Ознакомление с условиями задачи | -Ребята, мы решили с вами задачу. И у нас получилась такая таблица: Дни | Скорость | Время | Расстояние | 1 | одинаковая | 6 ч | ? 600 км ? | 2 | 4 ч | Мы с вами составили задачу и узнали, сколько километров проехали туристы в первый день и во второй день. Дни | Скорость | Время | Расстояние | 1 | одинаковая | 6 ч | 360 км | 2 | 4 ч | 240 км | -Ответьте мне на вопрос: на сколько больше времени затратили автотуристы на дорогу в первый день, чем во второй? -Верно (ставит вместо известного времени знаки вопроса и напротив первого дня после знака вопроса записывает: на 2 ч больше)! Дни | Скорость | Время | Расстояние | 1 | одинаковая | ?, на 2 ч больше | 360 км | 2 | ? | 240 км | -Сейчас по этой таблице я предлагаю вам составить новую задачу. -Вова, какую задачу ты составил? -Молодец, Вова. Кто составил такую же задачу, поднимите руку. -Кто составил другую задачу? -Давайте остановимся на задаче Вовы. Назовите условие задачи. -Какой вопрос в задаче? | -они затратили на дорогу на 2 часа больше составляют новую задачу по таблице -Вова читает задачу: Автотуристы в первый день проехали 360 км, а во второй – 240 км. Ехали они каждый день с одинаковой скоростью. Сколько времени они затратили на дорогу во второй день, если в первый день они затратили на 2 ч больше, чем во второй? поднимают руку те, кто составил такую же задачу высказывают варианты задач - Автотуристы в первый день проехали 360 км, а во второй – 240 км. Ехали они каждый день с одинаковой скоростью. В первый день они затратили на 2 ч больше, чем во второй? -Сколько времени они затратили на дорогу во второй день? |
Поиск решения (составление плана решения задачи) | -Давайте составим план решения задачи. Что нам нужно знать для того, чтобы вычислить, сколько времени автотуристы затратили на дорогу во второй день? -Каким действием мы это узнаем? -Что известно? -Давайте подумаем, можно ли сразу найти скорость движения автотуристов в первый день во второй? -Почему? -Мы можем, не узнавая времени, которое затратили автотуристы на путь, узнать их скорость? -Давайте посмотрим, что у нас сказано про время, которое затратили автотуристы на путь в первый день? -Почему они затратили больше времени? -Чему равно расстояние, которое они прошли в первый день? -Каким действием можно узнать, на сколько больше проехали автотуристы в первый день, чем во второй? -Верно, значит, первое действие будет вычитание (пишет на доске: 1) -) -Мы узнаем разницу в километрах, которые преодолели туристы в первый день и во второй, знаем разницу во времени, что мы можем узнать? -Верно, мы знаем, с какой скоростью двигались автотуристы. Каким действием мы это вычислим? -Правильно, второе действие будет деление (пишет на доске: 2) :). -Мы узнаем скорость автотуристов, знаем расстояние, которое они преодолели за второй день, с помощью какого действия мы сможем вычислить, за какое время они преодолели расстояние во второй день? -Значит, третьим действием будет – деление (записывает на доске 3) :). | -нам нужно знать расстояние и скорость -делением -расстояние, а скорость не известна -нет -потому что мы не знаем, сколько времени занимала у них дорога каждый день -не знаем/да/нет -неизвестно, но сказано, что затратили на 2 ч больше -потому что прошли больше километров, двигаясь каждый день с одинаковой скоростью -оно равно 360 километрам -вычитанием -скорость -делением -с помощь действия деление |
Решение задачи | -Предлагаю вам решить задачу в тетради по составленному плану. В тетради посередине, с большой буквы запишите слово «Задача». -Заканчиваем работу. Итак, Сёма, запиши решение задачи на доске. -Кто согласен с решением Сёмы, поднимите руку (если у кого-то другое решение, то выяснить, почему получилось именно такое). -Ребята, у кого получилось другое решение (исправляет, если есть ошибки в решении других ребят)? | решают задачу по плану Сёма записывает решение: 1) 360-240=120 (км) – на столько больше проехали автотуристы в первый день, чем во второй 2) 120:2=60 (км/ч) – скорость, с которой двигались автотуристы 3) 240:60=4 (ч) – будут ехать автотуристы во второй день поднимают руку те, у кого такой же ответ предлагают другое решение |
Ответ на решение задачи | -Прочитайте вопрос задачи ещё раз. -Каким будет ответ? -Мы ответили на вопрос задачи? -В какой форме будем записывать ответ? -Почему в краткой форме? -Записываем с красной строки с большой буквы слово ответ, ставим двоеточие 4 ч. | -сколько времени они затратили на дорогу во второй день? -4 часа -да, ответили -в краткой -потому что после каждого действия мы писали пояснение записывают ответ |
Проверка | -Ребята, предлагаю вам проверить, правильно ли мы решили задачу. Для этого полученное время запишем в таблицу напротив строки»2 день), а неизвестным сделаем время в 1 день (ставит знак вопроса в столбце «время» напротив строки «1 день», записывает время напротив строки «2 день»). Дни | Скорость | Время | Расстояние | 1 | одинаковая | ? | 360 км | 2 | 4 ч | 240 км | -Нам нужно найти, сколько времени заняла у туристов дорога в первый день. Предлагаю решить данную задачу в тетради самостоятельно. -Итак, Гоша, какой ответ у тебя получился? -У кого такой же ответ, поднимите руку. -Итак правда ли, что в первый день автотуристы затратили на дорогу на 2 часа больше? -Значит, какой мы можем сделать вывод? | слушают педагога -60 км/ч решают задачу в тетради самостоятельно -6 часов поднимают руку те, у кого такой же ответ -да, они затратили на 2 часа больше, потому что 6-4=2 -мы решили задачу верно, так как у нас совпало время, с тем, что написано в условии задачи |