kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по математике "Многогранники. Призма"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке учащиеся повторяют понятие "призма", вспоминают, что такое многогранники, решают задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике "Многогранники. Призма"»

Урок №26

Тема: «Многогранники. Призма».

Цели:

  • Обучающая: повторить определение призмы, ее элементов, формулы площади поверхности призмы;

  • Развивающая: развивать познавательную активность, пространственное воображение, математическую речь, творческие способности учащихся, умение аргументировать свои суждения, умение использовать приобретенные знания в практической деятельности;

  • Воспитательная: воспитывать трудолюбие, самостоятельность в поиске и выборе пути решения; воспитывать средствами математики культуры личности;

Оборудование: Презентация к уроку «Призма», математические модели многогранников, медиа - оборудование, формулы, учебники;

Тип урока: урок закрепления полученных ранее знаний;

Методы и приемы:

  1. Применение ИТК.

  2. Взаимопроверка.

  3. Работа с объемными моделями геометрических тел.

  4. Фронтальный опрос.

  5. Разбор и коллективное решение задач (на доске).

  6. Самостоятельное решение задач учащимися.


Структурный план.

  1. Организационный момент.


  1. Проверка домашнего задания (математический диктант с использованием презентации, взаимопроверка).


  1. Фронтальный опрос с использованием объемных моделей геометрических фигур.


  1. Решение задач (самостоятельно и у доски) на применение формул площади полной и боковой поверхности призмы.


  1. Домашнее задание.


  1. Оценка работы учащихся. Проведение итогов.


Ход урока.


  1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку, рапорт старосты.

  1. Проверка домашнего задания.

Математический диктант.

На экране высвечиваются вопросы (два варианта). Учащиеся на отдельных листочках отвечают (5 мин). Учащиеся предупреждены, что исправления не допустимы. По истечению времени проводится взаимопроверка. Правильные ответы на слайде.

Вариант 1.

  1. Многогранник, составленный из двух равных многоугольников, расположенных в параллельных плоскостях, и n-параллелограммов называется…(призмой).

  2. Если боковые ребра призмы перпендикулярны к основаниям, то призма называется…(прямой).

  3. Формула площади полной поверхности призмы.

  4. Если основанием призмы является треугольник, то призма называется…(треугольной).

Вариант 2.

  1. Перпендикуляр, проведенный из какой-нибудь точки одного основания к плоскости другого основания, называется…(высотой призмы).

  2. Если боковые ребра призмы не перпендикулярны к основаниям, то призма называется…(наклонной).

  3. Формула площади боковой поверхности прямой призмы.

  4. Если основанием призмы является квадрат, то призма называется…(четырехугольной).

  1. Актуализация опорных знаний.

Фронтальный опрос (работа с моделями).

  1. Среди изображенных тел (модели) выберите призму.

  2. Назовите элементы призмы:

  1. основания;

  2. боковые грани;

  3. боковые ребра;

  4. вершины;

  1. Что является основанием выбранной призмы?

  2. Как она называется?

  3. Что является боковыми гранями выбранной призмы?

  4. Как найти площадь ее боковой и полной поверхности?

  1. Закрепление. Решение задач.

Решение задач по учебнику. №229 (а, б) с. 61. Атанасян А.С.


а) Дано:

n=3

a=10 см

h=15 см

Найти:

Sбок -? Sполн. -?








Решение. 1способ.

1) Sбок = P ∙ h ; P=3a=3∙10=30 (см).

S бок=30∙15=450 ().

2) Sполн. = S бок+2 S осн.


ВH = (см).

S осн. = ; S осн. =

3)Sполн.=450+2=450+ Ответ: Sбок=450. Sполн.=450+



Решение.

2 способ.

  1. Sбок=3ah; Sбок=()

  2. Sосн. =; Sосн. =.

  3. Sполн.=450+.


Ответ:Sбок=450.Sполн.=450+

Учащиеся самостоятельно на оценку выполняют решение задачи.

б) Дано:

n=4

a=12 см

h=8 см

Найти:

Sбок -?

Sполн. -?


Решение.

  1. Sбок. = P ∙ h; P=n =4=48 (дм). Sбок. =48

  2. Sполн.= S бок+2 S осн.;

  3. S осн.= ()

  4. Sполн.=384+2


Ответ: Sбок=384.Sполн.=



Решение задачи из сборника Математика ЕГЭ Л.Д.Лаппо, М.А.Попов.

Задачу решает один ученик на оценку у доски.

В.9. В правильной шестиугольной призме ABCDEFA1B1 C1 D1 E1 F1 AB=2см, AA1=5см. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы.


Дано:

n=6

AB=2см

AA1=5см

Найти:

Sбок -? Sполн. -?






Решение:


  1. Sбок. = P ∙ h; P=n =6

Sбок.=12.

  1. Sполн.= S бок+2 S осн.;

  2. S осн.=

  3. Sполн.=60+2

Ответ: Sбок= 60

Sполн.=


Решение задачи из сборника задач по готовым чертежам (резерв).

Сторона основания правильной треугольной призмы равна 6 см., а диагональ боковой грани 10 см. Найдите площадь боковой и полной поверхности призмы.


Дано:

n=3

a=6 см

A1 B=10см

AB=BC=CA=6см

Найти:

Sбок -?

Sполн. -?

Решение:

  1. Sбок. = P ∙ h; P=n =3(см)

  2. Из AA1B по теореме Пифагора найдем =

  3. Sбок. = 18

  4. Sполн.= S бок+2 S осн.;

Sосн==


Sполн.=144+2=144+18


Ответ: Sбок=144;

Sполн.=144+18

  1. Домашнее задание.

Творческое задание. Раздаются развертки многогранников, из которых учащиеся должны склеить бумажные модели.

  1. Подведение итогов.

Оценивание учащихся.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Конспект урока по математике "Многогранники. Призма"

Автор: Ладенко Людмила Юрьевна

Дата: 26.07.2016

Номер свидетельства: 338091

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Обобщение опыта работы по теме: "Самостоятельная работа-активный метод обучения""
    ["seo_title"] => string(91) "obobshchieniie-opyta-raboty-po-tiemie-samostoiatiel-naia-rabota-aktivnyi-mietod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "266924"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450273248"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства