учить читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Развивать вычислительные навыки, уметь читать и анализировать задачи развивать память, мышление, воображение,
создание положительной мотивации на уроках математики; вовлечение класса в активный процесс познания; обеспечение творческого развития и заинтересованности.
- учащиеся должны показать умения чтения, записи и сравнения чисел в пределах 20 ;
- улучшение результатов обучения.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Орг. момент Слайд 1 Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 | Громко прозвенел звонок- Начинается урок. Наши ушки на макушки, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, На минуты не теряем. - Сегодня урок мы проведем необычно. Мы вспомним состав чисел, приёмы сложения и вычитания, будем решать задачи, пройдем тестирование. А поможет нам в этом русская народная сказка «Гуси-лебеди» . Вы её читали или смотрели мультфильм. А теперь вы сможете, стать её героями. Давайте вспомним её содержание. | Слушают учителя, настраиваются на работу. Краткий пересказ сказки детьми. | Самоопределение (мотивация на учение) |
| -Итак, вы вспомнили сказку. Давайте посмотрим её начало. (Включить, 3мин-выключить) | Просмотр мультфильма. | |
| _ Гуси-лебеди унесли Иванушку. Давайте поможем Машеньке освободить братца, для этого нам нужно хорошо считать, думать, правильно выполнять задания. | | |
2. Устный счёт. Слайд 6. | Игра «Живые числа» Приготовьте веера цифр. -Вставьте пропущенные числа. | Дети достают веера. Дети показывают числа, с помощью веера-цифр. | Личностные: действие смыслообразования. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Познавательные: общеучебные, логические - построение цепи рассуждений. |
Слайд 7 | Сначало мы должны помочь Машеньке добраться до дома Бабы-Яги. Для этого нужно справиться со следующим заданием. Посмотрите внимательно на числа . - На какие две группы мы можем разделить эти числа? ( однозначные и двузначные) -Назовите самое маленькое число? (1) - Назовите самое большое однозначное число? (9) -Расположите эти числа в порядке возрастания. (1,3,5,7,10, 11. 13, 14, 17,20) Учитель задаёт вопросы которые выходят к доске. - Назовите соседей своего числа. - Как по-другому можно прочитать число 14? ( 1д. и 4 ед.) - 17- это? ( 10 и 7) - Какое число предшествует числу 20? Молодцы ребята. Помогли Машеньке добраться до домика Бабы-Яги. | Отвечают на вопросы. Дети выходят к интерактивной доске по одному и выстраивают числа по возрастанию. Отвечают на вопросы учителя. | Логические: доказательство. Логические Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. |
Слайд 8. Слайд 9. | - Давайте вместе скажем волшебные слова, чтобы избушка повернулась: «Избушка, избушка повернись к лесу задом, а к нам передом. -Смотрите, избушка повернулась к нам, но чтобы помочь Машеньке вытащить братца из избушки надо правильно решить примеры. | | |
Слайд 10. Слайд 11. Слайд 12. Слайд 13. | Дети записывают ответы на интерактивной доске и в тетрадь. 6+9= 17-1= 8+3= 16-6= 7+6= 19-10= 5+6= 11-1= Вы Молодцы правильно выполнили задание и помогли вытащить Ванечку. Бежим, а то Баба-Яга нас догонит, а Гуси-лебеди уже догоняют. Добежала Машенька до речки. Просит Машенька помочь, спрятать их. А речка предлагает задание. Давайте мы с вами поможем. Задача: В небе было 7 Гусей-лебедей. К ним подлетело ещё пять Гусей-лебедей. Сколько стало Гусей-лебедей в небе? - О ком говорится в задаче? - Что известно в задаче? - Что необходимо узнать? - Гусей стало больше или меньше? - Если гусей-лебедей стало больше, то каким действием мы это найдем? ( действием сложения) - Как решить задачу? - Как мы ответим на вопрос задачи? Молодцы, помогли Машеньке и Ванечке, спрятала их речка. Устали очень дети. Устали и мы с вами. Давайте отдохнём. | Проговаривают и записывают. Выбирают способ решения задачи и записывают решение. ( 1 ученик записывает на интерактивной доске, остальные дети в рабочую тетрадь) | Познавательные: ориентироваться при работе с интерактивной доской. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач |
Физминутка | Белые лебеди, Лебеди летели И на воду сели. Сели полетели, Лебеди летят, Крыльями машут, Прогнулись над водой, Качают головой. Прямо и гордо умеют держаться, Очень бесшумно на воду садятся. | Дети выполняют движения. | Личностные: мотивация здоровьесбережения |
Слайд 14 | - Бежит Машенька дальше с братцем, а Гуси-лебеди вот-вот выхватят его. Прибежала Машенька к яблоньке, просит спрятать её. Мы поможем Машеньке, выполнив следующее задание, яблонька спрячет её с братцем. | | |
Работа на нетбуках. Слайд 15 | Открываем компьютеры. Включаем программу «Отличник» Раздел «Математика» Тему: «Сложение и вычитание в пределах 20» Выполняем задание 5 минут. Учитель контролирует выполненную работу. Вы справились с заданиеми девочка побежали дальше. Видят стоит печка. А тут Гуси-лебеди опять вернулись, хотят отнять братца. Нам еще предстоит помочь Машеньке, для этого нужно пройти тест. | Выполняют задание на компьютере. | Мотивация на учение. Регулятивные: выбирать то что уже усвоено, определять качество и уровень усвоения. |
Работа в программе «Proklass» | Тест в Приложении№1. Берём пульты. Выбираем правильный ответ, нажимаем букву. По ходу выполнения теста, учитель показывает результаты детей. После прохождения теста, распечатать результаты детей. | Дети работают с пультами. | Познавательные: контролировать и оценивать результат деятельности. |
Рефлексия Слайд 16. | Что мы сегодня делали на уроке? - Мы слушали? (да) - Мы решали примеры? - Мы говорили? - Мы решали задачи? -Что понравилось на уроке? На интерактивной доске. Выбираем «Смайлика» - Выберите тот, который соответствует вашему настроению. ВЕСЁЛЫЙ- урок понравился, я справился со всеми заданиями, я доволен собой. ПРОСТОЙ- настроение хорошее, но задания были не такими уж легкими. ГРУСТНЫЙ- задания на уроке оказались слишком трудными. Мне нужна помощь. Спасибо всем за урок говорят вам герои сказки и на память о нашей встрече они дарят всем раскраску из сказки «Гуси-лебеди». | Дети выходят к доске и выбирают соответствующий их настроению смайлик. | Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения. |
1. Гуси-лебеди мультфильм, союзмультфильм, Мультфильмы для детей. 11.05.2009 rutube.ru
2. Моро М.И. и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 классы.
3. Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник. 1 класс. В 2ч.
4. Моро М.И., Волкова С.И. Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2ч.
5. Рабочие программы по системе учебников «Школа России».Авторы-составители:
Э.Н.Золотухина, В.А Попова, Л.Ф.Костюнина. Издательство «Учитель»
6. Сайт: viki.rdf.ru
7. Сайт: «Фестиваль педагогических идей»