Данный конспект урока разработан для учащихся с тяжелыми нарушениями речи. На уроке используется презентация (прилагается к конспекту урока).
Просмотр содержимого документа
«открытый урок математика»
Подготовила:
учитель математики Кирьянова Е.А.
ГБОУ Новозыбковская школа-инернат
Цель и задачи урока
1. Учебные:
Ввести понятия система линейных неравенств с одной переменной, решение системы неравенств с одной переменной;
познакомить учащихся со способом решения систем линейных неравенств с одной переменной, графически изображать множество их решений, а также записывать решение в виде числового промежутка;
закрепить умения применять свойства неравенств в процессе выполнения заданий;
2. Развивающие:
развивать умение выделять главное;
обобщать имеющиеся знания;
способствовать развитию интереса к предмету, организованности, ответственности.
3. Воспитательные:
воспитывать мыслительную активность, самостоятельность;
достигать сознательного усвоения материала обучающимися.
Тип урока: урок объяснения нового материала.
Вид урока: обычный – 40 мин.
Класс: 8, для учащихся с тяжелыми нарушениями речи.
Оборудование:
Методическое обеспечение урока:
Методы обучения: практический, наглядный, словесный.
Словарная работа: система, неравенство, переменная, промежуток, включительно.
Ход урока
I. Организационный этап.
- Здравствуйте, ребята. (Презентация. Слайд 1)
- На экране перед вами тема урока.
- Запишите и вы в тетрадях число и тему урока.
II. Словарная работа.
Прочитайте слова по цепочке, тихо, затем громко.
Система, неравенство, переменная, промежуток, включительно.
II. Проверочный этап.
I. На экране задания для устной работы. (5-6 мин) ( Презентация Слайд 2)
Устно
х+5 7x-7
12+9х ≤ х+4
8х+3
3(2х+1)-4 ≥ 2-3(1-3х)
Найдите ошибку в записи решения неравенства: ( Презентация Слайд 3)
6 + 2х 8
2х 8+6
2х 14
х 7
II. Объяснение нового материала
- Прочитайте запись на экране: ( Презентация Слайд 4)
- Это два неравенства объединенные знаком системы.
Такая запись называется системой линейных неравенств с одной переменной.
- Что значит решить такую систему – это значит найти значение переменной, при которой оба
неравенства будут верны.
Определение: Решением системы неравенств с одной переменной называется значение
переменной, при котором верно каждое из неравенств системы.
Решить систему – значит найти все ее решения или доказать, что решений нет.
- Рассмотрим решение системы: ( Презентация Слайд 5)
Ответ : или
Физкультминутка.
- Рассмотрим решение системы: ( Презентация Слайд 6)
Ответ: или
- Рассмотрим решение системы ( Презентация Слайд 7)
Ответ: решений нет.
IV. Закрепление.
- Давайте попробуем решить № 818 страница 169 учебника.
Ребята решают в тетради, один ученик у доски или с комментированием с места.
V. Итог урока
- Сегодня на уроке, с какими системами мы познакомились?
- Что значит решить систему неравенств с одной переменной?
- Как можно записать ответ для такой системы?
VI. Домашнее задание
- Домашнее задание п. 32 страница 166, знать определение, № 819
Просмотр содержимого презентации
«решение систем неравенств с одной переменой»