kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике на тему: "ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                МАТЕМАТИКА

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА

Цель: познакомить с решением задач на деление на равные части,   сформировать понятие «половина», умение делить на равные части, повторить таблицу умножения и деления на 2,  развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать интерес к уроку.

Оборудование: цветные полоски.

Ход  урока:

 I. Организационный момент.  

Солнышко осеннее в окно глядит на нас,

С хорошим настроением   урок начнем сейчас.

Задачи на деление интересны, в том нет сомнения.

На уроке все примут участие,

Будете делить числа на равные части.

Ребята, вы знаете все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа.

а) Чтение разными способами и решение «по цепочке»:

38 + 27 =               74+10 =                 13 + 88 =

80 - 34 =                50 - 27 =                90 - 62 =

29 + 8 =                 51 - 7 =                  37 + 7 =

63 - 8 =                  46 + 5 =                 92 - 5 =

б) Работа в парах.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока по математике на тему: "ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА"»

МАТЕМАТИКА

ТЕМА: ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА


Цель: познакомить с решением задач на деление на равные части, сформировать понятие «половина», умение делить на равные части, повторить таблицу умножения и деления на 2, развивать логическое мышление, умение сравнивать, сопоставлять. Воспитывать интерес к уроку.

Оборудование: цветные полоски.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Солнышко осеннее в окно глядит на нас,

С хорошим настроением урок начнем сейчас.

Задачи на деление интересны, в том нет сомнения.

На уроке все примут участие,

Будете делить числа на равные части.

Ребята, вы знаете все,

Что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа!

ІІ. Актуализация опорных знаний.

1. Устная работа.

а) Чтение разными способами и решение «по цепочке»:

38 + 27 = 74+10 = 13 + 88 =

80 - 34 = 50 - 27 = 90 - 62 =

29 + 8 = 51 - 7 = 37 + 7 =

63 - 8 = 46 + 5 = 92 - 5 =

б) Работа в парах.

(11-5) * 2 = (13-4) * 2 = (10-8) * 2 =

(24 - 8): 2 = (30 - 16): 2 = (60 - 42): 2 =

в) «Кто быстрее?»

- Сколько лап у двух котят?

- Сколько ушей у 5 мышей?

- Сколько крыльев у 7 воробьев?

г) Буратино прописали 12 штук витаминов. В день мож­но принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов? Зачем принимать витамины?

2. Повторение изученной таблицы умножения и деле­ния на 2.

Индивидуальные карточки из учебника №5.

III. Объяснение нового материала.

1. Практическая работа (у магнитной доски).

Бабушке надо разрезать 6 яблок поровну 2 внукам. Сколько яблок получит каждый внук? - Сколько нужно взять яблок, чтобы каждый полу­чил по 1 яблоку?(2)

- Еще раз возьмем 2 яблока и раздадим по 1.

- И еще раз возьмем яблоки и раздаем.

- Сколько раз брали по 2 из 6?

- Значит, каждый получил столько яблок, сколько раз по 2 содержится в 6 яблоках. Каким действием будем ре­шать эту задачу?

2. Работа по учебнику (№ 1).

- Выбери задачи, которые можно решить с помощью схемы.

- Кто нашел «лишнее»? Почему?

3. Практическая работа.

У каждого цветная полоска длиной 8см. I

- Как разделить полоску на 2 равные части? (Согнуть пополам.) Чему равна длина полоски? А длина половины этой полоски? Так что же такое половина?

4. Работа с учебником (№2).

Ученики объясняют, что такое половина.

IV. Физминутка.

Учитель называет числа 10,15,12,14, 11,13,18,19,8,17.

Если число делится на два, то ученики прыгают два раза, а если не делится, то шагают на месте.

V. Закрепление пройденного материала.

1. Задание №3(1)-1 вариант, (2)-2вариант.

- Что такое «половина»? Как найти половину?

2. Задание №4.

- Объясните, что значит «разделили поровну»? Сколь­ко мячей получил каждый класс?

3. Решение творческого задания.

- Какие геометрические фигуры ты видишь на чертеже? Назови пересекающиеся фигуры. Как называется за­крашенная фигура? Найдите ее периметр.

Р=1+1+2+2=6 (см) Р=1+2+1+2=6 (см)

VI. Рефлексия.

— Какое задание вам сегодня понравилось больше всего?

— Кому легко было работать на уроке? У кого возника­ли трудности?

— Что такое «половина»? Как найти половину числа?

VII. Домашнее задание №6, №8 (1 вариант - 1ст.; 2 вариант - 2 ст.)




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
конспект урока по математике на тему: "ДЕЛЕНИЕ НА РАВНЫЕ ЧАСТИ. ПОЛОВИНА"

Автор: Мусалинова Алма Нуржановна

Дата: 24.11.2015

Номер свидетельства: 257675

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "конспект урока математики в 6 классе "
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekt-uroka-matiematiki-v-6-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "149985"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420379612"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
1940 руб.
1680 руб.
2400 руб.
1750 руб.
2500 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства