- развивать внимание (через разные виды деятельности);
- развивать память (оперативную, зрительную, произвольную и
др.виды);
- развивать саморегуляцию (через самоконтроль и самооценку).
3. Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, взаимопомощь, потребность в знаниях;
- воспитывать интерес к урокам математики и математике как науке;
- воспитывать моральные нормы поведении.
- воспитывать чувство сострадания и сопереживания.
- воспитывать интерес к устному народному творчеству.
Личностные: Воспитывать трудолюбие, чувство локтя, взаимопомощь, правильное поведение. Умение делать выбор, как поступить в предложенной ситуации. Регулятивные: способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; отслеживание собственных учебных успехов на уроке; отслеживание правильности работы товарища. Познавательные: Воспитывать интерес к учению, применять базовые знания для решения конкретной проблемы; использовать алгоритм в практической деятельности, продолжение обучения учащихся формулировать тему и цель урока, подводить итог.
Коммуникативные: Приобретения навыков учебного сотрудничества в процессе работы в паре и в группе, умение правильно оформлять свою устную речь, слушать, понимать и контролировать речь других.
Оборудование: мультимедийный проектор, экран, карточки с примерами, раздаточный счетный материал ( по 2 треугольника и по 3 квадрата на каждого учащегося
Ход урока
Организационный момент.
Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Не мешай трудиться, Не мешай учиться!
К нам на урок пришел сказочный герой. Он хочет вам помочь сделать важное открытие, связанное со слагаемыми. А зовут его Винни-Пух . Он герой книжки писателя Алана Александра Милна «Винни-Пух и все-все-все». На русский язык эту книжку перевёл для нас писатель Борис Заходер.
II.Сообщение цели урока.
Что мы будем делать на уроке математики? Слайд.
III. Актуализация опорных знаний.
Сначала давайте выполним задания Винни-Пуха, вспомним все, что изучали на прошлых уроках.
Задание на смекалку . Задачи в стихах. А сейчас будем решать задачки.
а) Слайд.
Три зелёные лягушки Загорают кверху брюшком. Три решили муху съесть, А всего лягушек…(3+3=6 ).
б) Слайд.
Семь малюсеньких котят,
Что дают им – все едят.
А один - сметаны просит.
Сколько же котяток? (7+1=8)
в) Слайд.
У меня четыре лапки, А на них надеты тапки. У ребят давай-ка спросим – Вместе лап и тапок…(4+4=8)
- Вы отлично справились с заданиями Винни-Пуха.
Подготовка к введению новой темы. Слайд .
Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении.
IV. Физкультминутка для глаз.
V.Новая тема.
Настало время узнать, какое открытие подготовил нам сказочный герой. Но Винни-Пух не хочет сразу вам все раскрывать.
Работа по группам( карточки).
Что общего у всех примеров, записанных на доске? (Все примеры на сложение)
А как называются компоненты при сложении?
Первая группа решает первый столбик. Вторая – второй. Третья – третий.
1 + 2 = 2 + 1 = 4 + 2 =
4 + 3 = 3 + 4 = 5 + 2 =
2 + 4 = 4 + 2 = 6 + 4 =
3 + 2 = 2 + 3 = 2 + 4 =
Поменяйтесь в парах карточками и проверьте работы.
Встаньте, у кого безошибочная работа. Молодцы! Остальные – будьте внимательны!
Посмотрите на примеры. Что вы заметили? (В первом и во втором столбике ответы похожи.)
Что ещё общего у этих выражений? (Слагаемые).
- Ребята, наш гость очень любит читать. Он приготовил для вас задание , где рассказывается о его книгах. 1. Практическая работа.
Сколько изображено книг в синих обложках? (2 книги). Положите на парту слева столько же палочек. Сколько книг в красных обложках? (3 книги). Положите на парту справа столько же палочек
Сколько всего книг? (5). Сколько у вас палочек на партах? (5).
Как получили число 5? (К 2 прибавили 3).
Как запишем сумму? (2+3=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/
Как называется число 2 при сложении? (Первое слагаемое).
Как называется число 3 при сложении? (Второе слагаемое).
Как называется число 5? (Значение суммы).
А теперь посмотрите на экран: что произошло? (Синие и красные книги поменялись местами).
Какие книги теперь стоят на первом месте? (Красные). Сколько их? (3).
Какие книги на втором месте? (Синие). Сколько их? (2).
Сколько всего книг? (5).
Поменяйте местами свои фигурки на партах.
Сколько теперь треугольников и сколько квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника).
Сколько всего фигур? (5).
Составьте сумму (3+2=5). /Сверяем свои записи с записями на слайде/
Как теперь называются числа? (3 – первое слагаемое, 2 – второе слагаемое, 5 – значение суммы).
Что произошло со слагаемыми? ( Они поменялись местами)
Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (Нет)
Какой можем сделать вывод? (От перестановки слагаемых сумма не изменилась.) Слайд.
Ребята, мы сделали очень важное открытие!
Закрепление правила о перестановке слагаемых.Слайд
Сколько плывет дельфинов? (4)
Сколько дельфинов плывет им на встречу? (3)
Составьте сумму к слайду. (4+3=7)
Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)
Какую сумму теперь составим? (3+4=7)
Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (От перестановки слагаемых сумма не меняется)
VI.Физкультминутка. (под музыку)
VII. Закрепление изученного.
Работа по учебнику.
-А сейчас выполним задания, где нам пригодится правило о перестановке слагаемых.
Объясните, что нарисовано на стр.14. О чем напоминает мальчик?
Рассмотрите рисунок и примеры в №1.Объясните, почему к каждой фишке домино можно записать по 2 примера? Прочитайте правило в рамке. А теперь хором его повторим.
Ребята, открытие, которое мы с вами сделали пригодиться нам в следующем задании.
Откройте тетради, запишите сегодняшнее число.
Мы сегодня уже решали задачки Винни-Пуха.
Для решения следующих задач нам необходимо вспомнить составные части задачи. Винни-Пух нам поможет в этом. Слайд
Прочитайте задание №2.(1) Первое предложение. Это задача? Почему? Сделать чертёж и решить.
Прочитайте задание №2(2). Это задача? (нет) Почему? Используя ответ к первой задаче, восстановите текст второй задачи. Решите её самостоятельно. ( 1 ученик решает у доски)
Проверьте себя. У кого запись выполнена верно? Молодцы.
VIII. Итог урока.
Какое открытие помог нам сделать Винни-Пух? С каким правилом познакомились? Что произойдет, если поменять местами слагаемые?
Как вычислить значение выражений, если мы ещё не научились прибавлять 6, 7, 8, 9?
Вычислите: 3+7=, 2+6=, 1+9=, 4+5=, 4+6=, 2+8=.
-Кто догадался. Как нужно действовать?
Самостоятельная работа. (Самопроверка по слайду)
У кого выполнено все без ошибок? Вы хорошо усвоили новую тему.
Мы еще несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.
IX.Рефлексия.
Наш урок окончен. Все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!