kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока математики в малокомплектной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление умения выполнять арифметические действия с многозначными числами, воспитание интернационализма и патриотизма у учащихся

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока математики в малокомплектной школе»

Конспект урока математики в 3 – 4 классах

Тема: Закрепление. Арифметические действия. Умножение и деление многозначного числа на однозначное число.

Цель:

закрепление умения выполнять арифметические действия с многозначными числами, решение задач на нахождение периметра и площади фигуры, решения уравнений;

развитие вычислительных навыков, логического мышления, внимания, умения доказывать, анализировать, работать в паре;

ознакомление с традициями казахского народа, воспитание интернационализма, дружбы, трудолюбия, творческих способностей, интереса к предмету.

Формы урока: индивидуальные, групповые, парные.

Ход урока 
I. Организационный момент. 

1.Проверить готовность к уроку.

2.Психологический настрой.

3.Приветствие учителя:

Сәлеметсіздерме! Здравствуйте! Good morning!

4.Создать ситуацию успеха на уроке.

-Здравствуйте, скажем, руками.

-Здравствуйте, скажем, глазами.

-Здравствуйте, скажем, ртом:

-«Здравствуйте!»

-Станет радостней кругом.

-Ребята, сегодня у нас гости. Повернитесь к ним лицом. Посмотрите, какие они доброжелательные. Давайте улыбнёмся и мысленно пожелаем всем отдохнуть на нашем уроке.

II. Сообщение темы и целей урока. 

Звучит музыка домбры.(кюй «Той бастар»)

- Ребята, сегодня у нас необычный урок – той, на котором мы будем говорить о традициях, обычаях казахского народа, будем выполнять арифметические действия с многозначными числами, решать задачи, находить периметр и площадь фигуры, решать уравнения, развивать логическое мышление, внимание, работать в паре, в группе.

-А вы знаете, что такое той?

- На той всегда приглашают гостей - это дети, друзья, самые близкие люди, старейшины, которых хотят видеть на этом празднике

III. Проверка домашнего задания.

- Вами заранее были подготовлены сообщения об обычаях и традициях казахского народа, в течение урока вы будете о них рассказывать.

IV. Математическая разминка. (2 минуты.)

- Мы откроем той обычаем «Шашу».

- Что это за обычай? (читает ученик)

Шашу – осыпание.Во время радостного события на виновников торжества бросают сладости или монетки. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости или монета, подобранные во время «Шашу» приносят удачу

- Правильно, бабушки разбрасывают сладости, а дети ловят, тот, кто больше поймал, тот самый ловкий.

-Сейчас мы с вами решим логическую задачу о конфетах.

Логическая задача.

У Веры 9 конфет, а у Тани на 4 конфеты меньше. Сколько конфет должна Вера дать Тане, чтобы у обеих девочек конфет стало поровну?

Ответ:2

- Молодцы, правильно

V. Работа в тетради. 

- Итак, той начинается. Давайте сначала мы откроем тетради, запишем число, классная работа.

- Дайте характеристику числу 14 (двузначное; 1 десяток и 4 единицы)

- Четырнадцать, он төрт, фотин (рус.яз., каз.яз., англ.яз.)

- Вспомните, какие праздники в Казахстане отмечают в этом месяце?( 1декабря День Президента, 31 декабря Новый год, 16 декабря День Независимости Казахстана.)

(16 декабря. Праздник – День Независимости Республики Казахстан)

Ризат рассказывает стихотворение о Родине (на казах. языке)

VI.«Байга». Соревнования по группам

- Следующий этап урока – байга.

- Что такое байга?

Байга — один из древнейших и популярнейших видов конных скачек у казахов. Это скачки по пересечённой местности на длинную дистанцию. В Казахстане обычно используется дистанция в 21 и в 31 километр. Выигравшему в скачках давали до 100 лошадей. Часть победитель дарил старикам, часть – друзьям, которые поддерживали его во время соревнования.

- Правильно – это скачки на конях. А мы с вами будем соревноваться по группам. Чья лошадь прискачет быстрей к финишу, та группа победит.

I – группа (3 кл.) II – группа (4 кл.)

30 : 5 = 2478 +3000=

? х 6 = 28200 : 100 =

4 х ? = 560 х 100 =

? : 6 = 2100 + 2300 =

? х 3 = 3200 : 80 =

48 : 8 = 520 – 70 =

24 – 3 = 416 : 4 =

78 + 22 = 102 х 3 =

80 – 15 = 36 х 20 =

VII. Физ. Минутка.

VIII. «Айтыс» Решение задач. 

- Что такое айтыс?

Айтыс - песенное состязание казахских акынов, импровизированный поэтический спор. Правильно – это песенное соревнование между народными певцами и композиторами – акынами. «Айтыс» способствовал проявлению и развитию талантов. В наше время традицию «айтыса» продолжают современные известные акыны.

Раз пошла речь о состязании, соревновании я предлагаю решить группам задачи.

Задача для3 класса

«Алибек прочитал в первый день 36 страниц, а во второй день – на 9 страниц меньше. Сколько страниц прочитал Алибек за два дня?»

Задача для 4 класса

«Из двух городов, расстояние между которым было 960 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 90 км/ч, а второй – 70 км/ч. Через какое время они встретятся?»

- О чём задача?

- Что нам известно?

- Что следует узнать?

- Как вы думаете, сколькими действиями решаются ваши задачи? Почему?

IX. «Қыз - куу» (Догони девушку) ( Индивидуальная работа)

- Следующий обычай «Қыз -куу».

Что это за обычай?

- Во время народного собрания или праздника юноши и девушки верхом на лошадях выходят в поле. Это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку, должен поцеловать ее догнав. Если же ему это не удается, то на обратном пути девушка настигнув жигита нещадно бьет его по спине камчой.

- Правильно, это состязание во время тоя, в котором юноша догоняет скачущую на коне девушку.

1.) - Мы с вами решим лабиринт (задания с арифметическими действиями) и получим звание ловких, быстрых, умных.(Рисунок 1.)

Проверка. (Коллективная)

X. Физминутка. (На казахском языке.) (1 минута.)

Кане, канат жазайык

Карлыхаш боп ушайык.

Ушып, ушып алайык,

Орнымызха конайык.

XI. «Кілем» (ковёр). Работа в парах. 

- Когда устраивают той, то обычно ставят юрту.

- Кто из вас был в юрте? А чем украшают юрту внутри?

- Самым главным украшением юрты является- ковёр.

- Как переводится это слово на казахский язык? « Кiлем»

- Казахские народные умельцы славятся изготовлением ковров, которые делают своими руками.

-Вы сейчас тоже будете изготовлять ковер ручной работы из геометрических фигур.

(Рисунок 2.)

1). – Увас у каждого на парте геометрические фигуры.

- Назовите их.(треугольники)-

- Сосчитайте сколько треугольников?

- Почему они так называются? (потому что у них три угла)

- Из треугольников составьтековёр. (работа в парах)

- Какая получилась фигура? (Прямоугольник)

- Найдите периметр прямоугольника.

- Как найти периметр?

Проверка. Периметр - это сумма длин сторон ( Р = 40 см)

Площадь равна произведению длины и ширины(S = 96 кв.см)

2). Уравнения: (у доски с объяснением)

Х х 3 = 20 + 4 17000 – х = 9000 + 800

XII. «Көкпар».

- Что это за состязание во время тоя?

- Көкпар - национальная спортивная игра, где испытываются ловкость, сила, смелость, удаль участников көкпара. В көкпаре участвуют 10-15 джигитов. Участники на конях вырывают друг у друга тушу барана или козла. Победит тот, кто доскачет до финиша с тушей барана.

- Правильно.

- У вас на партах лежит тест, самостоятельно ответьте на вопросы.

3 класс

Тест. ( Тамаша)

Вариант № 1

1. Найди уменьшаемое, если вычитаемое равно 7, а разность равна 9:

а) 2

б) 15

в) 16

2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:

а) 9

б) 17

в) 8

3. На сколькочисло 30 больше, чем 29:

а) на 10

б) на 1

в) другой ответ

4. Уменьши число 27 на 20:

а) 7

б) 47

в) другой ответ

5. Найди верную запись выражения:

сумму чисел 70 и 9 увеличь на 1.

а) (70 - 9) + 1

б) (70 + 9) - 1

в) (70 + 9) + 1

Вариант № 2 - ( Руслан, Виталий)

1. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить число 10:

а) 15

б) 5

в) 10

2. Найди среди данных чисел наименьшее однозначное: 20, 9,10,1,19:

а) 20

б) 9

в) 10

3. Сравни: 4 + 10 15-1:

а)

б)

в) =

4. Представь число 84 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 10 + 4

б) 13 + 1

в) 80 + 4

5. Вычисли:

Разность чисел 12 и 2 увеличь на 10.

а) 0

б) 20

в) 4

Тест для 4 класса

I – вариант. ( Назару)

1. Уменьшаемое 1100, разность 700. Найти вычитаемое.

А) 400 б) 1800 в) 500

2. Сколько центнеров в 5 т ?

А) 500ц б) 50ц в)5000ц

3. Найди значение неизвестного в уравнении: х – 540 = 460

А) х = 900 б) х = 1000 в) х = 80

4. Во сколько раз 728 больше, чем 8 ?

А) в 736 раз б) в 91 раз в) в 720 раз

5. В квадратных километрах измеряются площади:

А) огородов б) школьных столов в) государств


II – вариант. ( Ризату, Насте.)

1. Какое число на 400 меньше числа 54404?

А) 54004 б) 54000 в) 50404

2. Сколько центнеров в 5т 6ц ?

А) 506ц б) 56ц в) 5006ц

3. Во сколько раз 819 больше, чем 9 ?

А) в 901 раз б) в 91 раз в) в 720 раз

4. Найди число, в котором 83 единицы класса тысяч и столько же единиц.

А) 83083 б) 830083 в) 8383

5. Найди значение неизвестного в уравнении: Х – 6 х 90 = 460

А) х = 900 б) х = 1000 в) х = 80

XIII. Итог урока.

- Итак, наш той заканчивается.

- С какими новыми словами мы познакомились на уроке?

- Что вам запомнилось и понравилосьна уроке?

- У вас,у каждого, есть по два смайлика, выберите тот, который больше соответствует вашему сейчас настроению и прицепите его на доске.

(Угощение гостей и детей сладостями)

ХIV. Комментирование оценок. 

ХV. Домашнее задание: Повторить табличное деление и умножение; таблицу мер измерения величин.

Учитель:

Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

А навык и умение с годами к вам придут!

Всех поздравляю с наступающим праздником, Днём Независимости Республики Казахстан! Здоровья, счастья, успехов в труде и в учёбе.

- Сау болыңыздар!

- Goodbue!

- До свидания!



Задача для 4 класса


«Из двух городов, расстояние между которым было 960 км, навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал со скоростью 90 км/ч, а второй – 70 км/ч.

Через какое время они встретятся?»



Задача для 3 класса


«Алибек прочитал в первый день 36 страниц, а во второй день – на 9 страниц меньше.

Сколько страниц прочитал Алибек за два дня?»














































Тест для 4 класса


I – вариант.


1. Уменьшаемое 1100, разность 700. Найти вычитаемое.

А) 400 б) 1800 в) 500

2. Сколько центнеров в 5 т ?

А) 500ц б) 50ц в)5000ц

3. Найди значение неизвестного в уравнении: х – 540 = 460

А) х = 900 б) х = 1000 в) х = 80

4. Во сколько раз 728 больше, чем 8 ?

А) в 736 раз б) в 91 раз в) в 720 раз

5. В квадратных километрах измеряются площади:

А) огородов б) школьных столов в) государств
































Тест. 4 класс


II – вариант


1. Какое число на 400 меньше числа 54404?

А) 54004 б) 54000 в) 50404

2. Сколько центнеров в 5т 6ц ?

А) 506ц б) 56ц в) 5006ц

3. Во сколько раз 819 больше, чем 9 ?

А) в 901 раз б) в 91 раз в) в 720 раз

4. Найди число, в котором 83 единицы класса тысяч и столько же единиц.

А) 83083 б) 830083 в) 8383

5. Найди значение неизвестного в уравнении: Х – 6 х 90 = 460

А) х = 900 б) х = 1000 в) х = 80





















Тест.

Вариант № 1

1. Найди уменьшаемое, если вычитаемое равно 7, а разность равна 9:

а) 2

б) 15

в) 16

2. Найди второе слагаемое, если первое равно 4, а сумма равна 13:

а) 9

б) 17

в) 8

3. На сколько 30 больше, чем 29:

а) на 10

б) на 1

в) другой ответ

4. Уменьши 27 на 20:

а) 7

б) 47

в) другой ответ

5. Найди верную запись выражения:

сумму чисел 70 и 9 увеличь на 1.

а) (70 - 9) + 1

б) (70 + 9) - 1

в) (70 + 9) + 1



Вариант № 2

1. От какого числа надо отнять 5, чтобы получить 10:

а) 15

б) 5

в) 10

2. Найди среди данных чисел наименьшее однозначное: 20, 9,10,1,19:

а) 20

б) 9

в) 10

3. Сравни: 4 + 10 15-1:

а)

б)

в) =

4. Представь число 84 в виде суммы разрядных слагаемых:

а) 10 + 4

б) 13 + 1

в) 80 + 4

5. Вычисли:

Разность 12 и 2 увеличь на 10.

а) 0

б) 20

в) 4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока математики в малокомплектной школе

Автор: Панковец Екатерина Касымкановна

Дата: 15.01.2017

Номер свидетельства: 379566

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока математики в класс-комплекте"
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_uroka_matiematiki_v_klass_kompliektie"
    ["file_id"] => string(6) "405801"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491118205"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства