Конспект урока по математике "Разложение на множители. Использование формул сокращенного умножения"
Конспект урока по математике "Разложение на множители. Использование формул сокращенного умножения"
Цель: обобщение и систематизация изученного материала, коррекция и проверка знаний, умений и навыков по теме; развивать познавательную активность, воспитывать интерес к предмету, честность. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: формулы сокращенного умножения (разрезанные), карточки для с.р. І.
. .
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Разложение на множители. Использование формул сокращенного умножения"»
Тема: Разложение на множители. Использование формул сокращенного умножения. Цель: обобщение и систематизация изученного материала, коррекция и проверка знаний, умений и навыков по теме; развивать познавательную активность, воспитывать интерес к предмету, честность. Тип урока: обобщение и систематизация знаний. Оборудование: портрет Евклида и Пифагора, формулы сокращенного умножения (разрезанные), карточки для с.р. Ход урока. І. Организационный момент. Объявление темы , цели урока, формы его проведения, правил игры и условий оценивания. Класс делится на две команды по вариантам: І вар. – «ученики Пифагора»; ІІ вар. – «ученики Евклида». За правильные ответы ученики получают жетоны. У каждого ученика карточка учета, куда он выставляет определенное количество баллов. Дополнительный балл получает ученик, если он ответил хотя бы на один вопрос в течении урока. Т.о., количество баллов пропорционально активности учащихся.
Ф.И.
Опрос по
парам
Математ.
диктант
С.р.
Доп.
балл
Кол-во
баллов
Оценка
II. Опрос по парам. Вопросы по теории записаны на доске. Iв – «учитель»; IIв – «ученик» 1. Запишите и прочитайте формулу разности квадратов. 2. Запишите и прочитайте формулу квадрата суммы. 3. Что означает разложить многочлен на множители? Iв – «ученик»; IIв – «учитель» 1. Запишите и прочитайте формулу квадрата разности. 2. Запишите и прочитайте формулу разности кубов. 3. Назовите важнейшие способы разложения многочлена на множители. После каждого ответа дается образцовый ответ. «Учителя» сравнивают его с ответом товарища и выставляют ему набранное кол-во баллов в карточку учета (за правильный ответ – 1 балл). Кроме этого, команды зарабатывают за правильный ответы жетоны. III. Устные упражнения (заранее записаны на доске) Iв – команда IIв – команда Командам по очереди предлагается ответить на вопросы. Согласие с ответами члены команды показывают при помощи поднятия руки. «Да»-левая рука; «Нет»-правая рука. 1. Разложите на множители:
1
0,81
1.
0,09
2.
2.
3.
3.
27 –
4.
7ав – 14
4.
5х
2. - На основе какого закона мы выносим общий множитель за скобки? - Как разложить на множители: а) разность квадратов; б) сумму кубов? - Объясните на примере суть способа группировки ав – 2в + 3а - 6 3. Найдите ошибки:
4. Вычисли :
1.
49
2.
10397 = =
1002
3
4.
+ 432
5. Объяснить геометрический смысл формулы
Учитель . Историческая справка. Формулы сокращенного умножения были известны математиками Древней Греции и Китая около 4 тыс. лет. назад. Записывали их тогда не с помощью букв, а словами, и доказывали геометрически (только для положительных чисел). Пользуясь рисунком, объясняли, что для любых чисел а и в площадь квадрата со стороной, а + в равна сумме площадей двух квадратов со сторонами а и в и двух прямоугольников со сторонами а,в. Следовательно, У древних греков величины обозначались не числами или буквами а отрезками прямых. Они говорили не «а2», а «квадрат на отрезке а», не «ав», а «прямоугольник, содержащийся между отрезками а и в». Некоторые термины подобного геометрического изложения алгебры сохранились до сих пор. Так, мы называем вторую степень числа квадратом, а третью степень – кубом числа. Устная контрольная работа. Учитель показывает начало формулы, учащиеся – конец. IV. Математический диктант. 1. Запишите формулу квадрата разности. 2. Запишите формулу суммы кубов. . 3. Запишите формулу разности квадратов. . Взаимопроверка по готовым ответам. Выставляется кол-во баллов в соответствующую графу карточки. V. Самостоятельная работа по карточкам. Ответы к заданиям закодированы буквами английского алфавита. Если задания выполнены, верно, то получается английское слово: I-в SGUARE (квадрат) CUBE (куб) II-в DIFFERENCE (разность) Учитель подсчитывает кол-во жетонов команд и записывает результаты на доске. В конце урока учащиеся по готовым ответам, записанным на доске, проверяют с.р. Выставляют кол-во баллов в карточку учета. По критериям, записанным на доске, выставляют себе оценку. Учитель собирает тетради для выставления окончательной оценки VI. Подведение итогов. Задание работы на дом.