Конспект урока - сказки "Умножение на трёхзначное число"
Конспект урока - сказки "Умножение на трёхзначное число"
В данной разработке я применила методику личностно- ориентированного обучения, нацеленную на максимальное раскрытие и развитие личностных качеств ребенка, на развитие мотивации учебной деятельности и сознательного отношения к учению, на развитие продуктивного ( творческого) воображения и мышления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Методологическая база: в основе конкурсной разработки лежит технология личностно – ориентированного обучения.
Учебник:Моро М.И. и др. «Математика 4 кл.» «Просвещение» - 2009г.
Программа: «Школа России» Моро М.И. «Математика» «Просвещение» - 2015 г.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы, оценочные листы,
Иллюстрации к сказке «По щучьему велению».
Ход урока:
Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет вам, дети, впрок.
Постарайтесь все понять,
Чтобы правильно считать.
II. Сообщение темы и целей урока.
- Тема нашего урока – «Умножение на трехзначное число».
- Сегодня на уроке вы приобретете новые знания – научитесь выполнять умножение на трехзначное число, подтвердите свои знания по теме «Умножение на двузначное число», а также умение решать задачи, уравнения.
- Свои личные результаты и достижения вы будете отмечать в оценочных листах. На парте у каждого из вас есть такой оценочный лист, где указаны все задания, которые вы будете выполнять на уроке. Вам нужно будет проставлять баллы за выполненные задания. В конце урока каждый из вас сможет оценить свои знания по данной теме. Желаю каждому из вас личных успехов и достижений!
- А чтобы вам было интересно, я приглашаю вас, ребята, отправиться в путешествие вместе с героем одной сказки, а какой – угадайте сами:
«Емеля, отпусти меня в воду,
я тебе сделаю все, что ни
пожелаешь!»
- Что же это за сказка и кто главный герой?
(русская народная сказка «По щучьему велению»).
- Чем интересна эта сказка?
(тем, что все желания Емели исполнялись – ведра сами шли в избу,
дрова сами рубились, и даже печка поехала во дворец к Марье –
царевне)
- Что для этого нужно было сказать?
(по щучьему веленью, по моему хотению)
- А какой был Емеля?
(глупый, несообразительный, ленивый)
- Недаром другое название сказки «Про Емелю - дурака». Ну как такого одного отпускать в путь?
- Поэтому – по щучьему веленью по моему хотенью – хочу, чтобы вы, ребята, вместе с Емелей удачно добрались до дворца к Марье – царевне.
- Во время путешествия вам придется преодолеть много различных препятствий, а для этого нужно быть внимательными и сообразительными.
Итак, в путь!
III. Устный счет.
- Чтобы печка задымилась, загорелся в ней огонь, нужно печку затопить. Давайте, ребята, соберем побольше поленьев.
За каждый правильный ответ – 1 балл.
72*100
56000:100
18*200
6400:8
140*400
2700:300
3600:9
720:60
960:4
- Поленьев собрали уже достаточно. Сейчас затопим печь и отправимся во дворец к Марье-царевне.
IV. Актуализация опорных знаний.
- А на пути – топкое болото, через которое можно перебраться по кочкам, а кочки-то непростые, на каждой из них записаны примеры. Нужно выполнить указанное действие с объяснением и тем самым помочь Емеле перебраться через болото. Уж такие примеры Емеля точно не умеет ни решать, ни объяснять.
- Откройте тетради, запишите число, классная работа, тему урока. Работаем в тетрадях и у доски с объяснением. За каждый правильно решенный пример – 1 балл, за вывод, обобщение – 3 балла, за правильное предположение – 5 баллов.
156*82, 809*41, 768*24
Пользуясь алгоритмом умножения на двузначное число (с. 35)
- Сделайте обобщение об умножении на трехзначное число.
Умножаем на единицы, подписываем под единицами, получаем первое неполное произведение.
Умножаем на десятки, подписываем под десятками, получаем второе неполное произведение.
Сложим неполные произведения.
V. Изучение новой темы.
- Предположите, как же нужно выполнять умножение на трехзначное число. Продолжим работу у доски и в тетрадях. (примеры на кочках)
768*524, 379*254, 423*516 (проверить по учебнику с.41)
- Молодцы! Вы сами вывели алгоритм умножения на трехзначное число и научились выполнять такое умножение.
- Сделайте обобщение об умножении на трехзначное число.
- Проставьте баллы в оценочных листах.
VI. Закрепление изученного материала.
- Итак, с заданием справились, можно окончательно выбираться из болота! Да не тут-то было! Хозяин болота- Водяной никого не пропустит, пока не будут решены его хитрые задания. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.
Вырази:
5км= м
9т = кг
2 мин = с
900дм = м ьььььь441ммммьмьььььььь
6т5ц= кг
1мин30с= с с с
300см= м м
4000г= кг
2мин15с= с
- И с этим заданием справились! Молодцы!
- Не забудьте проставить баллы в оценочных листах.
- Выбрался Емеля из болота, притомился и решил отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА.
И вы, наверное, устали?
И потому все встали.
Потянулись, наклонились.
Потянулись, наклонились.
Вправо, влево повернулись.
Пять раз присели.
И на место тихо сели.
VII. Самостоятельная работа.
- А теперь я хочу сама вас испытать. (карточки 3 уровня сложности)
481 167 809 986
29 * 325 *631 *235 *134
1 уровень
2 уровень 6500 4308 481 40136 167
28 * 29 *325* 21 *631
3 уровень 137 708 6500 4308 481
83 * 42 *28 * 29 *325
- Самопроверка (на доске ключ к решению по уровням)
VIII. Закрепление изученного. Решение задач и уравнений.
- За решение задачи – 3 балла, составление- 2 балла.
- Вот теперь и Емеле пора в путь. А впереди река, а через неё мост с берега на берег перекинулся. Посмотрите, на что нужно Емеле обратить внимание прежде, чем проехать по мосту.
дорожный знак. Проехать через мост может транспорт массой до з т.
- Давайте произведем расчет и узнаем, сможет ли Емеля проехать по мосту. Что для этого нужно знать? (массу печки и массу Емели)
Масса печки – 1т500кг
Масса Емели – 70кг ?
150+70=1570(кг)
3т=3000кг 1750 кг ۦ 3000 кг
Вывод: мост выдержит, проехать можно!
2) – Ребята, давайте вычислим весь путь Емели от дома до дворца.
20км/ч 12км/ч 25км/ч
?
- Рассмотрите схему, составьте задачу. (Дети составляют задачу)
- Сколько км проехал Емеля до болота?
- Сколько км проехал Емеля по болоту?
- Сколько км проехал Емеля от болота до дворца?
- Каков весь путь?
- Запишите решение задачи в тетрадь.
3) – Вот добрался Емеля до царского дворца. И что же он видит? Марья-царевна горько плачет. Как утешить её?
- Скажите, а как утешают человека, когда он плачет? (успокаивают, утирают слезы)
- Ну, давайте будем успокаивать Марью-царевну. Будем утирать ей слезы. Слезы – то непростые, а с заданиями. Задание такое: составить и решить уравнения.
За решение уравнений простого вида – 1 балл.
За решение уравнения сложного вида – 2 балла.
1)Произведение числа 9 и неизвестного числа равно 360.
2)Частное неизвестного числа и числа 15 равно 90.
1)Произведение неизвестного числа и 60 равно сумме чисел 180 и 120.
2) Частное неизвестного числа и числа 8 равно произведению чисел 25 и 16.
Самопроверка. (ключ к проверке на доске)
- И с этим заданием вы справились. Молодцы!
- Давайте поможем Емеле стать добрым молодцем!
По щучьему веленью,
По нашему хотенью,
Стань, Емеля, добрым молодцем!
- Обернулся Емеля вокруг себя и стал добрым молодцем!
- Скажите, как обычно заканчиваются сказки?
- И наш урок тоже подходит к концу. Осталось только подвести итоги.
- Проверьте свою работу в тетрадях. За аккуратные записи – 3 балла, за 1-2 исправления – 2 балла, за решение с ошибками – 1 балл. Проставьте баллы в оценочные листы.
IX. Итог урока.
- Чему сегодня научились на уроке?
- Как же нужно выполнять умножение на трехзначное число?
X. Рефлексия.
- Что понравилось в своей работе на уроке?
- Над чем ещё нужно поработать?
- Что понравилось больше всего на уроке?
Подсчет баллов по оценочным листам.
30 – 20 баллов – «5»
20-10 баллов – «4»
10-5 баллов – «3»
XI. Домашнее задание. (3 уровня)
№ 206 (1) стр.41, № 18 стр.44
№ 206 (2) стр.41, № 11 стр.43
№ 14 стр.44, № 21 стр.45
Литература:
М.А.Бантова и др. Методическое пособие к учебнику «Математика 4 класс» , «Просвещение» 2003г.
О.И.Дмитриева. В помощь школьному учителю. Москва – 2007г.