Организационный этап. Учитель проверят подготовку класса к уроку, настраивает класс на работу. Целесообразно напомнить ученикам правила поведения при выполнении контрольной работы. На этом этапе можно сообщить ученикам критерии оценивания контрольной работы).
Учитель уточняет, что целью контрольной работы является, демонстрация учениками своих учебных достижений: знания основного свойства дроби, умения сокращать дроби, приводить дроби к общему знаменателю, умение сравнивать дроби с разными знаменателями, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Текст контрольной работы
1Вариант
№1. Сократите дроби:
а); б) ; в) ;
№2. Сравните дроби
а) и ; б) и ; в) и
№3. Вычислите:
а) + ; б) – ; в) + ; г) –
№4. Два тракториста скосили луга, причем первый тракторист скосил луга. Какую часть скосил второй тракторист?
№5. Придумайте две дроби, разность которых равна:
а) ; б)
2Вариант
№1. Сократите дроби:
а); б) ; в) ;
№2. Сравните дроби
а) и ; б) и ; в) и
№3. Вычислите:
а) + ; б) – ; в) + ; г) –
№4. Два тракториста скосили луга, причем второй тракторист скосил луга. Какую часть скосил первый тракторист?
№5. Придумайте две дроби, разность которых равна:
а) ; б)
Итог урока.
Собрав тетради, можно ответить на вопросы учеников, которые возникли во время выполнения контрольной работы.
Целесообразно раздать ученикам образцы правильных решений заданий контрольной работы (это нужно для того чтобы ученики могли проанализировать и оценить свои результаты).