kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР "Второй и третий признаки подобия треугольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит план-конспект урока и презентацию по теме: "Второй и третий признаки подобия треугольников"

Просмотр содержимого документа
«урок с цр»


Васильева Наталия Витальевна, учитель математики, МОАУ «Лицей №1», г. Нефтекамск


ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.
Второй и третий признаки подобия треугольников.


  1. ФИО: Васильева Наталия Витальевна

  2. Место работы: МОАУ «Лицей №1» городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

  3. Должность: учитель.

  4. Предмет: математика.

  5. Класс: восьмой

  6. Тема: «Второй и третий признаки подобия треугольников», 1-й урок.

  7. Базовый учебник: Геометрия: Учебник для 7-9 кл. / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.

  8. Цель урока: сформулировать и доказать второй и третий признаки подобия треугольников; показать применение данных признаков при решении задач.

  9. Задачи:

- обучающие: актуализировать опорные знания; закрепить новый, изученный материал;

- развивающие: развитие восприятия, мышления, правильной математической речи;

- воспитательные: углублять знания; привитие интереса к предмету .

10. Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

11. Формы работы учащихся: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная.

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.

13. Структура и ход урока.

Таблица 1

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

Организационный момент.


Вступительное слово учителя. Постановка целей и задач урока.

Приветствуют учителя. Знакомятся с целью и задачами урока.

Слайд 2

2

2

Актуализация опорных знаний.

Подобие треугольников

1

Руководит работой второй группы, демонстрирует слайды, выполненные на доске (сл. 3,4,5), контрольный модуль (п1).

1группа (менее подготовленные) отвечают на вопросы теста (сам-но, с последующей проверкой)

2 группа решают задачи на интерактивной доске

8

3

Объяснение нового материала

Подобие треугольников

2

Демонстрирует информационный модуль, вносит пояснения в ход док-ва признаков подобия

Слушают объяснение материала, записывают формулировку и план док-ва теорем (признаков)

15

4

Закрепление изученного материала

Подобие треугольников

3

Руководит работой учащихся, задаёт наводящие вопросы, помогает сделать выводы.

Демонстрирует контрольный модуль (п1), объясняет задание.

1.Устно решают задачи по готовым чертежам. (сл. 6,7)

2. № (решение оформляется на доске)

3.1 ученик выполняет задание на интерактивной доске

15

5

Итог урока.


Подводит итог урока с помощью учащихся. Учитель оценивает работу учащихся.

Говорят о том, чему научились, что узнали нового.

3

6

Постановка домашнего задания.


Знать доказательство второго и третьего признаков подобия треугольников, решить задачи №559, №560, №561(сл.8)

Внимательно слушают учителя. Записывают задание. Если есть вопросы, задают их учителю.

2



ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Таблица №2

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подобие треугольников

интерактивный

задача

http://fcior.edu.ru/card/22929/podobie-treugolnikov.html


2

Подобие треугольников

мультимедийный

презентация

http://fcior.edu.ru/card/22966/podobie-treugolnikov.html


3

Подобие треугольников

интерактивный

тест

http://fcior.edu.ru/card/22955/podobie-treugolnikov.html




Просмотр содержимого презентации
«презентация»

Второй и третий признаки подобия треугольников

Второй и

третий признаки

подобия

треугольников

Цель урока: сформулировать и доказать второй и третий признаки подобия треугольников; показать применение данных признаков при решении задач. Задачи:

Цель урока:

  • сформулировать и доказать второй и третий признаки подобия треугольников;
  • показать применение данных признаков при решении задач.

Задачи:

  • - обучающие: актуализировать опорные знания; закрепить новый, изученный материал;
  • - развивающие : развитие восприятия, мышления, правильной математической речи;
  • - воспитательные : углублять знания; привитие интереса к предмету .
Задача 1 Найдите ВС и МN

Задача 1

Найдите ВС и МN

Задача 2 Найдите х

Задача 2

Найдите х

Задача 3 Найдите х и у. если известно, что а ║в

Задача 3

Найдите х и у. если известно, что а ║в

Задача 4 Подобны ли D А 14 7 8 4 K С 10 В E 5

Задача 4

Подобны ли

D

А

14

7

8

4

K

С

10

В

E

5

Задача 5 Найдите ВС N В 24 6 12 С А 4 М K 16

Задача 5

Найдите ВС

N

В

24

6

12

С

А

4

М

K

16

Домашнее задание 1. Знать доказательство второго и третьего признаков подобия треугольников 2. Решить задачи №559, №560, №561

Домашнее задание

1. Знать доказательство второго и третьего признаков подобия треугольников

2. Решить задачи №559, №560, №561


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЭОР "Второй и третий признаки подобия треугольников"

Автор: Васильева Наталия Витальевна

Дата: 01.01.2017

Номер свидетельства: 374858

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства