Просмотр содержимого документа
«Конспект внеклассного мероприятия по математике "КВН по математике"»
КВН по математике во 2 классе
Цель: содействовать формированию интереса детей к математике, расширению их кругозора, развития математических способностей.
Задачи:
Развивать логическое мышление, внимание учащихся.
Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.
Вызвать желание разобраться самостоятельно в трудных вопросах.
Планируемые результаты при формировании универсальных учебных действий:
Личностные УУД: способность понимания причин своего успеха или неуспеха в работе, понимание необходимости расширения знаний;
Регулятивные УУД: контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищам в случаях затруднений, оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя;
Познавательные УУД: понимать учебную информацию, представленную в знаково-символической форме
Коммуникативные УУД: взаимодействовать со сверстниками в группе, принимать участие в совместном с одноклассниками решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе.
Оборудование: компьютер, презентация.
Ход мероприятия
-Дорогие ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы провести заседание клуба веселых и находчивых – КВН. Эта игра для умных и находчивых, великодушных, добрых и чутких. Сегодня состоится не совсем обычный КВН, а турнир любителей прекрасной науки – математики. - Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?
-Мир без неё был бы неинтересным. Не было бы научных открытий ни на море, ни на суше, ни во Вселенной.
Ученик 1. Без счёта не будет на улице света. Без счёта не может подняться ракета.
Ученик 2. Без счёта письмо не найдёт адресата. И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Ученик 3. Запомните все, что без точного счёта Не сдвинется с места любая работа!
-Время, в которое мы живём, называют эрой математизации знаний. Без математики, без её законов, невозможно запустить космический корабль, спроектировать ядерный реактор, проложить дорогу, работать на ферме, в поле, магазине. Поэтому математику справедливо называют царицей наук, золотым ключом, без которого не откроешь двери ни в физику, ни в химию, ни в технику. И, кроме этого, математику уже затем учить следует, говорил М.В. Ломоносов, что она ум в порядок приводит. «Математика царица всех наук». Так считали многие известные ученые, писатели и художники. В своей жизни вы, наверное, неоднократно слышали высказывания великих людей о математике. Вот и сегодня мы познакомимся с некоторыми из них. "Математика открывает свои тайны только тому, кто занимается ею с чистой любовью, ради ее собственной красоты” Архимед
"Величие человека – в его способности мыслить”. Блез Паскаль
"Природа говорит на языке математики”. Галилео Галилей
- Наши соревнования – это, прежде всего – игра. Дружелюбное отношение в КВНе – закон. - Оценивать наше соревнование будет всезнающее и справедливейшее жюри (представление жюри).
И пусть сильней кипит борьба, Острей соревнование. Успех решает не судьба, А только ваши знания.
1конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ КОМАНД»
Капитан команды 1: Наша команда: " Дважды два”. Наш девиз: Мы команда хоть куда! Нас удача ждет всегда!
Капитан команды 2: Вас приветствует команда «Пятерочки». Наш девиз: Чтоб врачом, моряком или летчиком стать, Надо твердо на "5” математику знать! Капитан команды 3: Наша команда: " Звездочки”.
Наш девиз: Звёзды на небе, а мы - на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!
2 конкурс «РАЗМИНКА».
. Давайте с вами немного разомнёмся и начнём наши состязания с решения задач. За каждый правильный ответ-1 балл
1) Под дубом двое малышей Собрали 40 желудей. Один собрал 15 лишь. А сколько штук другой малыш?(25)
2) Вот двадцать зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Шестнадцать бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?(36)
3) В киоске школьница Людмила. Тетрадей 30 штук купила. В 6 тетрадях уже написала. А сколько их не начинала?(24)
Вопросы 1 команде:
1)сколько пальчиков на руках у 4 мальчиков?(40)
2)летели 3 страуса. Охотник одного подстрелил. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)
3)назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней недели (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)
4)сколько яиц можно съесть натощак?( Можно 1 потому что остальные будут не на тощак?)
Вопросы 2 команде:
У девочки5 яблок. Она съела все , кроме 3. Сколько яблок у нее осталось?(3)
У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (Четверо.)
Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?(3 кг)
Поле пахали 6 тракторов, 2 из них остановились. Сколько тракторов в поле?(6)
Вопросы 3 команде:
1)сколько ушей у 5 мышей?(10)
2)какой год продолжается всего один день? (новый год)
3)несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало. Сколько яблок в решете осталось? (ни одного, ведь дно упало)
4)сколько ножек у 2 сороконожек? (80)
Сейчас попросим мы внимания, Жюри оценит ваши знания.
3 конкурс «ОТГАДАЙ РЕБУС».
1команде ак3са пи100лет
р1а
2 команде В о 7
По 2 л
100 янка.
3 команде На 100 й
С3ж
100лб
4 конкурс «Капитанов»
1) Закончи фразу: а) для математики, дружочек, нужна тетрадочка в… (не в кружочек, а в клеточку)
б) говорил учитель Ире, что два больше, чем …(не 4, а 1)
в)знает точно ученица: от десятка ноль отнять будет …(не 1, а 10)