kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по геометрии для подготовки к ОГЭ в 7 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект поможет учителю для подготовки к ОГЭ и к МЦКО в 7 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по геометрии для подготовки к ОГЭ в 7 классе»

Конспект урока по подготовке к МЦКО по геометрии .

Учитель: Логачева Анна Анатольевна.

Учебник: «Геометрия» Атанасян

Тип урока: урок контроля и коррекции.

Форма работы учащихся: индивидуальная, парная и групповая.

Цели урока:

-предметные: закрепить навык выполнять действия с геометрическими фигурами; закрепить навык измерения геометрических величин, а также закрепить навык проводить доказательственные рассуждения при решении геометрических задач;

-коммуникативные: определять цели и функции учеников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; контроль, самоконтроль и оценка своих результатов;

-регулятивные: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий;

-познавательные: использовать знаково-символические средства, применять схемы, модели для получения информации, устанавливать причинно-следственные связи, уметь строить рассуждения в форме связи простых рассуждений;

-личностные: развивать умение слушать; ясно, точно и грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; развивать креативность мышления, инициативу, находчивость, при решении математических задач, формировать представление о математике как способе познания;

-метапредметные: развивать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, окружающей жизни;

-предметные: развивать умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию).



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Комментарии


Организационный момент


Проверяет готовность учащихся к уроку.

Здравствуйте, садитесь.

На партах у вас лежат смайлики. Поднимите тот смайлик с которым вы пришли на урок.

Учащиеся готовятся к началу урока.

Приветствуют учителя.

Учащиеся оценивают свое настроение.

Приветствие, проверка подготовленности к уроку, организация внимания детей.

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные УУД: целеполагание.

Личностные УУД: мотивация учения.


Актуализация знаний


Начнем с устных упражнений.

Выбрать верные утверждения:

1) Если три угла одного треугольника соответственно равны трем углам другого треугольника, то такие треугольники равны.

2) Всегда один из двух смежных углов –острый, а другой-тупой.

3) Биссектриса треугольника делит пополам сторону, к которой проведена.

4) Сумма углов треугольника равны 180°.

Какие еще признаки равенства треугольников вы знаете?






Почему второе утверждение неверно?


Почему биссектриса треугольника не делит пополам сторону, к которой проведена?

Выполните следующие задачи устно.

Чему равно расстояние в первой задаче?







Чему равно расстояние во второй задаче?

А В С D



Молодцы.

Выполните устно следующую задачу:

На прямой отмечены точки А,В,С и D. Каждая из точек соответствует одному из чисел 0,4; 1,37; 0,17 и 1,3.


Найдите длину отрезка ВС.

Как найти длину отрезка между двумя точками?

Правильно. Решим еще две задачи устно. Внимание на слайд.


Докажите что треугольник АВС равен треугольнику АДМ.







Все верно, теперь докажите, что треугольник ДВС равен треугольнику ДАС.


Ответ: 1;4






Если две стороны и угол между ними одного треугольника соответственно равны двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.-первый признак равенства треугольников;

Если сторона и два прилежащих к ней угла одного треугольника соответственно равны стороне и двум прилежащим к ней угла другого треугольника, то такие треугольники равны.-второй признак равенства треугольников.

Смежные углы могут быть по 90 градусов.

Биссектриса делит угол пополам.


А) расстояние равно 1






Б) расстояние равно 2







Решение:

1,3-0,4=0,9








Из правого конца отрезка вычесть левый конец.




Рассмотрим эти треугольники, у них АМ=АС

Угол ВАС равен углу МАД, как вертикальные

Угол АСВ равен углу АМД, по условию, следовательно треугольники равны по второму признаку равенства треугольников.

Ч.т.д.

Рассмотрит эти треугольники, у них:

АД=АС

ДС- общая

Угол Д равен углу С

Следовательно треугольники равны по первому признаку равенства треугольников.

Ч.т.д.

Слайд 1











Слайд 2-3 задачи на клетчатой бумаге

Слайд 4 задача с прямой








Слайд 5-6 решить две задачи устно





Решение задач


Отройте тетради. Запишите число и классная работа.

Продолжаем готовиться к МЦКО.

У вас на партах лежит листок с задачами. Начинаем решать их.


№1. На рисунке отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Угол ОАD равен 56.

1)Докажите, что треугольники АОD и ВОС равны.

2) Найти угол ОВС.










№2. В треугольнике АВС с периметром 60, АВ=ВС=17, ВК-биссектриса.

а)Докажите, что треугольники АВК и СВК равны.

б) Найти АК.
















№3. Прямые m и n параллельны. Найдите , если

Ответ дайте в градусах.







Решите четвертую и пятую задачу самостоятельно.

№4 В треугольнике АВС с периметром 50, АВ=ВС=16, ВК- биссектриса.

а) докажите, что треугольники АВК и СВК равны.

б) Найдите СК.


№5. На рисунке МЕ и РК точкой D делятся пополам. Угол DMK равен 120.

а) докажите, что треугольники КМD и PED равны.

б) Найти угол DEP.


№6. Петя нарисовал некоторую фигуру, измерил три величины и смог вычислить площадь нарисованной фигуры по формуле S= Нарисуйте свою фигуру, площадь которой можно вычислить по такой же формуле, обозначьте на рисунке величины a, b и c.

РЕЗЕРВ №7 Решить задачу со слайда


Учащиеся открывают тетради, записывают число и классная работа.





Решение:

1)Рассмотрим треугольники АОD и ВОС, у них:

АО=ОВ, ОД=ОС, т.к. О середина отрезков АВ и СД.

Угол АОС равен углу СОВ, как вертикальные.

Следовательно треугольники равны по первому признаку равенства треугольников.

2) Из равенства треугольников следует, что соответствующие углы и стороны равны, значит угол А равен углу В, следовательно угол В=56.

Ответ: 56.

Решение:

1)треугольник АВС равнобедренный, значит угол А равен углу С по свойству равнобедренного треугольника.

2) Рассмотрим треугольники АВК и ВСК, у них:

угол А равен углу С,

АВ=ВС

Угол АВК равен углу СВК, т.к. ВК-биссектриса.

Следовательно треугольники равны по второму признаку равенства треугольников.

3)Р=АВ+ВС+АС

АС=60-34

АС=26

АК=КС=26:2=13, т.к. биссектриса в равнобедренном треугольнике является медианой и высотой.

Ответ: 13.


Угол 4 равен углу 2, как односторонние углы при параллельных прямых m и n и секущей.

Ответ: 86.

Решение:

Треугольники АВК и ВКС равны по первому признаку равенства треугольников.

АС=50-16-16

АС=18

АК=18:2=9

Ответ:9.

Решение:

Треугольники равны по первому признаку равенства треугольников. Из равенства треугольников следует, что угол КМД равен углу РЕД.










Решение:

1)Треугольники АВД и ВСЕ равны по второму признаку равенства треугольников.

Из равенства треугольников следует, что ВД=ВЕ.

2)Угол ВДЕ=ВЕД=70, угол ВДЕ=180-70=110.

Ответ: 110.



























































Запись домашнего задания


Откройте дневники, запишите домашнее задание.


Учащиеся в дневниках записывают домашнее задание.














№1. На рисунке отрезки АВ и CD имеют общую середину О. Угол ОАD равен 56.

А С

О



D В




1)Докажите, что треугольники АОD и ВОС равны.

2) Найти угол ОВС.

B



№2. В треугольнике АВС с периметром 60, АВ=ВС=17, ВК-биссектриса.

а)Докажите, что треугольники АВК и СВК равны.

б) Найти АК.

A

C


K



m 1


3


n 2




№3. Прямые m и n параллельны. Найдите , если

Ответ дайте в градусах.




№4 В треугольнике АВС с периметром 50, АВ=ВС=16, ВК- биссектриса угла АВС.

а) докажите, что треугольники АВК и СВК равны.

б) Найдите СК.


№5. На рисунке МЕ и РК точкой D делятся пополам. Угол DMK равен 120.

а) докажите, что треугольники КМD и PED равны.

б) Найти угол DEP.


№6. Петя нарисовал некоторую фигуру, измерил три величины и смог вычислить площадь нарисованной фигуры по формуле S= Нарисуйте свою фигуру, площадь





Домашняя работа:

№1

№2.В треугольнике АВС с периметром 70, АВ=ВС=18, ВК биссектриса угла АВС.

а) докажите, что треугольник АВК и СВК равны.

б) Найти АК.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по геометрии для подготовки к ОГЭ в 7 классе

Автор: Логачева Анна Анатольевна

Дата: 06.06.2017

Номер свидетельства: 420686

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект урока по математике "теорема о вписанном угле""
    ["seo_title"] => string(60) "konspiekt-uroka-po-matiematikie-tieoriema-o-vpisannom-ughlie"
    ["file_id"] => string(6) "250618"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447092891"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства