КГУ «Чиркаинская основная школа»
Урок математики в класс-комплекте 1,3 класс
Тема урока:
1 класс: Задача (на сколько дороже), сложение и вычитание
3 класс: Повторение изученного
Учитель: Миронова Людмила Алексеевна
Математика 1 класс Математика 3 класс
Тема: Задача (насколько дороже), сложение Повторение изученного
и вычитание
Цель: 1) Развивать вычислительные навыки мышления, речь учащихся
2) Формировать умения решать задачи изученных видов на разностное сравнение, совершенствовать вычислительные навыки
3) Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру, взаимовыручку.
Ход урока: I Организационный момент
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно
На урок торопит нас,
Математика у нас.
-У нас в классе много гостей, давайте же поприветствуем их. Садитесь.
-Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения.
-Теперь посмотрите на меня, я тоже желаю вам хорошего настроения и удачи на уроке.
Целью нашего урока будет – повторить умения решать задачи, примеры, работать самостоятельно и в парах
II Активизация знаний
1 класс 3 класс
1) Игра веселый счет 1) Минутка чистописания
-посчитайте 1-10, 10-1, 3-5, 9-4 3,8,4
-назовите соседей числа .5. .6. .3. .8. – что означают эти числа? (мы учимся в 3 классе
назовите самое большое, меньшее, какое нас 8 человек, 4 мальчика)
какое число пропущено? -составьте из этих цифр всевозможные трехзначные
-вставьте пропущенные числа: …4,5.7.9.10 числа и запишите их (384, 348, 438, 483, 843, 834)
-какое число лишнее? -какие числа записали? –какие это числа?
(трехзначные, для записи которых используют 3 ?
2) Минутка чистописания Математический диктант
Стр 21 3*4, 12/2, 9*5, 6*6, 24/3, 18/3, 24/4, 8*4, 7*6, 72/8
41* 14* 25/ 52/ взаимопроверка с доски: 12,6, 45, 36, 8, 6, 6, 32, 42, 9
3.Повторение
Молодцы с работой справились. Отгадайте загадку.
Снег на полях,
Лед на реках,
Вьюга гуляет,
Когда это бывает?
А какое у нас время года?
По каким признакам можно узнать, что стоит настоящая зима (снег, холодно). Птицам тоже холодно и голодно. Давайте покормим птиц
Игра «Покорми птиц» сигнальные карточки Индивидуальная работа по карточкам (стр 36 №4)
3+2, 6-4, 7+1, 10-2, 7-3, 8-2, 6-1, 4+3, 9-3, (2+8) *8=80 5* (3+6) =45 (18-10) *7=56
2+2, 3+3, 4+4 2*(9-4) = 10 (400-100)*3=900 (30+20)*10= 500
-две синички, хорошие птички, на ветке Запишите ответы в порядке возрастания, подставьте
сидели. 3 подружки – щебетушки к ним к каждому ответу букву и узнаете, какую птицу
прилетели воробей и три синицы – вот летят вы накормите
они к пшенице, сколько птичек, подскажите 10 45 56 80 500 900
сколько птичек за обед тебе должны. с и н и ц а
3 гуся летят над нами, 2 спустились на в о р о н а
ручей, сколько было всех гусей? (5;4;5) д я т е л
Молодцы, птиц покормили, доброе дело сделали
-Чем мы любим заниматься зимой? (играть в снежки, лепить снеговиков)
К нам тоже пришел снеговик. Задача. Из каких частей состоит задача?
Условие: то, что известно
Вопрос: то, о чем, спрашивается
Решение: как ответить на вопрос
Ответ: сколько получится
Учебник стр 123 разбор учебник стр 36 №1
Запись д + пропись -прочтите задачу, что известно? Запишем
С – 7 м 1 д К -90
П – 3 м на ? дороже п – 10 ? из за 6 дней
Как вы думаете что нужно делать, Кто решил? Другой способ?
если в задаче спрашивается на ? дороже? (90+10)*6=600 6*90+6*10=600
(от большего числа – меньшее) что такое 2) № 1 б
дороже? (больше). Запишем решение № 2
7-3 = 4 Ответ: на 4 монеты 1 м – 100 б
2 задача в паре, читаем, разбираем 2 м -? В 2 р больше (100:2) + 100 =150
2 в – по 5 яблок
2 в – по 4 больше чем (5+4) *2=40
Игра: Помоги Балдыргану стр123 №1 №3 1 ст д+т; 2-4 индивидуально; 2. Задание по
1 ст – слаб. 2 ст-сильн. Выбору стр 37 №5,6
5+5 = 9 3+2-1=4
8-4=4 9-7+4=6
2+6=8 4+3-2=45
10-3=7 10-5+3=8
7+2=9 5+4-9=10
3. самостоятельная работа №4 стр 21
Закончите предложение на обороте доски
-какие добрые дела сделали? –что было интересного? Какие задания вам понравились? В чем испытываете затруднения?