Содержательная цель: систематизировать изученное на предыдущих уроках; продолжить формирование умений и навыков при работе с декартовой системой координат.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Координатная плоскость"»
ДЕКАРТОВА СИСТЕМА КООРДИНАТ НА ПЛОСКОСТИ.
Урок для учащихся 6 класса
Тип урок открытия новых знаний
Цели урока:
Личностные: развивать умение слушать; ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, инициативу, находчивость, активность при решении математических заданий.
Метапредметные: формировать умение работать в группах.
Предметные: систематизировать изученное на предыдущих уроках; продолжить формирование умений и навыков при работе с декартовой системой координат.
Этапы урока и их содержание
Время (минуты)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1.Организационный этап.
2
Отмечаю отсутствующих.Записываю дату. Определяю цель урока.
Сообщают об отсутствующих .Записывают число.
2. Фронтальная работа с классом.
8
Провожу устную работу по примерам записанным на доске.
Отвечают на вопросы учителя.
3.Самостоятельнаяработа в тетради. ( на ранее изученный материал)
10
Слежу за правильностью оформления примеров.
Выполняют примеры на карточках.
4.Физкультурная минутка. Закрыли глаза расслабились, представили голубое небо, поле с ромашками . Открыли злаза, руки вверх и опустить вниз , и ещё раз вверх и опустить.
1
Говорю и показываю упражнения.
Выполняют упражнения.
5. Постановка цели урока. Опрос домашнего задания.
На прошлом уроке мы познакомились с координатной плоскостью. Сегодня мы продолжим эту работу. Ответьте на вопросы:
1. Что такое прямоугольная система координат?
2. Что называют осью абсцисс?
3.Что называют осью ординат?
4.Какую точку называют начальной точкой системы координат?
5. Сколько существует координатных углов?
6.Почему прямоугольную систему координат хОу называют ещё декартовой системой ?
Сейчас я вам хочу зачитать отрывок из книги Ю.Дмитриева « Соседи по планете». В тексте я сделаю паузу и пропущу слово, вы его должны вставить тем самым вы узнаете тему урока..( текст в приложении)
3
Сообщаю цель урока. Задаю вопросы.
Отвечают на вопросы.
6.«Открытие» учащимися новых знаний.
Глядя на рисунок , который перед вами(готовый чертёж на доске через мультимедийный проектор) ,скажите как определить:
1Координаты точки 1 угла?
2 Координаты точки 3 угла?
3 Первая координата точки по какой пишется оси?
4 Вторая координата точки по какой пишется оси?
5 Как построить точки с координатами( -3;1)? (0;0)
6. Подумайте и скажите как построить точки с координатами (4;0); (0;-2)
6
Задаю вопросы по рисунку.
Последний вопрос на сообразительность .
Отвечают на вопросы.
7.Закрепление нового материала. Я вам предлагаю в парах поиграть в игру « Кладоискатели» ( игра в приложении).
8
Диктую задачу. Проверяю правильность построения.
Строят графики в парах на заранее приготовленных системах координат.
8. Домашнее задание. П.5.9 Нарисовать карту какой либо местности (нанести 5 объектов) описать с помощью координат их положение.
1
Диктую задание.
Записывают задание .
9.Рефсексия.Оценки.
Какое настроение у вас сегодня от урока?
1
Подвожу итог урока.
Ставят оценки в дневник .Показывают смайлики.(весёлого или равнодушного или грустного).
3.Выполните приведение подобных слагаемых. 13х+у-5у -3х Ответ:10х-4у
4.Решите уравнение. 2(2х+6)=3х+8 ответ:-4
5. Решите уравнение. Х-2/3=1/3 ответ : 1
2 вариант
23,8-(11,7-14,5)
0,25:│х│=5
1/3а- 1/2а+1/3а-1/5а
3(4х+5)=11х+3
Х-3/4=1/
5.Это произошло в 1942 году Английскую подводную лодку атаковали фашистские самолёты и повредили её. Лодка вынужденно опустилась на дно . Гибель казалась неминуемой. Из строя вышли рули и система всплытия .А вместе с людьми и боевым кораблём должно было погибнуть ценнейшее оборудование , впервые испытывавшееся на этой лодке.
На борту корабля жили два голубя . Они стали последней, хотя и слабой надеждой моряков. К лапкам птиц прикрепили записки с указанием КООРДИНАТ места нахождения лодки. Поместили птиц в специальную капсулу и через торпедный аппарат выбросили капсулу наружу. И помощь пришла
Люди могли только догадываться ,что пережили птицы , когда разыгрался
жесточайший шторм. Голубь погиб ,но голубка смогла долететь до базы. За этот подвиг она была удостоена высшей военной награды Великобритании, и ей был поставлен памятник
6. «Открытие» учащимися новых знаний..
7.Однажды дядя Фёдор ,кот Матроскин и пёс Шарик решили купить Корову. Где взять деньги? Очень просто искать клад. В старом сундуке нашлось зашифрованное письмо, содержащего описание пути, ведущего к кладу , и места где он спрятан.Хозяева клада очень любили математику и для шифровки воспользовались методом координат. Они взяли карту деревни Простоквашино, нарисовали на ней оси координат , выбрали единицу масштаба . В качестве главных ориентиров были указаны координаты: 1 колодца на краю села (3;4), магазина (-2;-1), почты (3;0), дома (0;3). Клад находится в точке пересечения прямых, соединяющих 1) дом и почту 2)магазин и колодец.
Задание: Нарисовать оси координат , построить точки соответствующие главным ориентирам, определить координаты места в котором зарыт клад.