рекомендация даёт лишь ориентир).

А вот обязательными являются логические блоки, отвечающие на вопросы: какие изменения в знаниях учащихся вы предполагаете внести, меняете ли содержание обучения? Как предполагаете достичь планируемый результат ?

Основанием для выделения именно этих вопросов является то, что новая учебная программа создаётся, когда старая почему-либо перестаёт удовлетворять педагога, либо когда появляются новые цели, содержание, методики или технологии преподавания, которые необходимо зафиксировать в тексте нормативного документа.

1. Противоречие, проблема, затруднение

Обычно авторская разработка или программа появляются тогда, когда учителя что-то не устраивает. Напишите, какова причина появления данной работы. Возникло ли противоречие между целями обучения и действующими программами, между новым содержанием образования и действующими методиками, между целями обучения и методиками?

Какие затруднения в профессиональной деятельности беспокоят вас в наибольшей степени и привели к разработке? Разрешение каких противоречий требует интеллектуального ресурса, материально-технического, финансового?

Если вы разрабатываете новую программу, то расскажите, почему появилась необходимость в её разработке, чем вас не устраивает имеющаяся программа по предмету?

2. Идея, подход, авторская точка зрения

Здесь вам предстоит ответить на основной вопрос: что вы хотите изменить, какие новшества ввести?

Вот путь к ответу на главный вопрос.

Какая идея положена в основу вашей работы? Как соотносится эта идея со стратегическими положениями, принципами, заложенными в концепции или программе развития школы? Какие идеи, положения, принципы как ведущие из концепции или программы развития школы конкретизируются в вашей работе?

В чём состоит авторская точка зрения, ваш подход к проблеме (в чём замысел автора)?

Какие новые результаты предполагаете достичь?

Вот основные критерии при достижении цели:

  • повысилась ли учебная мотивация учащихся?

  • на развитие каких личностных качеств, способностей сориентирована ваша работа?

  • какие умения и навыки предполагаете сформировать у школьников?

  • предполагаете ли развивать ценностные установки, формировать мировоззрение, развивать творческие способности школьников?

  • какие типы деятельности будут осваивать ученики:

  • поисковый (исследовательский или проблемный),

  • коммуникативный (дискуссионный),

  • рефлексивный,

  • репродуктивный,

  • творческий и другие.

  • какими способами вы обеспечиваете эту деятельность?

  • предполагает ли ваше новшество экономию времени и усилий (ваших и учеников) и за счёт чего?

  • какие конкретные задачи на этом этапе развития школы решает ваш курс (программа, методика)?

  • какого типа задания будут выполнять ученики на каждом этапе работы?

  • каковы основные принципы отбора содержания материала и его структурирования? какие понятия являются базовыми в данном курсе, какие способы — в методике?

  • каковы особенности организации образовательного процесса? какие нетрадиционные приёмы, формы вы используете?

  • каким образом вы организуете объяснение нового материала? использует те ли при этом групповые формы, дискуссии, задания исследовательского характера?

  • организуете ли на уроках взаимодействие учеников, их общение, как это происходит?

  • по каким критериям вы будете оценивать развитие учащихся, формирование у них определённых умений, способностей? какова ваша система оценок, какова периодичность контролирования и промежуточной аттестации учащихся?

  • как обеспечивается в вашей авторской программе, методике, технологии связь с жизнью, с практическими проблемами?

3. Новизна авторской позиции: в чём она состоит?

В разработке, в докладе на актуальную тему вам придётся ответить на вопросы:

• в чём особенность, оригинальность, отличие разработанной вами программы, методики от существующих? что новое привнесли вы:

  • в цели образования;

  • в его содержание;

  • в способы подачи содержания образования, в методы, средства обучения, приёмы, критерии оценивания, способы контроля (в сохранении традиционными целей);

  • каких других авторов по вашей теме, проблеме вы знаете и в чём заключаются их подходы? Сравните со своим.

  • на каких теоретических положениях, опыте кого из практиков основывается ваша авторская разработка, программа, доклад?

4. Каковы условия работы по авторской программе, новой методике?

  • Какие трудности возможны при реализации ваше го замысла? Какие могут быть приняты меры по их
    устранению?

  • Требует ли ваша работа других научно-методических разработок: пособий для ученика, рекомендаций?

  • Требует ли ваша авторская программа, разработка экспериментальной проверки? Как предполагаете
    её осуществить?

  • Какая помощь со стороны администрации школы, родителей учащихся, методистов нужна вам для эффективной работы?

  • Какие дополнительные условия необходимы для достижения прогнозируемого результата?

Эти рекомендации апробированы в курсовой подготовке учителей, завучей, директоров школ и учреждений начального профессионального образования городов Подмосковья.

Надеемся, что с помощью наших советов вы достаточно полно обосновали необходимость, полезность вашей разработки. Теперь можно приступить к основному содержанию текста.


Прежде всего подумайте: для кого пишется текст?

Примерные варианты таковы.



  • Текст пишется для себя для того, чтобы систематизировать и удержать в памяти интересные, но трудные или неожиданные методические и практические находки.

  • Текст пишется для методистов, распространяющих передовой опыт. В этом случае он представляет
    собой уже достаточно полное содержание вашей деятельности. И тогда в нём надо представить обобщённую методику, которую можно использовать в других ситуациях.

  • Текст пишется для аттестационной комиссии как свидетельство уровня вашего профессионального
    мышления, осмысления своей деятельности.-

■ Наконец, работа предназначена для коллег-практиков как пособие по повышению качества педагогической деятельности.

Рассмотрим подробнее эти ситуации.

■ Текст создаётся для себя. Начинающему автору может быть полезным алгоритм описания ситуации.

Деятельность, при которой значимого для автора явления ещё нет, но оно вот-вот возникнет. Возникновение важного для автора явления (способа, метода) в значимых характеристиках реально. Как правило, описание методических находок должно содержать и определённую логическую аргументацию. Если ваша находка носит практический характер, найдена спонтанно в ходе практической ситуации, то опишите эту ситуацию. Обоснование в этом случае будет носить практический, а не научно-методический характер — это детальное фактологическое описание обстоятельств и профессионального состояния автора. Очень помогли бы вам краткие дневниковые записи профессиональных ситуаций. Они дают широкий фактологический материал для обобщения, извлечения из реальных «случайных» действий методической системы.

■ Иной характер у текста, написанного для методистов, распространяющих передовой опыт. Прежде всего, такой текст должен быть удобен для многих читателей и, что особенно важно, для других разработчиков. Его содержание должно быть освобождено от специфики, неповторимости, конкретности, значимой только для автора, заключать в себе обобщение, те элементы, которые можно воспроизвести. Ситуации и способы объективно значимые — вот содержание этого текста.

Полноту описания вы достигнете, отражая непрерывность действий, мотивированность учеников на каждом этапе урока.

Авторские находки лежат именно в области осмысленности, непрерывности проживания учениками и учителем каждого шага и переходов от одного к другому.

Обобщённости текста можно добиться, адресуя рассказ читателю, совершенно не знакомому со спецификой авторской ситуации. Конечно, в каждой работе уровень обобщения бывает разным: не выходящим за рамки одного предмета или общедидактическим. Автор по существу реализует значимую часть методической работы — систематизирует и обобщает свой опыт.

Очень удобна, проста и понятна форма изложения в виде вопроса-ответа. Автор задаёт ритори ческие вопросы о том, что нужно сделать, чтобы достичь цели, и последовательно на них отвечает.

■ Если текст пишется для диагностики профессиональных способностей автора (при аттестации, например), то это ситуация своеобразного экзамена. Поэтому достаточно на нескольких примерах пока зать владение способами решения педагогических ситуаций.

Иными словами, в аттестационной работе автор представляет в текстах:

  • педагогическую (управленческую и т.д.) идею;

  • её методическое решение;

  • практическое воплощение.

Безусловно, оценить уровень профессионализма по этой работе полностью, может, и не удастся, но зато автор покажет, как он решает труднейшую педагогическую задачу — преодоление оторванности теории (идеи) от методических решений, а методики от практики. Это свидетельствует об осмысленности профессиональной деятельности.

■ Текст пишется для коллег-практиков, обеспечивая заочное профессиональное общение. Такие работы, если их несколько, — признак зрелости профессионального сообщества, где каждый учитель стремится поделиться добытым знанием, ценит конструктивные находки своих коллег. Особое значение в таких работах придаётся новизне авторских взглядов.

Прежде всего, это новые, замеченные автором явления в сфере профессиональной деятельности — отношения учащихся к нововведениям в школе, проявление их интереса к чему-то, особенности общения на уроке и т.д.

Возможный аспект авторской новизны — новый взгляд на известные явления, неожиданные вопросы, которые учитель за счёт интеллектуальных усилий может задать в достаточно известных профессиональных ситуациях, новый способ подачи материала. У каждого учителя — множество таких ситуаций, поэтому не стоит забывать о них.

Например, все знают о списывании, о подсказках. А нельзя ли сделать так, чтобы подсказки развивали и «подсказывающего», и пользующегося его помощью? Старая, как мир, тема может обрести совершенно новое решение.

Если автор даст ещё и анализ своих действий в ситуации новизны, — работе не будет цены: она станет настольной.

Итак, определив адресат, цель работы, можно приступать к делу. Как говаривал Флобер, «роман готов, осталось сесть и написать». Вообще-то в основе любой разработки, доклада, программы лежат два основных вопроса: что? и как? Первый касается содержания материала, и с этим легче. А вот что вы делаете, чтобы ученик захотел освоить и освоил содержание темы? Это, пожалуй, самое трудное. Для этого нужна полноценная рефлексия.

Вполне можно использовать традиционную схему урока (введение в урок, опрос, объяснение нового материала, его закрепление), но при этом осмысливать все компоненты с точки зрения вашей задачи: есть ли особенности в проведении организационного момента, особенности опроса и объяснения нового, перехода от первого ко второму? Анализ ответов на эти вопросы будет свидетельствовать также о глубоком осмыслении вашей деятельности, о поиске нового в ней.

Итак, подход к написанию самой авторской разработки довольно прост и труден одновременно: вычлените вопрос, который был бы важен для вас и ваших коллег. Найдите ответ на него, который также был бы важен для вас и ваших коллег. Проверьте найденный в своей практике ответ и опишите результаты.

Вот и всё, минимально необходимое для авторской разработки.

Многие из вас встретятся с психологическими трудностями при работе с текстом. Наиболее типичные из них таковы:

  1. В образовательном процессе столько проблем,столько нового, что не знаешь, за что браться.

  2. Вам кажется, что в вашей практике нет ничего интересного для других, всё — как всегда и как у всех.

Но это ошибочно. Вспомните ваши профессиональные трудности прежних времён, которые удалось преодолеть, в чём-то, может, и перебороть себя. Поверьте, похожие проблемы мучают и других. Ваш опыт работы чрезвычайно важен для других ваших коллег, особенно молодых. Не думайте, что всё у вас, как у всех. Большинство ваших решений уникально, о них интересно будет читать многим. Пишите! Только, упаси Бог, не сбивайтесь на наукообразие, на пустословие и словоблудие. Интересна ваша мысль — живая, выраженная просто, доступно, прозрачно. Экзерсисы способны загубить любой опыт, любую работу своим непролазным теоретизированием, «общими положениями», которые никому не нужны и лишь умертвляют живую педагогику и ваши маленькие, но ценные открытия. Тратить силы на возведение профессиональной пустоты, право же, не стоит.

Успехов вам на творческом пути! И — уверенности в себе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Контрольная работа. Закрепление умножение на 2

Автор: Щимеева Хеджер Лючировна

Дата: 19.06.2016

Номер свидетельства: 335255

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок математика 2 класс.Тема:Контрольная работа.Закрепление умножение на 2."
    ["seo_title"] => string(73) "urokmatiematika2klasstiemakontrolnaiarabotazakrieplieniieumnozhieniiena21"
    ["file_id"] => string(6) "335256"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1466322493"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Контрольная работа по математике на тему " Первичное закрепление действия умножения""
    ["seo_title"] => string(80) "kontrolnaia_rabota_po_matematike_na_temu_pervichnoe_zakreplenie_deistviia_umnozh"
    ["file_id"] => string(6) "646740"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1709546822"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "КТП по математике 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(41) "ktp_po_matiematikie_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426334"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503763705"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Календарно- тематическое планирование по математике 3 кл Морро"
    ["seo_title"] => string(62) "kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_po_matematike_3_kl_morro"
    ["file_id"] => string(6) "496407"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1548046869"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Разработка открытого урока математики в 5 классе РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ СВОЙСТВО   УМНОЖЕНИЯ . "
    ["seo_title"] => string(95) "razrabotka-otkrytogho-uroka-matiematiki-v-5-klassie-raspriedielitiel-noie-svoistvo-umnozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "209904"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431340079"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства