kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                МАТЕМАТИКА

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА

Цель: познакомить с решением задач на деление на равные части,   сформировать понятие «половина», умение делить на равные части, повторить таблицу умножения и деления на 2,  развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать интерес к уроку.

Оборудование: цветные полоски.

Ход  урока:

 I. Организационный момент.  

Солнышко осеннее в окно глядит на нас,

С хорошим настроением   урок начнем сейчас.

Задачи на деление интересны, в том нет сомнения.

На уроке все примут участие,

Будете делить числа на равные части.

Ребята, вы знаете все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа.

а) Чтение разными способами и решение «по цепочке»:

38 + 27 =               74+10 =                 13 + 88 =

80 - 34 =                50 - 27 =                90 - 62 =

29 + 8 =                 51 - 7 =                  37 + 7 =

63 - 8 =                  46 + 5 =                 92 - 5 =

б) Работа в парах.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему: "ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА"»

МАТЕМАТИКА

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА


Цель: познакомить с решением задач на деление на равные части, сформировать понятие «половина», умение делить на равные части, повторить таблицу умножения и деления на 2, развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать интерес к уроку.

Оборудование: цветные полоски.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Солнышко осеннее в окно глядит на нас,

С хорошим настроением урок начнем сейчас.

Задачи на деление интересны, в том нет сомнения.

На уроке все примут участие,

Будете делить числа на равные части.

Ребята, вы знаете все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа.

а) Чтение разными способами и решение «по цепочке»:

38 + 27 = 74+10 = 13 + 88 =

80 - 34 = 50 - 27 = 90 - 62 =

29 + 8 = 51 - 7 = 37 + 7 =

63 - 8 = 46 + 5 = 92 - 5 =

б) Работа в парах.

(11-5) * 2 = (13-4) * 2 = (10-8) * 2 =

(24 - 8): 2 = (30 - 16): 2 = (60 - 42): 2 =

в) «Кто быстрее?»

- Сколько лап у двух котят?

- Сколько ушей у 5 мышей?

- Сколько крыльев у 7 воробьев?

г) Буратино прописали 12 штук витаминов. В день мож­но принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов? Зачем принимать витамины?

2. Повторение изученной таблицы умножения и деле­ния на 2.

Индивидуальные карточки из учебника №5.

III. Объяснение нового материала.

1. Практическая работа (у магнитной доски).

Бабушке надо разрезать 6 яблок поровну 2 внукам. Сколько яблок получит каждый внук? - Сколько нужно взять яблок, чтобы каждый полу­чил по 1 яблоку?(2)

- Еще раз возьмем 2 яблока и раздадим по 1.

- И еще раз возьмем яблоки и раздаем.

- Сколько раз брали по 2 из 6?

- Значит, каждый получил столько яблок, сколько раз по 2 содержится в 6 яблоках. Каким действием будем ре­шать эту задачу?

2. Работа по учебнику (№ 1).

- Выбери задачи, которые можно решить с помощью схемы.

- Кто нашел «лишнее»? Почему?

3. Практическая работа.

У каждого цветная полоска длиной 8см. I

- Как разделить полоску на 2 равные части? (Согнуть пополам.) Чему равна длина полоски? А длина половины этой полоски? Так что же такое половина?

4. Работа с учебником (№2).

Ученики объясняют, что такое половина.

IV. Физминутка.

Учитель называет числа 10,15,12,14, 11,13,18,19,8,17.

Если число делится на два, то ученики прыгают два раза, а если не делится, то шагают на месте.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Задание №3(1)-1 вариант, (2)-2вариант.

- Что такое «половина»? Как найти половину?

2. Задание №4.

- Объясните, что значит «разделили поровну»? Сколь­ко мячей получил каждый класс?

3. Решение творческого задания.

- Какие геометрические фигуры ты видишь на чертеже? Назови пересекающиеся фигуры. Как называется за­крашенная фигура? Найдите ее периметр.

Р=1+1+2+2=6 (см) Р=1+2+1+2=6 (см)

VI. Рефлексия.

— Какое задание вам сегодня понравилось больше всего?

— Кому легко было работать на уроке? У кого возника­ли трудности?

— Что такое «половина»? Как найти половину числа?

VII. Домашнее задание №6, №8 (1 вариант - 1ст.; 2 вариант - 2 ст.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока по математике на тему: "ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА"

Автор: Мусалинова Алма Нуржановна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420379612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства